Напоминание

Русский язык. 6 класс. УМК А.Д.Шмелева


Автор: Шебушева Галина Геннадьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: БОУ "Русскополянская СОШ №3"
Населённый пункт: п.Русская Поляна Омской области
Наименование материала: календарно-тематическое планирование
Тема: Русский язык. 6 класс. УМК А.Д.Шмелева
Раздел: среднее образование





Назад





Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2010) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Д.Шмелева (Москва, издателький центр Вентана-граф 2013 год)
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: -воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе; -овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; -освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; -развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; 1
-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. -освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни
Задачи обучения
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Технологии и методики обучения
1. Технология обучения как учебного исследования 2. Технология коллективной мыследеятельности (КМД) 3. Технология эвристического обучения 4. Метод проектов 2

Результаты обучения

Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определя¬ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер¬шенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. 3

Предметные
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными); нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.
Коммуникативные
1. Первая содержательная линия направлена на формирование коммуникативных навыков речевого общения, осознание функции современного русского языка в России и в мире. В учебниках эта линия представлена разделами «Язык и речь», «Текст». 4
2. Вторая содержательная линия программы, обозначенная как
языковедческая

компетенция
, обеспечивает формирование языковой и лингвистической компетенции на основе коммуникативно-деятельностного подхода. Разделы учебника «Система языка» и «Правописание» в основном направлены на обеспечение учебными материалами реализацию этой линии программы. 3. Формирование функциональной грамотности учащихся через достижение культуроведческой компетенции, осознание национально-культурной специфики русского языка достигается за счет реализации в курсе третьей содержательной линии – линии
культуроведческой

компетенции,
что реализуется в разделе учебника «Язык и культура. Культура речи»
.

Концептуальные положения данной программы обеспечивают:
 преемственность содержания обучения русскому языку на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;  сознательное освоение системы опорных знаний по русскому языку и формирование функциональной грамотности учащихся на основе их активной учебно-познавательной деятельности;  развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках создания социальной среды развития обучающихся;  вклад результатов освоения программы по русскому языку в формирование личности учащиегося и его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Предмет «Русский язык» в учебном плане 6 класса В 6 классе на изучение русского языка отводится
210 часов (6 часов в неделю)

Всего часов

210 ч

В том числе:
повторение 8 ч контрольные работы: диктант тест 16 ч. 8+1 (п/а) 6 сочинения и изложения 6 ч (3/3) 5

Календарно - тематическое планирование



урока

Разделы главы

Тема

Планируемые результаты

Информа-

ционное

и

методическое

обеспечение

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Глава 1.Что значит «современный

литературный язык»?

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
Виды монолога и диалога. Сфера употребления, типичные ситуации общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка. Морфология как раздел грамматики (повторение) Понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативно й установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); овладение приемами отбора и систематизации Знать особенности диалогическо й и монологическ ой речи, владеть различными видами диалога, сочетать разные виды диалога в своей речи в repetit or.1c - Серия учебных компьютер ных программ '1С: 'Репетитор. Тесты по пунктуации , орфографи и и др.
1.

Вводный урок
1 2 Разновидности русского языка (повторение) 1 3 Имя существительное 1 4 Имя прилагательное 1 5 Глагол 1 6 Правописание падежных окончаний имён существительных 1 7 Правописание окончаний прилагательных 1 8 Правописание личных окончаний глаголов 1 6
Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова. Анализировать и характеризовать общекатегориаль- ное значение , морфологические признаки существительного, прилагательного, глагола материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения gramota- gramma s chool.edu 9 Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами 1 10
ТЕКСТ
. Основные признаки текста 2
11-

12

Р.р. Сочинение-описание по картине

с использованием текста

К. Паустовского
1 13
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА

РЕЧИ
Литературный язык и просторечие 1 Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Приводить пример, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; 7
14
ПОВТОРЕНИЕ
Комплексное повторение материала главы 1 Выбор и организация языковых средств способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности 2
15-

16

Контрольная работа (диктант с

грамматическим заданием) и её

анализ.
«Повторение пройденного в 5 классе». (Входной контроль)
Глава 2.

