Напоминание

"ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИУД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Автор: Васюк Анна Эдиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №182
Населённый пункт: г.Ростов-на-Дону
Наименование материала: СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ
Тема: "ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИУД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Лучшая дидактическая разработка» Васюк Анна Эдиковна

МБДОУ №182

«Исследование особенностей развития творческих

способностей старших дошкольников, в том числе с логопедическим

диагнозом «заикание», через реализацию проекта «Куклы своими руками»»

В исследовании затрагивается проблема использования совместной с детьми

ручной деятельности по художественному труду как средства развития

творческих способностей детей в процессе развивающего и коррекционного

педагогического воздействия. Актуальность исследования обусловлена тем,

что дошкольное детство является периодом рождения личности,

первоначального раскрытия творческого потенциала ребёнка, становления

основ его индивидуальности. В процессе исследования решается задача

изучения особенностей развития творческих способностей детей старшего

дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «заикание» через

нетрадиционные виды художественного труда, а именно, через реализацию

проекта «Куклы своими руками». Для решения поставленной задачи

используются разнообразные методы, в том числе наблюдение, беседа,

различные виды эксперимента (констатирующий, формирующий и

контрольный), тестирование, анкетирование, анализ продуктов

самостоятельной деятельности детей,математико-статистический анализ

данных эмпирического исследования. Исследование показало, что для детей

6-6,5лет с логопедическим заключением «Заикание» характерны

недостаточный уровень сформированности художественно-эстетических

представлений; низкий уровень осведомленности, то есть отсутствие знаний,

по теме традиционных народных кукол, неразвитое 138 творческое

воображение, но, в то же время, у всех детей выявлена высокая

заинтересованность в данной теме. Целью формирующего эксперимента

являлось знакомстводетей старшего дошкольного возраста с

логопедическим заключением «Заикание»с традиционной русской куклой,

её происхождением и способами изготовления. В процессе эксперимента

решались такие задачи, как создание условия для формирования интереса у

детей к народной кукле;знакомство детей с народными традициями, в

которых были задействованы лоскутные куклы; формирование знаний,

умений, практических навыков работы с текстильными материалами;

формированиеу детей умений пользоваться в работе по изготовлению кукол

технологическими картами, в том числе посредством компьютерных

презентаций;формирование навыков изготовления народных кукол

(«пеленашка», нитяные куколки «мартинички»; «столбушка», «кувадка»,

«колокольчик», «зайчик–на-пальчик»); развитие у детей творческих

способностей, стремления к самостоятельному творчеству; воспитания

любви к Родине, трудолюбия, художественного вкуса; вовлечение родителей

в образовательный процесс по реализации данного проекта. Формирующий

эксперимент предусматривает комплексную интеграцию всех

образовательных областей в соответствии с федеральным

государственнымобразовательным стандартом: художественно-

эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и

физическое развитие. Эксперимент включал следующие этапы:

подготовительный, основной и завершающий. Работа с детьми в ходе

формирующего эксперимента предполагала широкое использование

исследовательских и практических методов. В результате использования

специального обучения по разработанной методике, у детей отмечалось в

большей мере проявление творческого начала, исчезли признаки

тревожности и неуверенности в процессе самостоятельной деятельности,

дети были действительно увлечены и захвачены процессом изготовления

своих кукол и проявили неплохую выдумку и фантазию.Кроме 139 того

отмечается более высокий уровень с формированности навыков ведения

диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и развернуто на

уровне вопросно-ответной речи. Материал, представленный в данной

исследовательской работе, может использоваться для непосредственной

педагогической деятельности педагога в практике.



В раздел образования