Напоминание

Мастер класс «Планета мыльных пузырей».


Автор: Увайсова Нину Гусейновна
Должность: Учитель - логопед
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Краснодарский реабилитационный центр"
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер класс «Планета мыльных пузырей».
Раздел: дошкольное образование





Назад




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКУ СО КК

«Краснодарский реабилитационный

центр»

____________________Г.А. Дудий

«_____» ___________________2023г.

Мастер класс

«Планета мыльных пузырей».

Подготовила:

Учитель-логопед

Уаайсова Н.Г

Краснодар 2023

МАСТЕР-КЛАСС

«Планета мыльных пузырей».

Цель: показать коллегам как развить артикуляционный аппарат детям с

повышенным мышечным тонусом языка.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный фон;

- развить речевую активность;

- упражнять в дыхательной гимнастике.

Оборудование: текст сказки «Плаксивое мыло» (Алексеенко В.В., Лощинина

Я.И. «Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет»);

изображение мыльного пузыря – надутый воздушный шарик (с одной

стороны – грустный, с другой – веселый); рисунки домиков; поплавки разных

видов; жидкие мыльные пузыри; тонущие игрушки небольшого размера.

Ход занятия:

1.Вводная:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Дружит с мылом,

Дружит с губкой,

Белая пушистая,

Словно вата чистая. (Мыльная пена.)

Логопед: Как вы думаете, зачем людям надо мыться?

Логопед: Правильно, чтобы быть чистыми. А чем мы пользуемся, когда

моемся в душе? Верно, мылом и губкой. Когда мы намыливаем губку мылом,

получается пена. Она мягкая, воздушная, приятно пахнет.

Логопед: Давайте я вам расскажу сказку про мальчика, который не любил

мыть руки.

«Однажды мама принесла из магазина мыло. Оно приятно пахло, выглядело

красивым и аккуратным. Как и любое мыло, оно было большим чистюлей и

совсем не любило грязи. Но этот кусочек мыла оказался еще и плаксивым.

Он боялся, что его будут брать грязными руками, и только от одной этой

мысли начинал плакать. Когда в ванной комнате никого не было, мыло

успокаивалось и засыпало. Ему снилось, что у всех хозяев квартиры руки

всегда чистые-чистые, и от этого мылу становилось еще спокойнее. Но как

только в ванной комнате зажигался свет и в нее кто-то входил, мыло

просыпалось и начинало плакать:

- Сейчас меня возьмут грязными руками. Не берите меня! Вы меня

испачкаете. Я перестану приятно пахнуть. Стану совсем некрасивым.

Мылу было страшно, оно очень боялось грязи.

Так продолжалось полдня, а к обеду домой вернулся мальчик Саша. Он

играл с другими детьми во дворе, и его руки были очень грязными. Саша не

любил мыть руки, особенно с мылом. Он начинал капризничать и всеми

способами пытался избежать мытья рук. Так было и в этот раз. Мама

насильно отвела плачущего Сашу в ванную комнату, включила кран с водой и

приказала мыть руки с мылом.

Когда мыло увидело грязные руки Саши, оно тоже стало плакать:

- Мне страшно. Никто меня не пожалеет. Я не хочу быть грязным.

Саша удивился, когда увидел, что мыло плачет. Он взял его в руки, мыло

заплакало еще сильнее.

- Ну вот, теперь я совсем грязное.

Саша пожалел мыло.

- Не плачь. Я сейчас смою с тебя всю грязь.

Он сунул руки вместе с мылом под струю воды. Мыло все плакало, а Саша

все его успокаивал, пока ни на мыле, ни на Сашиных руках совсем не

осталось грязи. Когда мыло стало чистым, оно успокоилось и перестало

плакать.

- Я опять чистое, я снова приятно пахну,- смеялось мыло.

А Саша с радостью побежал к маме:

- Мама, мама,- кричал он, - я успокоил плаксивое мыло. Оно больше не

плачет.

С этого дня Саша всегда мыл руки с удовольствием. Ему понравилось

успокаивать плаксивое мыло».

Логопед: Ребята, почему мыло плакало? Чему Саша удивился? А как Саша

стал успокаивать мыло? Чему Саша стал гордиться?

Ответы детей.

2.Основная:

Логопед: А теперь давайте отправимся на Планету мыльных пузырей. У вас

есть мыльные пузыри, берем в руки баночку и начинам дуть. Только дуть мы

будем с песенкой. Итак, вдох, выдох- надуваем пузырь, пока летит пузырь,

поем песенку «А-а-а…», пока пузырь не лопнет. У кого получится самая

длинная песенка?

Дети выполняют задание.

Логопед держит в руках изображение мыльного пузыря:

В светленькой речушке,

В маленькой ракушке

Жил прозрачный Пузырек,

Но грустил наш Пузырек,

Так как был он одинок…

Логопед: Посмотрите, какой Пузырек грустный оттого, что он одинок.

(показывает шарик с грустным лицом).

Разве можно жить без друзей?

Друзья помогут в трудную минуту, с ними не бывает скучно. Чтобы помочь

Пузырьку. Мы с вами отправимся на Планету мыльных пузырей. На дне

озера

лежат

игрушки.

