Напоминание

"Моё Забайкалье"


Автор: Тараненко Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ црр д/с 17 п Горный
Населённый пункт: Забайкальский край п.Горный
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Моё Забайкалье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого

административно-территориального образования п. Горный

Конспект

Образовательной ситуации в старшей группе

Тема: «Мое Забайкалье»

ОО «Познавательное развитие»

(Интеграция: ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Выполнил: Анна Николаевна Тараненко

воспитатель МДОУ црр-д/с №17 ЗАТО

п. Горный

п. Горный, 2022

Цель: закрепить представления воспитанников о крае, в котором они живут

(символике, природе, коренных жителях) путём создания фотоальбома «Моё

Забайкалье».

Задачи:

-

познакомить с символами

Забайкальского края - герб, флаг, через рассказ

воспитателя и дидактическую игру - пазлы «Собери герб и флаг Забайкальского

края»;

- закрепить умение узнавать и правильно называть известных зверей по

неполному изображению в дидактической игре «Чей хвост»;

- развивать любознательность и интерес к природе родного края с помощью

загадок о деревьях;

- закрепить представление детей о коренных народах Забайкалья (буряты,

эвенки) через игру «подбери жилище»;

-воспитывать чувство гордости, любови, ответственности за родной край,

Родину, в течении всего занятия обращать на красоту края.

Активизация словаря: Россияне.

Предполагаемый результат: имеют представление о Забайкальском крае.

Продукт: Фотоальбом «Мое Забайкалье».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Здоровье сберегающие технологии: Физминутка «Наша страна».

Индивидуальная работа:

уделять внимание каждому ребенку: одобрять,

хвалить, помогать при ответах наводящими вопросами.

Предварительная работа с детьми:

- Ознакомление с картой России и Забайкальского края.

- Знакомство с символикой края – герб, флаг;

- Беседы о народах Забайкалья с использованием презентации.

- Чтение стихов о Забайкальском крае («Забайкалье, Забайкалье»)

- Рисование «Мои любимые животные», «Дом где я живу».

- Экскурсия в лес.

Оборудование: символика Забайкальского края, фотографии, лист бумаги А5,

клей, письмо, проектор, экран,

Приемы: словесный, наглядный, игровой, ИКТ.

Ход занятия:

1.Организационный момент

В группу влетает воздушный шар со словом на бурятском языке Амар мэндээ! –

Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу попутным ветром занесло

воздушный шар с интересным словом Амар Мэндээ! Это слово написано на

бурятском языке и означает оно Здравствуй!

-Давайте поиграем в игру «Здравствуй»

Здравствуй, правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй, левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй, друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй, друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Здравствуй, солнце! – руки вверх

Здравствуй, небо! – руки вверх

Здравствуй, вся моя Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

- Ребята, скажите, что означают фраза «Здравствуй, вся моя Земля»? (мы

поздоровались со всей нашей планетой, поздоровались со всей страной, нашей

Родиной).

- Что такое «Родина»? (Место, где мы родились и живём. Это - родной дом, наша

семья, родная улица, Россия).

- Вы все правильно сказали, мы живём в большой стране – Россия.

- Но у каждого из нас есть еще своя малая Родина, край в котором родились и

выросли, где живем, наш дом, наша родная земля. Конечно же, есть такой край и

для нас с вами, и называется он…

-Дети: Забайкальский край.

- Ребята, вы сегодня заметили, что изменилось в нашей группе?

- Ответы детей (появилась карта).

-Правильно ребята у нас появилась еще одна карта. Это карта России,

Где мы с вами живём. Если мы живём в России значит мы с вами?

-Россияне

-Посмотрите на карту сколько много регионов на всей территории.

Москва, Сибирь, Дальний Восток, Краснодарский край.

2. Основная часть.

- Ребята я совсем забыла к нам в группу пришло письмо, от ребят из

Краснодарского края, старшей группы «Буратино»

- «Здравствуйте ребята Забайкальцы. Мы никогда не были в вашем крае и знаем

очень мало о нём, знаем только что он находится за Байкалом. Нам бы очень

хотелось узнать больше о Забайкальском крае, о символах края, о природе, о

коренных жителях.

- Ребята, как мы можем рассказать детям из Краснодарского края, который

находится от нас далеко, о нашем крае?

- Ответы детей (написать письмо, позвонить, сделать альбом)

-Молодцы!

- А можно создать фотоальбом и отправить его по почте, согласны?

-Ответы детей.

- Как мы назовём альбом?

