Автор: Тараненко Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ црр д/с 17 п Горный
Населённый пункт: Забайкальский край п.Горный
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Моё Забайкалье"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого
административно-территориального образования п. Горный
Конспект
Образовательной ситуации в старшей группе
Тема: «Мое Забайкалье»
ОО «Познавательное развитие»
(Интеграция: ОО «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Выполнил: Анна Николаевна Тараненко
воспитатель МДОУ црр-д/с №17 ЗАТО
п. Горный
п. Горный, 2022
Цель: закрепить представления воспитанников о крае, в котором они живут
(символике, природе, коренных жителях) путём создания фотоальбома «Моё
Забайкалье».
Задачи:
-
познакомить с символами
Забайкальского края - герб, флаг, через рассказ
воспитателя и дидактическую игру - пазлы «Собери герб и флаг Забайкальского
края»;
- закрепить умение узнавать и правильно называть известных зверей по
неполному изображению в дидактической игре «Чей хвост»;
- развивать любознательность и интерес к природе родного края с помощью
загадок о деревьях;
- закрепить представление детей о коренных народах Забайкалья (буряты,
эвенки) через игру «подбери жилище»;
-воспитывать чувство гордости, любови, ответственности за родной край,
Родину, в течении всего занятия обращать на красоту края.
Активизация словаря: Россияне.
Предполагаемый результат: имеют представление о Забайкальском крае.
Продукт: Фотоальбом «Мое Забайкалье».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Здоровье сберегающие технологии: Физминутка «Наша страна».
Индивидуальная работа:
уделять внимание каждому ребенку: одобрять,
хвалить, помогать при ответах наводящими вопросами.
Предварительная работа с детьми:
- Ознакомление с картой России и Забайкальского края.
- Знакомство с символикой края – герб, флаг;
- Беседы о народах Забайкалья с использованием презентации.
- Чтение стихов о Забайкальском крае («Забайкалье, Забайкалье»)
- Рисование «Мои любимые животные», «Дом где я живу».
- Экскурсия в лес.
Оборудование: символика Забайкальского края, фотографии, лист бумаги А5,
клей, письмо, проектор, экран,
Приемы: словесный, наглядный, игровой, ИКТ.
Ход занятия:
1.Организационный момент
В группу влетает воздушный шар со словом на бурятском языке Амар мэндээ! –
Здравствуй!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу попутным ветром занесло
воздушный шар с интересным словом Амар Мэндээ! Это слово написано на
бурятском языке и означает оно Здравствуй!
-Давайте поиграем в игру «Здравствуй»
Здравствуй, правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй, левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй, друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Здравствуй, солнце! – руки вверх
Здравствуй, небо! – руки вверх
Здравствуй, вся моя Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
- Ребята, скажите, что означают фраза «Здравствуй, вся моя Земля»? (мы
поздоровались со всей нашей планетой, поздоровались со всей страной, нашей
Родиной).
- Что такое «Родина»? (Место, где мы родились и живём. Это - родной дом, наша
семья, родная улица, Россия).
- Вы все правильно сказали, мы живём в большой стране – Россия.
- Но у каждого из нас есть еще своя малая Родина, край в котором родились и
выросли, где живем, наш дом, наша родная земля. Конечно же, есть такой край и
для нас с вами, и называется он…
-Дети: Забайкальский край.
- Ребята, вы сегодня заметили, что изменилось в нашей группе?
- Ответы детей (появилась карта).
-Правильно ребята у нас появилась еще одна карта. Это карта России,
Где мы с вами живём. Если мы живём в России значит мы с вами?
-Россияне
-Посмотрите на карту сколько много регионов на всей территории.
Москва, Сибирь, Дальний Восток, Краснодарский край.
2. Основная часть.
- Ребята я совсем забыла к нам в группу пришло письмо, от ребят из
Краснодарского края, старшей группы «Буратино»
- «Здравствуйте ребята Забайкальцы. Мы никогда не были в вашем крае и знаем
очень мало о нём, знаем только что он находится за Байкалом. Нам бы очень
хотелось узнать больше о Забайкальском крае, о символах края, о природе, о
коренных жителях.
- Ребята, как мы можем рассказать детям из Краснодарского края, который
находится от нас далеко, о нашем крае?
- Ответы детей (написать письмо, позвонить, сделать альбом)
-Молодцы!
- А можно создать фотоальбом и отправить его по почте, согласны?
