Напоминание

«Вперед в мой первый поход!»


Автор: Бекшенева Галина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1935 дошкольное отделение №1
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект прогулки-похода
Тема: «Вперед в мой первый поход!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект прогулки-похода

«Вперед в мой первый поход!»

с детьми среднего дошкольного возраста.

Воспитатель – Бекшенева Галина Дмитриевна

Цель: закрепить полученные детьми знания о правилах поведения в

природе.

Задачи:

- Сформировать представления о походе у детей.

- Развить двигательные навыки у детей, такие как: сила, ловкость, гибкость,

смелость.

- Развить наблюдательность.

- Воспитать любовь и бережное отношение к природе.

- Сплотить детский коллектив (создать положительную эмоциональную

атмосферу).

Оборудование: сигнальный флажок, туристические коврики по количеству

детей, бутылочки с питьевой водой у каждого в рюкзаке, влажные салфетки,

шкатулка с природными материалами, заранее подготовленные карточки для

дидактической игры «Хорошо-плохо», листы бумаги формата А4 (для игры

«Кочки на болоте»), шишка.

Содержание

прогулки похода

:

1. Сбор группы, сплочение детского коллектива.

Воспитатель:

Встанем вместе в хоровод,

Впереди ждет нас первый поход

Затянули рюкзачки,

Мы в походе – новички!

(Воспитатель напоминает детям правила поведения в походе)

2. Движение до привала.

Наблюдение в природе

Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающей природы,

обилие зелени, разнообразие звуков и запахов.

Разминка:

Ветер

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки

вверх)

Остановка: рассматривание ствола березы

Воспитатель загадывает загадку:

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Берёза)

Воспитатель: береза – единственное в мире дерево с белой корой.

Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. Из коры березы человек

изготавливает различные берестяные изделия, корзиночки, коробочки.

Воспитатель предлагает детям определить направление: где у березы (или

любого другого дерева) кора заметнее, грубее и темнее, где большее

количество мха – там северная сторона.

Разминка

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Упражнение «Кочки на болоте»

Упражнение на равновесие: дети преодолевают препятствия, наступая ногой

на заранее подготовленные «кочки».

3. Остановка, привал (вблизи школы).

Дети рассаживаются по кругу на туристических ковриках.

Дидактическая игра «Хорошо/плохо»

Воспитатель показывает детям карточки, на которых

схематически

изображены

правила

поведения

на

природе.

Воспитанники

должны

рассказать о том, что изображено на карточке, и указать, что можно делать, а

что нельзя и почему.

Карточки:

-загрязнять воду и ломать ветки деревьев и кустов

-громко шуметь и слушать громкую музыку в лесу

-любоваться цветущими ландышами

- наблюдать со стороны за муравейником

-оставлять надписи на деревьях с помощью острых предметов

-слушать пение птиц и т.д.

Разминка:

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Подвижная игра: «К названному дереву беги»

Воспитатель называет дерево, по сигналу флажка дети должны добежать до

этого дерева и остановиться возле него. Затем также по сигналу вернуться

обратно к воспитателю. Игра повторяется 3-4 раза.

Командная эстафета «Гусеница ищет клад»

Участники выстраиваются в «цепочку-гусеницу», обхватив руками за талию

впереди стоящего. По сигналу «Гусеничка» движутся к цели-финишу (к

коробочке с природными материалами). Воспитатель следит за тем, чтобы

дети сохраняли равновесие.

Совместно принимается решение: копать клад. Дети находят шкатулку,

рассматривают находящиеся в ней природные материалы.

Разминка:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Эстафета «Передай шишку»

Стоя в колонне, дети передают шишку сзади стоящему над головой.

Утоляем жажду.

Воспитатель предлагает детям расстегнуть рюкзачки и попить воды из

бутылочек, предварительно очистив руки влажными салфетками.

Напоминает им, что настоящий турист никогда не оставляет мусор после

себя, поэтому пустые бутылочки и использованные салфетки нужно убрать

обратно в рюкзак и выбросить по окончании похода в специальный

мусоросборник.

Подвижная народная игра «Ручеек»

Дети парами выстраиваются друг за другом, подняв руки. При этом

количество игроков - нечетное. Оставшийся без пары ребенок проходит по

«ручейку» (под руками) и выбирает себе пару. Новая пара детей встает

впереди «ручейка».

4. Продолжение движения по маршруту до конечной остановки.

Воспитатель собирает детей и просит их проверить, не оставлены ли вещи и

мусор.

Разминка

Раз — цветок, два — цветок.

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к

левой.)

5. Конечная остановка.

Воспитатель проводит итог прогулки-похода, обращает внимание на то, что

дети вели себя как настоящие туристы.

Воспитатель:

Из похода мы вернулись,

Дому мило улыбнулись.

Вкусный нас обед всех ждет-

Что ж, туристы, в сад вперед!



В раздел образования