Что значит работать над своей речью?
17
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
Ситуация речевого общения 1
18

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Фонетика и графика
Повторение изученного в 5 классе 1 Изменение звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в зависимости от позиции. Правила переноса Употребление строчной и прописной букв. Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила . Пользоваться основными понятиями фонетики. Проводить фонетический анализ слова. Иметь представление о сильной и слабой позиции. Классифицироват ь и группировать звуки речи по признакам. Различать способы членения способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуаль ной и коллективной) , последователь ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно repetit or.1c - Серия учебных компьютер ных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольн о- диагностич еские 19 Фонетические позиции и позиционные чередования звуков 2 20- 21 Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков 1 22 Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости- звонкости 1 23 Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости 1 24 Слогораздел: открытые и закрытые слоги. 1 25
ПРАВОПИСАНИЕ
Правописание согласных 2 8
связанные с правописание корней с чередованием. Правила переноса. слов на слоги и способы правильного переноса с одной строки на другую Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической зоркостью. Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи. Опираться на словообразователь ный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова. формулироват ь их в устной и письменной форме; системы серии 26- 27 Правописание безударных гласных 2 28- 29- 30 Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение) 1 31 Гласные Е и И в корнях с чередованием 2 32- 33- 34 Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//- клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч- 1 35 Основные правила переноса 2
36-

37

Контрольная работа (диктант) и её

анализ
«Правописание безударных 2 9
гласных в корне и гласных в корнях с чередованием» 38- 39
ТЕКСТ
План текста: вопросный, назывной, тезисный 2 Выделять микротемы, делить текст на абзацы, делить текст на смысловые части, различать тема и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста , передавая его содержание при помощи плана Микротема текста. Основная и дополнительная информация в тексте. План. определяюще й роли родного языка в развитии интеллектуаль ных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; gramota- Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочно м бюро. gramma - Пишем и говорим
40-

41

Р.р. Обучение изложению
1 42
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА

РЕЧИ
Современные варианты орфоэпических норм 1 43
ПОВТОРЕНИЕ
Комплексное повторение материала главы 2. 2
44-

45

Контрольная работа (тест) и её анализ.
«Текст, работа с текстом»
Глава 3.Что такое сферы общения?
46 О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Сферы общения 1
47

Морфемика и словообразование
Корневые и служебные морфемы 1 Словообразование и изменение форм слова, формообразующие и словообразующие морфемы. Производящая основа и словообразующая морфема. Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования. Осознать отличие морфемы от других значимых единиц языка. Опознавать Применять знания и умения в области морфемики и словообразова ния в практике правописания. Осуществлять 48 Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (окончания, суффиксы) 1 49 Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставка, суффикс, постфикс) 1 50 Нулевые словообразовательные морфемы 1 10
Словообразователь ная пара и словообразовательн ая цепочка. Словообразователь ное гнездо. Основные способы словообразования. Род сложносокращенны х слов, их согласование с глаголами прошедшего времени. Составлять словообразовательн ые цепочки. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразова- тельный анализ, выделяя исходную основу и словообразующую морфему. морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразователь ного анализа. Уточнять лексическое значение слова с учетом морфемного и словообразователь ного разбора. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. устный и письменный морфемный и словообразова - тельный анализ, выделяя исходную основу и словообразую щую морфему. 51 Основы производных и непроизводных слов 2 52- 53 Морфологические способы словообразования 1 54 Способы образования сложных и сложносокращённых слов 1 55 Морфемный и словообразовательный разбор слова 1 56
ПРАВОПИСАНИЕ
Правописание приставок (повторение) 3 Орфография как система правил Использовать орфографические словари и Обладать орфографичес 11
правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные с правописанием приставок и сложных слов. Правила переноса. справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем кой зоркостью. Соблюдать основные орфографичес кие нормы письменной речи 57- 59 Правописание приставок при-, пре- 1 60 Правописание сложных существительных с соединительными гласными 2 61- 62 Правописание сложных имён прилагательных 2
63-

