Автор: Васюк Анна Эдиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №182
Населённый пункт: г.Ростов-на-Дону
Наименование материала: СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ
Тема: "ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИУД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование
«Лучшая дидактическая разработка» Васюк Анна Эдиковна
МБДОУ №182
«Исследование особенностей развития творческих
способностей старших дошкольников, в том числе с логопедическим
диагнозом «заикание», через реализацию проекта «Куклы своими руками»»
В исследовании затрагивается проблема использования совместной с детьми
ручной деятельности по художественному труду как средства развития
творческих способностей детей в процессе развивающего и коррекционного
педагогического воздействия. Актуальность исследования обусловлена тем,
что дошкольное детство является периодом рождения личности,
первоначального раскрытия творческого потенциала ребёнка, становления
основ его индивидуальности. В процессе исследования решается задача
изучения особенностей развития творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «заикание» через
нетрадиционные виды художественного труда, а именно, через реализацию
проекта «Куклы своими руками». Для решения поставленной задачи
используются разнообразные методы, в том числе наблюдение, беседа,
различные виды эксперимента (констатирующий, формирующий и
контрольный), тестирование, анкетирование, анализ продуктов
самостоятельной деятельности детей,математико-статистический анализ
данных эмпирического исследования. Исследование показало, что для детей
6-6,5лет с логопедическим заключением «Заикание» характерны
недостаточный уровень сформированности художественно-эстетических
представлений; низкий уровень осведомленности, то есть отсутствие знаний,
по теме традиционных народных кукол, неразвитое 138 творческое
воображение, но, в то же время, у всех детей выявлена высокая
заинтересованность в данной теме. Целью формирующего эксперимента
являлось знакомстводетей старшего дошкольного возраста с
логопедическим заключением «Заикание»с традиционной русской куклой,
её происхождением и способами изготовления. В процессе эксперимента
решались такие задачи, как создание условия для формирования интереса у
детей к народной кукле;знакомство детей с народными традициями, в
которых были задействованы лоскутные куклы; формирование знаний,
умений, практических навыков работы с текстильными материалами;
формированиеу детей умений пользоваться в работе по изготовлению кукол
технологическими картами, в том числе посредством компьютерных
презентаций;формирование навыков изготовления народных кукол
(«пеленашка», нитяные куколки «мартинички»; «столбушка», «кувадка»,
«колокольчик», «зайчик–на-пальчик»); развитие у детей творческих
способностей, стремления к самостоятельному творчеству; воспитания
любви к Родине, трудолюбия, художественного вкуса; вовлечение родителей
в образовательный процесс по реализации данного проекта. Формирующий
эксперимент предусматривает комплексную интеграцию всех
образовательных областей в соответствии с федеральным
государственнымобразовательным стандартом: художественно-
эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и
физическое развитие. Эксперимент включал следующие этапы:
подготовительный, основной и завершающий. Работа с детьми в ходе
формирующего эксперимента предполагала широкое использование
исследовательских и практических методов. В результате использования
специального обучения по разработанной методике, у детей отмечалось в
большей мере проявление творческого начала, исчезли признаки
тревожности и неуверенности в процессе самостоятельной деятельности,
дети были действительно увлечены и захвачены процессом изготовления
своих кукол и проявили неплохую выдумку и фантазию.Кроме 139 того
отмечается более высокий уровень с формированности навыков ведения
диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и развернуто на
уровне вопросно-ответной речи. Материал, представленный в данной
исследовательской работе, может использоваться для непосредственной
педагогической деятельности педагога в практике.