Напоминание

"Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"


Автор: Чернова Анна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №2 "Амурчонок"
Населённый пункт: Амурская область с.Поярково
Наименование материала: Диссеминация опыта работы
Тема: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Николаева С. Н. считает, что первоначально в основе экологической работы с

детьми должна стать передача знаний, информации о природе. А в качестве

завершающего этапа в экологической работе с детьми данный автор ставит

формирование и закрепление у ребенка определенного типа отношения к природному

окружению (познавательного, эстетического или гуманистического). Согласно ее

мнению, то, как человек в практической жизни относится к природе, является

индикатором экологической образованности и воспитанности.

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность

человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие

окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы

каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства

прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для

непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Встаёт вопрос- как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы

прививать дошкольникам любовь и бережное отношение к природе?

Поэтому данная тема меня заинтересовала и стала актуальной для изучения.

Изучив литературу по теме экологическое воспитание, проведя с детьми работу по

теме: наблюдая за детьми, проводя беседы, сделала вывод, что у детей нет знаний и

навыков по данной теме.

Я считаю, что дошкольник должен обладать большим количеством знаний, ведь

дети- это не только наше настоящее, но и наше будущее.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического

образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у

дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Наш опыт заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе,

способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно

относиться к растениям и животным.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический

процесс – в самостоятельной деятельности и в НОД. В реализации задач

экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском

саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными

явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования

является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе мы постарались

создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка,

формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребенка

элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Поэтому

процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические

знания дети получали наглядным методом. С этой целью создали в группе

экологическую лабораторию, где дети ставят простейшие опыты и ведут наблюдения,

которые фиксируются в специальном журнале «Наши наблюдения». Здесь помещен

материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, микроскоп, лупы, весы,

песочные часы и т. д., размещены ящики с почвой, растения, за которыми ведутся

наблюдения.

Такой подход позволяет обеспечить последовательное освоение детьми

экологических знаний, системность, перевод экологических представлений на уровень

убеждений, мотивов поведения.

Еще одной из интересных форм работы с детьми является акция. У себя в группе я

провела ряд экологических акций: «Покормите птиц зимой» «Посади дерево».

Основной целью является воспитание у детей гуманно-ценностного отношения к

природе.

Экологическое воспитание не должно ограничиваться рамками детского сада. Я

стараюсь сохранить преемственность с семьёй. Так как работа с родителями является

одной из составных частей работы дошкольного учреждения. В работе с родителями

по экологическому воспитанию детей я использую традиционные формы

(родительские собрания, консультации, беседы)

В результате моей работы по данной теме есть положительные результаты. У детей

формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы,

экологическое мышление, у детей появилось желание общаться с природой и отражать

свои впечатления в различных видах деятельности. Таким образом, считаю, что

экологическое воспитание положительно влияет на развитие личности ребёнка:

развивают чувство ответственности за природу родного края, воспитывают гуманное

отношение к окружающей среде, формируют первоначальные представления у детей

дошкольного возраста.



В раздел образования