Напоминание

"Квестовая игра на Новый год как инструмент налаживания коммуникативного общения между подростками"


Автор: Биденко Татьяна Васильевна
Должность: Педагог-организатор
Учебное заведение: МАОУ ДО БР ЦДО
Населённый пункт: Г.БИЛИБИНО
Наименование материала: Статья
Тема: "Квестовая игра на Новый год как инструмент налаживания коммуникативного общения между подростками"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Квестовая игра «Следующая станция – Новый год» как инструмент

налаживания коммуникативного общения между подростками

26 декабря 2022 года в канун наступления Нового года в Центре

дополнительного образования прошла квестовая игра «Следующая станция –

Новый год». В которой приняли участие около 100 обучающихся творческих

объединений учреждения возраста средней и старшей школы. Квест – это

командная

игра,

построенная

на

общении

между

игроками,

и

с

большинством заданий просто не справиться без помощи всей команды.

Квестовые игры пользуются огромной популярностью у современных

школьников и способны не только расширить кругозор учащихся, но и

активно применить на практике знания и умения, а также привить желание к

учебе в целом.

По сценарию дети собрались на веранде, где выяснили, что где-то

далеко среди снега и льда, в городе-мечте, который скрыт от глаз простого

обывателя, счастливо живут, ждут Новый год и готовятся каждый день

напролет к праздникам, самые лучшие дети на свете… но только злой Гром,

который живет в темной пещере не рад наступлению праздников, потому что

не любит детский смех и радость. Гром решил испортить детям торжество и

разбросал

детали

праздничного

поезда,

на

котором

ребята

хотели

путешествовать в Новый год, по разным станциям. Гром (педагог-

организатор Левченко Екатерина Владимировна) предупредил детей, что

только большой и дружной командой им удастся вернуть поезд и

отправиться в Новый год.

Во время квестовой игры старшим школьникам необходимо было

пройти 7 заколдованных станций и найти все детали поезда. Волонтеры из

добровольческого

отряда

«Доброе

сердце

Данко»

раздали

командам

маршрутные листы, согласно которым команды должны были искать

различные предметы, находить им применение, решать загадки, головоломки

и т.д. В игре участвовало 7 команд. Дети объединялись случайным методом

путём вытянутого цвета бумажной детали. Они проходили по определенному

маршруту, посещали «станции», выполняли различные творческие задания.

По команде сказочной волшебницы Снежки команды отправились на

станции.

На станции «Гордый северный олень» команды должны были

заарканить оленя и попросить его найти часть поезда. Станция с военно-

патриотическим названием «Равняйсь! Смирно!» встречала команды с

музыкой. Задачей детей было быстро ориентироваться и суметь построиться

по ранжиру, по именам в алфавитном порядке, по цвету футболок, по

выражению лица – от грустного к веселому и др. Добрая Снегурочка ждала

команды на станции «Буквы в темноте» и охотно желала помочь всем в

достижении цели. На этой станции ребята должны были отгадать загадки от

снежной красавицы Снегурочки и выложить слово-ответ из ледяных

кубиков. Кощей оказался не простым любителем музыки, а настоящим

меломаном. Он ждал детей на станции «Эмодзи-бум!», где предлагал ребятам

отгадать новогодние песни по набору смайликов. Сам дедушка Мороз, наш

любимый зимний волшебник, со своей помощницей Огневушкой, на станции

«Снег и елки» устроили ребятам новогодний танцевальный флешмоб, а

символ нового года – Кролик на станции «Печатная машинка» попросил

участников команды собрать из разбросанных северным ветром слов

новогодние песенки. Сам злой Гром ждал команды на станции «Музыкальная

шкатулка». Ребятам предстояло прослушать музыкальный фрагмент и

угадать название мультфильма по песне героя. Гром злорадствовал, когда

команда допускала ошибку, но в конце квеста его сердце оттаяло, он

подружился с ребятами и попросил взять его с собой в путешествие на поезде

в Новый год.



В раздел образования