64

Контрольная работа (диктант) и её

анализ.
«Правописание морфем» 2 65- 66 ТЕКСТ План текста: простой и сложный 2 Выделять микротемы, делить текст на абзацы, делить текст на смысловые части, различать тема и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание при помощи плана. Создавать и корректировать текст Микротема текста. Основная и дополнительная информация в тексте. План. Осознать важность соблюдения языковых норм для культурного человека. Овладеть основными нормами русского литературного языка.
67-

68

Р.р. Изложение по аудиотексту
1 69
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА

РЕЧИ
Ударение в сложных словах 1 Овладеть основными нормами русского литературного языка. Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Варианты норм, нормативные словари Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. 12
современного русского литературного языка 70
ПОВТОРЕНИЕ
Комплексное повторение материала главы 3 2
71-

72

Контрольная работа (тест) и её анализ.
«Правописание сложных слов»
Глава 4.Сколько стилей в современном

литературном языке?
Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать с точки зрения их содержания , стилистических особенностей и использования языковых средств. Функциональные разновидности языка. Сфера употребления , типичные ситуации характерные для различных стилей. Основные жанры стилей Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникатив ным требованиям, языковым нормам 73
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
Стили литературного языка 1
74

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Лексика и фразеология
Слово – основная единица лексикологии (повторение) 1 Слово как единица языка. Отличие слова от других языковых единиц. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Стилистическая Овладеть основными понятиями л е к с и к и и фразеологии. Понимать особенности с л о в а к а к Извлекать необходимую информацию из толкового, фразеологиче ского словаря и использовать ее в 75 Паронимы 1 76 Стилистическая окраска лексики литературного языка 1 77 Лексика ограниченного употребления: диалектизмы 1 13
окраска слов. Стилистические пометы в толковых словарях русского языка. Фразеологизмы , их признаки и значение . Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления лексического уровня языка. Наблюдать н а д использованием с л о в в художественной , разговорной речи, а т а к ж е в различных стилях речи. Характеризовать с л о в а с т о ч к и з р е н и я с ф е р ы употребления. различных видах деятельности. 78 Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы 1 79 Слова с эмоциональной окраской 1 80 Стилистическая окраска фразеологизмов 1 81
ПРАВОПИСАНИЕ
Употребление прописных и строчных букв (повторение) 2 Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные с правописанием суффиксов. Правила переноса. Иметь представление об орфографии как о системе правил. Опираться на словообразователь ный, морфологический разбор при выборе Обладать орфографичес кой зоркостью. Соблюдать основные орфографичес кие нормы письменной речи 82- 83 Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных 2 84- 85 Суффиксы – СК-//-К- в отымённых прилагательных 2 86- 87 Суффиксы прилагательных –ЕВ-//-ОВ-//- ЁВ- и –ИВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ- 1 14
Знаки препинания в предложениях с однородными членами .Употребление строчной и прописной букв. правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем 88 Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение) 2
89-

90

Контрольная работа (диктант) и её

анализ.
«Правописание суффиксов в именах прилагательных» 1 91 ТЕКСТ Средства связи предложений и частей текста 1 Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Варианты норм. Нормативные словари Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Уместно использовать правила речевого Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного 92 ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Нормативные словари современного русского языка 1 15
современного русского языка ( орфоэпический, толковый, грамматических трудностей, орфографический) этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательног о отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий. русского литературного языка 93 Комплексное повторение главы 4 2
94-

95

Контрольная работа (тест) и её анализ
«Язык и культура речи» 2
Глава 5.Трудно ли освоить язык науки?

