Автор: Ушакова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детского сада №5
Населённый пункт: Россия,Еврейской автономной области, г.Биробиджан
Наименование материала: статья
Тема: Особенности развития детей второй младшей группы детского сада
Раздел: дошкольное образование
Особенности развития детей второй младшей группы
детского сада
2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4
года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие
навыки, активно развиваются и усовершенствуются психические процессы,
такие как речь, мышление, память. Поэтому в значительной мере то, как
будут протекать все эти процессы, в будущем повлияет на уровень
готовности ребенка к школе. Детский сад по праву считается вторым по
счету социальным институтом в жизни ребенка после семьи, в котором царят
совершенно другие социальные нормы, отношения, не знакомые ему до
этого. Ребенку за период дошкольного образования необходимо многому
научиться, понять, выучить, узнать, осмыслить. В первую очередь дети
в детском саду учатся общаться и находиться в коллективе, усваивают
правила этического поведения и общения со сверстниками. Стоит отметить,
что первостепенную роль в этом процессе играют воспитатели.
В этом возрасте у детей формируется самооценка, они стараются отвечать
требованием взрослых, учатся быть хорошими и послушными,
противопоставлять и сравнивать себя с другими детьми. Но порой выводы от
такого противопоставления бывают неправильными, особенно если у
ребенка не установился контакт в коллективе или с воспитателями, что
проявляется в дальнейшем вспышками агрессии, нежелании
посещать детский сад, упрямству, капризам, и даже истерикам. Учитывая
этот нюанс, психологи склонны считать детей 2 младшей группы детского
сада детьми, которые находятся в переходном и кризисном возрасте. Задача
воспитателей и родителей общими усилиями помочь детям благополучно
переступить это возрастной рубеж. Посредством изменений, проходящих в
психических процессах, таких как восприятие, внимание, воображение, речь,
мышление, память, продолжает формироваться характер ребенка, его
темперамент, усовершенствуется деятельность. Если для детей раннего
возраста на первом месте были потребности в опеке, любви, заботе и ласке,
то теперь приоритеты несколько меняются, и на первый план выходит
одобрение поступков, похвала, самостоятельность, поддержка и признание.
Ребенок чувствует потребность в самостоятельности, и начинает проявлять
ее разными путями, видя одобрение взрослых со стороны, в виде похвалы
или других поощрениях он испытывает чувство гордости. Поэтому не
забывайте ребенка хвалить за любые, хоть и маленькие, но достижение.
Дети во 2 младшей группе детского сада имеют значительное
стремление к познавательной деятельности. Поэтому этот возраст еще
называют возрастом «почемучек». Порой на воспитателей и родителей
сыпется град детских вопросов и это очень хорошо. Ведь, если ребенку что-
то интересно, но наверняка полученная им информация в виде ответа
запомнится надолго и пополнит его копилку знаний и опыта. Разного рода
экскурсии, спектакли праздники, которые организовываются в группе,
благоприятным образом влияют на детей.
2 младшая группа детского сада — это дети, которые уже умеют очень
многое, если сравнивать их с ясельной группой детского сада.
Существенное различие четко прослеживается не только во внешних
признаках, речи детей, поведении их в коллективе, а и на занятиях. Прогресс
заметен на лицо, но для четкого определения уровня развития ребенка и
соответствие этого уровня общим нормам было придумано проводить
психодиагностику детей. Такие тесты помогают выявить пробелы, которые
есть в знаниях у большинства детей, с дальнейшей целью их устранения. Для
начала детям 2 младшей группы детского сада предлагают пройти тест
Бени-Симона. Исходя из этого теста, ребенок в возрасте 3-4 лет должен
уметь назвать свое имя и фамилию, уметь повторить по памяти прочитанное
ему небольшое предложение, а также два любых числа, ответить, кто
нарисован на показанных ему картинках, а также знать и уметь показывать,
где у него находится нос, уши, руки, глаза. Этот небольшой тест показывает
уровень умственного развития ребенка. На втором этапе проверяют
уровень развития у ребенка основных психических процессов - мышления,
внимания, логики. И только после того делают заключение об
уровне развития ребенка в соответствие к возрастным нормам, исходя из
количества правильных ответов и времени их выполнения.
Таким образом, задачей детского сада, как организации дошкольного
воспитания является способствовать дальнейшему физическому,
эмоциональному, творческому, интеллектуальному и волевому развитию
детей дошкольного возраста.