- Ответы детей

-Альбом будет у нас о Забайкальском крае?

- Так давайте назовём его

- Альбом «Моё Забайкалье».

- Ребята чтобы заполнить фотоальбом нам нужны фотографии.

-предлагаю отправиться в путешествие по нашему Забайкальскому краю и там

найти фото для альбома.

-Согласны? (Да)

-Я знаю одно волшебное заклинание, которое позволит нам быстро перенестись

в любое место края.

(звучит музыка)

Если мы глаза закроем и подсматривать не будем

Новые места откроем, о которых не забудем.

- Ребята посмотрите что вы видите? (слайд1 площадь Ленина)

- Правильно ребята, это площадь Ленина в городе Чита, столица нашего

Забайкальского края.

- Это здания правительства Забайкальского края, какие символы находятся на

здании? (слайд 2)

- Флаги, герб (дети) (слайд 3)

- Рассказ воспитателя.

-Давайте поиграем в игру составь из пазлов герб, флаг края.

«Дидактическая игра составь пазл»

- Молодцы, у вас получилось. И за это я вам дам первое фото для альбома.

- Ну что ребята будем путешествовать дальше?

(звучит музыка)

Если мы глаза закроем и подсматривать не будем

Новые места откроем, о которых не забудем.

-Ребята а вы знаете чем богат наш край?

- Ответы детей.

- Правильно ребята наш край славится своими лесами, а также богатой тайгой,

которая занимает большую часть нашего края. (слайд4)

- Ребята я вам буду загадывать загадки , а вы попробуйте их отгадать:

Это дерево большое,

На ветвях его растёт

Не листва, густая хвоя,

Зеленеет круглый год.(сосна)

Листьев нет на ней, есть хвоя.

И зимой, и в летнем зное

Весела и зелена,

Шишек длинненьких полна! (ель)

Высокий, могучий,

Живёт долго,

В обхвате метр,

Его все знают это …(кедр)

-Также ребята в лесу кроме деревьев, в тайге растёт много кустарников.

-Какой кустарник является символом нашего края?

- Багульник.(ответ детей) (слайд5)

-Правильно ребята, это багульник. Посмотрите, когда он цветёт это так красиво!

- Вот вам фотография багульника для альбома.

Лес славится не только своей красотой, но и богатством.

Что это за богатства такие, может вы, ребята знаете?

- грибами, кедровыми орехами, ягодами.

-а какими ягодами? (брусника, голубика, земляника). (слайд 6)

- Молодцы вот вам фотография богатств леса.

- Ребята! Давайте покажем друг другу какая «Наша страна».

Физминутка «Наша страна»

В нашей стране горы – высокие

(встают на носочки, руки тянут вверх)

Реки глубокие,

(наклонится коснутся руками пола)

Степи широкие

( встать прямо руки развести в сторону)

Леса большие

(на носочки руки тянем ввверх)

А мы ребята - вот такие!

( подпрыгнуть и показать большой палец)

- Ребята, кто живет в лесу Забайкальского края? (волк, заяц, белка, медведь,

кабан, лось).

- А хорошо ли вы знаете как выглядят эти животные?

-

Игра «Чей хвост»

-Дети встают возле стола парами, должны к части животного отыскать для

каждого животного хвост.

- Молодцы вы отлично справились, я даю вам следующею фотографию.

- Ребята а наши друзья с Краснодарского края что хотели узнать о нашем крае?

- Ответы детей.

- Правильно а ещё о коренных жителях края.

-Отправляемся путешествовать дальше?

- Да!

Звучит музыка

-

Если мы глаза закроем и подсматривать не будем

Новые места откроем, о которых не забудем.

- ребята какие коренные народы проживают в нашем крае?

- ответы детей. (буряты, эвенки)

- Дидактическая игра «Подбери жилище».

Дети подбирают жилище к определённым народам

- Молодцы вы отлично справились, я даю вам следующею фотографию

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка

- Если мы глаза закроем и подсматривать не будем

Новые места откроем, о которых не забудем.

- Ну вот ребята мы и в детском саду.

- Фотографии у нас есть, теперь мы можем сделать альбом «Моё Забайкалье»,

для этого приглашаю вас в мастерскую.

3. Заключение – Рефлексия

1)

Ребята вам понравилось наше путешествие?

2) Рассматриваем альбом

3)Что было для вас трудно? Интересно?

- Ребята мы сегодня с вами после сна пойдем на почту чтобы отправить альбом

нашим друзьям в Краснодар.



В раздел образования