96

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
Научный стиль 1 Основные жанры научного стиля : аннотация и ее особенности Писать аннотацию в соответствии с целью и ситуацией общения. Исправлять речевые недостатки и редактировать текст. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматическ их средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе 16
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
97

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Морфология. Причастие.
Части речи (повторение) 1 Морфология как раздел грамматики (повторение) Глагол как часть речи (повторение) Причастие , его грамматические признаки, признаки прилагательного и глагола у причастия. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастия. Синтаксическая функция причастия Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия, приводить примеры действительных и страдательных причастий. Правильно употреблять причастия с определяемым словом; соблюдать временно- видовую соотнесенность Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматическ их средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к Наблюдать за особенностям и 98 Глагол как часть речи (повторение) 1 99 Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного 1 100 Признаки прилагательного у причастия 2 101- 102 Суффиксы причастий 2 103- 104 Образование действительных причастий настоящего времени 2 105- 106 Образование действительных причастий прошедшего времени 2 107- 108 Образование страдательных причастий настоящего времени 2 109- 110 Образование страдательных причастий прошедшего времени 2 111- 112 Краткие страдательные причастия 1 17
причастий с формой глагола- сказуемого; правильный порядок слов в предложении с причастным оборотом. употребления причастий в различных функциональн ых стилях и анализировать их 113 Морфологический разбор причастия 2 114- 115 ПРАВОПИСАНИЕ Гласные в суффиксах причастий настоящего времени 3 Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием, а также Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической зоркостью. Соблюдать основные орфографические Использовать орфографичес кие словари и справочники по правописани ю для решения орфографичес ких и 116- 117- 118 Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени 2 119- 120 Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных 2 121- 122 Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями 2 18
правописанием Н и НН. Правила переноса. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом нормы письменной речи. Опираться на словообразователь ный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова. пунктуационн ых проблем 123- 124 Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами 2
125-

126

Контрольная работа (диктант) и её

анализ.
«Правописание причастий» 1 127 ТЕКСТ Типы речи в научном стиле литературного языка 2 Знать признаки текста. Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений. Создавать свои собственные тексты. Функциональные типы речи , их особенности, сочетание с другими функционально- смысловыми типами речи Анализироват ь и характеризова ть текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последователь ности изложения, уместности и целесообразн ости использовани я грамматическ их и лексических средств связи.
128-

129

Р.р. Мини-сочинения. Слово в разных

стилях речи.
1 130 ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Употребление причастий в литературном языке 1 131 Употребление причастного оборота 1 19
132
Повторение
Комплексное повторение материала главы 5 2
133-

134

Контрольная работа (тест) и её

анализ.
«Правописание причастий и отглагольных прилагательных» 2
Глава 6.В чём особенности официальных

документов?
Писать заявление в соответствии с целью и ситуацией общения. Выступать перед аудиторией , вести беседу в соответствии с ситуацией Сфера употребления , типичные ситуации речевого общения , задачи речи, языковые средства, характерные для официально- делового стиля. Основные жанры : заявление Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 135 О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Официально-деловой стиль 1
136

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Деепричастие.
Деепричастие как форма глагола 2 Деепричастие , его грамматические признаки. Наречные и глагольные признаки у деепричастия. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова. Анализировать и характеризовать общекатегориальн Наблюдать за особенностям и употребления деепричастий в различных функциональн ых стилях и анализиро- вать их 137- 138 Образование деепричастий 2 139- 140 Деепричастный оборот 1 141 Морфологический разбор деепричастия 2 142- 143 ПРАВОПИСАНИЕ Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями 2 20
Синтаксическая функция деепричастия. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия, приводить примеры деепричастий совершенного и несовершенного вида Правильно употреблять деепричастия ; правильный порядок слов в предложении с деепричастным оборотом ое значение , морфологические признаки глагола, деепричастия, определять их синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия, приводить примеры деепричастий совершенного и несовершенного вида 144- 145 Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами 2
146-

147

Контрольная (диктант) работа и её

анализ
. «Правописание деепричастий» 1 148 ТЕКСТ Деловые бумаги: заявление 1 Знать признаки текста. Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений. Анализировать и Функциональные типы речи , их особенности, сочетание с другими функционально- смысловыми типами речи Анализиро- вать и характеризова ть текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последователь 21
характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательност и изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи. ности изложения. Создавать собственные тексты 149 Типы речи: официально-деловое и художественное описание 1
150

