Напоминание

Особенности развития детей второй младшей группы детского сада


Автор: Ушакова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детского сада №5
Населённый пункт: Россия,Еврейской автономной области, г.Биробиджан
Наименование материала: статья
Тема: Особенности развития детей второй младшей группы детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности развития детей второй младшей группы

детского сада

2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4

года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие

навыки, активно развиваются и усовершенствуются психические процессы,

такие как речь, мышление, память. Поэтому в значительной мере то, как

будут протекать все эти процессы, в будущем повлияет на уровень

готовности ребенка к школе. Детский сад по праву считается вторым по

счету социальным институтом в жизни ребенка после семьи, в котором царят

совершенно другие социальные нормы, отношения, не знакомые ему до

этого. Ребенку за период дошкольного образования необходимо многому

научиться, понять, выучить, узнать, осмыслить. В первую очередь дети

в детском саду учатся общаться и находиться в коллективе, усваивают

правила этического поведения и общения со сверстниками. Стоит отметить,

что первостепенную роль в этом процессе играют воспитатели.

В этом возрасте у детей формируется самооценка, они стараются отвечать

требованием взрослых, учатся быть хорошими и послушными,

противопоставлять и сравнивать себя с другими детьми. Но порой выводы от

такого противопоставления бывают неправильными, особенно если у

ребенка не установился контакт в коллективе или с воспитателями, что

проявляется в дальнейшем вспышками агрессии, нежелании

посещать детский сад, упрямству, капризам, и даже истерикам. Учитывая

этот нюанс, психологи склонны считать детей 2 младшей группы детского

сада детьми, которые находятся в переходном и кризисном возрасте. Задача

воспитателей и родителей общими усилиями помочь детям благополучно

переступить это возрастной рубеж. Посредством изменений, проходящих в

психических процессах, таких как восприятие, внимание, воображение, речь,

мышление, память, продолжает формироваться характер ребенка, его

темперамент, усовершенствуется деятельность. Если для детей раннего

возраста на первом месте были потребности в опеке, любви, заботе и ласке,

то теперь приоритеты несколько меняются, и на первый план выходит

одобрение поступков, похвала, самостоятельность, поддержка и признание.

Ребенок чувствует потребность в самостоятельности, и начинает проявлять

ее разными путями, видя одобрение взрослых со стороны, в виде похвалы

или других поощрениях он испытывает чувство гордости. Поэтому не

забывайте ребенка хвалить за любые, хоть и маленькие, но достижение.

Дети во 2 младшей группе детского сада имеют значительное

стремление к познавательной деятельности. Поэтому этот возраст еще

называют возрастом «почемучек». Порой на воспитателей и родителей

сыпется град детских вопросов и это очень хорошо. Ведь, если ребенку что-

то интересно, но наверняка полученная им информация в виде ответа

запомнится надолго и пополнит его копилку знаний и опыта. Разного рода

экскурсии, спектакли праздники, которые организовываются в группе,

благоприятным образом влияют на детей.

2 младшая группа детского сада — это дети, которые уже умеют очень

многое, если сравнивать их с ясельной группой детского сада.

Существенное различие четко прослеживается не только во внешних

признаках, речи детей, поведении их в коллективе, а и на занятиях. Прогресс

заметен на лицо, но для четкого определения уровня развития ребенка и

соответствие этого уровня общим нормам было придумано проводить

психодиагностику детей. Такие тесты помогают выявить пробелы, которые

есть в знаниях у большинства детей, с дальнейшей целью их устранения. Для

начала детям 2 младшей группы детского сада предлагают пройти тест

Бени-Симона. Исходя из этого теста, ребенок в возрасте 3-4 лет должен

уметь назвать свое имя и фамилию, уметь повторить по памяти прочитанное

ему небольшое предложение, а также два любых числа, ответить, кто

нарисован на показанных ему картинках, а также знать и уметь показывать,

где у него находится нос, уши, руки, глаза. Этот небольшой тест показывает

уровень умственного развития ребенка. На втором этапе проверяют

уровень развития у ребенка основных психических процессов - мышления,

внимания, логики. И только после того делают заключение об

уровне развития ребенка в соответствие к возрастным нормам, исходя из

количества правильных ответов и времени их выполнения.

Таким образом, задачей детского сада, как организации дошкольного

воспитания является способствовать дальнейшему физическому,

эмоциональному, творческому, интеллектуальному и волевому развитию

детей дошкольного возраста.



В раздел образования