-Ответы детей.
- Как мы назовём альбом?
- Ответы детей
-Альбом будет у нас о Забайкальском крае?
- Так давайте назовём его
- Альбом «Моё Забайкалье».
- Ребята чтобы заполнить фотоальбом нам нужны фотографии.
-предлагаю отправиться в путешествие по нашему Забайкальскому краю и там
найти фото для альбома.
-Согласны? (Да)
-Я знаю одно волшебное заклинание, которое позволит нам быстро перенестись
в любое место края.
(звучит музыка)
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем
Новые места откроем, о которых не забудем.
- Ребята посмотрите что вы видите? (слайд1 площадь Ленина)
- Правильно ребята, это площадь Ленина в городе Чита, столица нашего
Забайкальского края.
- Это здания правительства Забайкальского края, какие символы находятся на
здании? (слайд 2)
- Флаги, герб (дети) (слайд 3)
- Рассказ воспитателя.
-Давайте поиграем в игру составь из пазлов герб, флаг края.
«Дидактическая игра составь пазл»
- Молодцы, у вас получилось. И за это я вам дам первое фото для альбома.
- Ну что ребята будем путешествовать дальше?
(звучит музыка)
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем
Новые места откроем, о которых не забудем.
-Ребята а вы знаете чем богат наш край?
- Ответы детей.
- Правильно ребята наш край славится своими лесами, а также богатой тайгой,
которая занимает большую часть нашего края. (слайд4)
- Ребята я вам буду загадывать загадки , а вы попробуйте их отгадать:
Это дерево большое,
На ветвях его растёт
Не листва, густая хвоя,
Зеленеет круглый год.(сосна)
Листьев нет на ней, есть хвоя.
И зимой, и в летнем зное
Весела и зелена,
Шишек длинненьких полна! (ель)
Высокий, могучий,
Живёт долго,
В обхвате метр,
Его все знают это …(кедр)
-Также ребята в лесу кроме деревьев, в тайге растёт много кустарников.
-Какой кустарник является символом нашего края?
- Багульник.(ответ детей) (слайд5)
-Правильно ребята, это багульник. Посмотрите, когда он цветёт это так красиво!
- Вот вам фотография багульника для альбома.
Лес славится не только своей красотой, но и богатством.
Что это за богатства такие, может вы, ребята знаете?
- грибами, кедровыми орехами, ягодами.
-а какими ягодами? (брусника, голубика, земляника). (слайд 6)
- Молодцы вот вам фотография богатств леса.
- Ребята! Давайте покажем друг другу какая «Наша страна».
Физминутка «Наша страна»
В нашей стране горы – высокие
(встают на носочки, руки тянут вверх)
Реки глубокие,
(наклонится коснутся руками пола)
Степи широкие
( встать прямо руки развести в сторону)
Леса большие
(на носочки руки тянем ввверх)
А мы ребята - вот такие!
( подпрыгнуть и показать большой палец)
- Ребята, кто живет в лесу Забайкальского края? (волк, заяц, белка, медведь,
кабан, лось).
- А хорошо ли вы знаете как выглядят эти животные?
-
Игра «Чей хвост»
-Дети встают возле стола парами, должны к части животного отыскать для
каждого животного хвост.
- Молодцы вы отлично справились, я даю вам следующею фотографию.
- Ребята а наши друзья с Краснодарского края что хотели узнать о нашем крае?
- Ответы детей.
- Правильно а ещё о коренных жителях края.
-Отправляемся путешествовать дальше?
- Да!
Звучит музыка
-
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем
Новые места откроем, о которых не забудем.
- ребята какие коренные народы проживают в нашем крае?
- ответы детей. (буряты, эвенки)
- Дидактическая игра «Подбери жилище».
Дети подбирают жилище к определённым народам
- Молодцы вы отлично справились, я даю вам следующею фотографию
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка
- Если мы глаза закроем и подсматривать не будем
Новые места откроем, о которых не забудем.
- Ну вот ребята мы и в детском саду.
- Фотографии у нас есть, теперь мы можем сделать альбом «Моё Забайкалье»,
для этого приглашаю вас в мастерскую.
3. Заключение – Рефлексия
1)
Ребята вам понравилось наше путешествие?
2) Рассматриваем альбом
3)Что было для вас трудно? Интересно?
- Ребята мы сегодня с вами после сна пойдем на почту чтобы отправить альбом
нашим друзьям в Краснодар.