Р.р. Сочинение-описание по картине
1 151 ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Употребление деепричастий в литературном языке 1 152 ПОВТОРЕНИЕ Комплексное повторение материала главы 6. Самостоятельная работа 2
153-

154

Контрольная работа (тест) и её

анализ.
«Правописание причастий и деепричастий» 2
Глава 7.В чём особенности публицистической

речи?
Устанавливать принадлежность Основные жанры публицистическог Сопоставлять и сравнивать с 22
текста к определенной функциональной разновидности языка. о стиля : выступление точки зрения их содержания , стилистическ их особенностей и использовани я языковых средств. 155 О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Публицистический стиль СИСТЕМА ЯЗЫКА 1 Имя числительное как часть речи, его общекатегориаль- ное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Склонение числительных Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; Правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д., в деловой речи
156

Имя числительное.
Имя числительное как часть речи 1 157 Простые, сложные и составные числительные 1 158 Количественные числительные 2 159- 160 Склонение простых количественных числительных 2 161- 162 Склонение сложных числительных 2 163- 164 Склонение составных количественных числительных 2 165- 166 Обозначение дробных чисел 1 167 Собирательные числительные 1 168 Порядковые числительные 1 169 Морфологический разбор имени числительного Правописание 2 170- 171 Правописание мягкого знака в именах числительных 2 Орфография как система правил Овладение приемами отбора Отличать числительные 23
правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием. Правила переноса. и систематизации материала на определенную тему; от других частей речи с количественн ым значением. 172- 173 Слитное и раздельное написание числительных 2
174-

174

Контрольная работа (диктант) и её

анализ.
«Правописание имен числительных» 1 175 Текст Соединение в тексте разных типов речи 1 Употребление числительных в литературном языке Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет Орфоэпические , лексические , грамматические, стилистические, правописные нормы употребления числительных Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказывания х различной коммуникатив ной направленнос ти 176 ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Употребление числительных в литературном языке 1 177 Повторение Комплексное повторение материала главы 7. Самостоятельная работа 2
178-

179

Контрольная работа (тест) и её

анализ.
«Имя числительное. Использоваине в речи» 2
Глава 8.Есть ли правила у беседы
24
Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать с точки зрения их содержания , стилистических особенностей и использования языковых средств. Использовать возможности электронной почты для информационного общения. Вести личный дневник с использованием возможности Интернета Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникатив ным требованиям, языковым нормам 180 О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Обиходная разговорная речь 1
181

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Местоимение.
Знаменательные и местоименные части речи 1 Местоимение как часть речи, его общекатегориально е значение , морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательнос ть действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленным и в языке 182 Особенности местоимения как части речи 2 183- 184 Личные местоимения 1 185 Возвратные местоимения 1 186 Притяжательные местоимения 1 187 Определительные местоимения 1 188 Указательные местоимения 2 189- 190 Вопросительные и относительные местоимения 1 25
Склонение местоимений. Правильно изменять по падежам, группировать местоимения по заданным морфологическим признакам. в устной и письменной форме этическими нормами 191 Неопределённые и отрицательные местоимения 1 192 Морфологический разбор местоимения 2 193- 194 ПРАВОПИСАНИЕ Правописание местоимений с предлогами 2 Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием. Правила переноса. Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; Способность к преобразован ию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; 195- 196 Правописание неопределённых и отрицательных местоимений 2
197-

198

Контрольная работа (диктант) и её

анализ.
«Правописание местоимений» 2 199- 200 Текст Устный рассказ 2 Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательнос осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
201-

202

Р.р. Контрольное изложение
1 26
ти изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи. Создавать свои собственные родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершен ствованию; 203 ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Употребление местоимений в литературном языке 2
204-

205

Повторение

Промежуточная аттестация (диктант)

и её анализ
2 Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе: 6 Орфоэпические, лексические, Осознавать связь русского языка с уважительное отношение к 27
206 207 208 209 210 Морфология: причастие. Деепричастие. Местоимение. Современные нормы орфоэпии Язык и культура речи грамматические, стилистические, правописные нормы употребления местоимений культурой и историей народа. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершен ствованию 28
29


В раздел образования