Давайте

поднимем

их

и

украсим

наш

бассейн. (Дети, в тазиках, собирают со дна резиновые игрушки.)

Логопед: Поплывем в страну Мыльных пузырей на лодках. Ваши руки,

вытянутые вверх, будут изображать нос лодки. (Дети выполняют).

Логопед: Теперь плывем на лодках с мотором. Мотором будут ноги,

которыми вы будите стучать об пол. При этом заводим моторчик со звуком

«Р-р-р…». (Дети выполняют.)

Логопед: Вот мы с вами и попали в Страну мыльных пузырей. Где дом с

круглым окном? (Дети находят дом с круглым окном.)

Может спрятался там кто?

Посчитайте! Посмотрите!

Сколько здесь окон скажите?

(Дети считают количество окон у домика).

Логопед: В этом домике живут поплавки! Посмотрите они бывают разной

формы.

(Показывает детям поплавки).

Логопед: Как вы думаете, почему они называются поплавками? Правильно,

потому что они не тонут, а держаться на поверхности воды.

Логопед: Где домик-крошка, треугольное окошко? (Дети находят домик с

треугольным окном.) Что находиться в этом домике? Верно, мыльные

пузыри. (Дети пускают мыльные пузыри, восстанавливая дыхание).

Логопед: А где квадратное окошко?

Дом поменьше там немножко!

Три окна внизу,

Два – вверху.

Посчитай их, посмотри!

Сколько будет два плюс три?

(Дети считают количество окон у домика.)

Логопед: А теперь приведем в порядок мышцы речевого аппарата, губ и

челюсти.

Руки и ноги не напряжённые, расслабленные. Руки на коленях.

Сделаем упражнение для губ «Хоботок» (использую картинку)

Подражаю я слону, губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю, и на место возвращаю

Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны

(губы напряглись, а теперь они стали мягкими, ненапряжёнными).

Следующее упражнение «Лягушки» (показ картинки), когда его делаем –

губы напрягаем и фиксируем, затем расслабляем.

Свои губы, прямо к ушкам,

растяну я, как лягушка

потяну – перестану, и нисколько не устану!

Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны….

А теперь упражнение «Орешек» (показ картинки.) Представьте, что вы

разгрызаете твёрдый орех. Крепко сожмите зубы – вот так. Челюсти при этом

напряглись, стали, как каменными (так мы порой делаем, когда злимся!) Это

неприятно. Разожмите челюсти – легко стало.

Зубы крепче мы сожмём, а потом их разожмём.

Губы чуть приоткрываются….

Всё чудесно рас-слаб-ля-ет-ся….

А теперь будем напрягать и расслаблять мышцы языка: упражнение

«Сердитый язык» (показ картинки) - (кончик языка упирается в верхние

зубы, будто хочет вытолкнуть их, напряжение неприятно. Слушайте и

делайте, как я!

С языком случилось что-то: он толкает зубы!

Будто хочет он за что-то вытолкнуть он зубы!

Он на место возвращается

И чудесно рас-слаб-ля-ет-ся!

Последнее упражнение: «Горка» (показ картинки) – кончик языка за

нижними зубами, спинка выгнута и напряжена – делаем несколько раз – язык

напрягаем - расслабляем)

Спинка языка у нас станет горочкой сейчас!

Я растаять ей велю – напряженье не люблю!

Язык на место возвращается

И чудесно рас-слаб-ля-ет-ся!

Логопед:

И

последними

мы

сделаем

с

вами кинезиологические

упражнения, иначе называемые «гимнастикой мозга», которые помогут

вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение

и улучшат ваши учебные достижения!

1)«Кулак-ребро-ладонь» -

четыре

положения

руки

на

плоскости

последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой,

затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

2)«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой

рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните

в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

3)«Лягушки» - Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая

лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук,

отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

4)«Лезгинка» - левую руку в кулак, большой палец в сторону, кулак

развёрнут пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном

положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно

смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добиваться

высокой скорости смены положений.

Кисть мы в кулачок сжимаем,

А другую разжимаем

А потом их поменяем

И лезгинку начинаем.

5) «Колечки» - соединяем пальцы руки в кольцо с большим, начиная с

указательного сначала одной рукой, затем другой, затем двумя

одновременно.

Пальчики соединяем

И кольцо мы получаем:

1/2 1/3 1/4 1/5

Поздоровались пальцы опять!

1/5 1/4 1/3 1/2

Закрепили кольца-слова!

3. Заключительная часть.

Логопед: Посмотрите, ребята, сколько пузырьков появилось в воде! Это

мыльная пена. Если ее хорошенько рассмотреть, можно увидеть много

крошечных пузырьков. Теперь наш Пузырек развеселиться: у него появились

друзья. В начале занятия он был грустный, потому что у него не было друзей,

а сейчас он какой? Верно, веселый, радостный. (Показывается шарик с

радостным лицом). Спасибо за то, что вы помогли найти Пузырьку друзей!

Будьте всегда здоровы! Успехов Вам!



В раздел образования