Напоминание

"Дружба мальчиков и девочек"


Автор: Татаринцева Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 217"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия из цикла "Гендерное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством игры"
Тема: "Дружба мальчиков и девочек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия из цикла

«Гендерное воспитание детей среднего дошкольного возраста

посредством игры»

Тема занятия: «Дружба мальчиков и девочек»

Интегрированные цели:

социально-коммуникативное

развитие

-

развитие

основ

социального взаимодействия между мальчиками и девочками,

воспитывать у

детей

дошкольного

возраста

культуру

взаимоотношений полов;

познавательное

развитие

закрепление

знаний

о

геометрических фигурах, количестве предметов; - развивать

логическое

мышление,

смекалку,

внимание,

зрительное

и

слуховое восприятие;

физическое

развитие

-

совершенствовать

ловкость

и

координацию движений при выполнении упражнений;

речевое развитие - развивать связную и диалогическую речь,

формировать грамматически правильную речь.

Оборудование: сказочный герой – Баба Яга;

модули для стены;

светящийся шар; сюрпризный момент – конфеты; сундук с заданиями; 1

задание – стихотворения для мальчиков и девочек; 2 задание - пазлы «Как

растет живое»; 3 задание - 2 мольберта, корзинки с магнитной мозаикой,

картинки с заданиями (девочка и мальчик).

1.

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках в полукруге

Воспитатель: - Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие

нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные. К нам

сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и представимся.

Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, называть свое имя и

говорить кто вы. Я начну - Меня зовут Светлана Васильевна, я – женщина.

(дети продолжают, представляются также гости)

- Молодцы! Вот и представились друг другу!

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся» (звучит песня «Улыбка»)

2.

Создание проблемной ситуации

Вбегает Баба Яга с большим мешком…

Баба Яга: - О-хо-хо! А-ха-ха! Это что еще за веселье, это что еще за

танцы? Кто разрешил? Ненавижу веселье, не люблю радость!!! Собрались

тут вместе мальчики да девочки - дружат да веселятся. Запрещаю вам

радоваться, веселиться и дружить! Вот я вам сейчас устрою, вот я вас сейчас

заколдую (строит стену из мягких модулей, делит ребят на мальчиков и

девочек и отводит по разные стороны стены) Вот, теперь-то вы не будете

дружить и веселиться. Ха-ха-ха!

Уходит, грозя ребятам…

3.

Основная часть

Воспитатель: - Ой, ребята, как же быть? (шепотом). Неужели девочки

и мальчики так и будут теперь по разные стороны стены все время

находиться? Смотрите, стена-то крепкая! Как же разрушить стену и снова

объединить мальчиков и девочек. (подходит к стене из мягких модулей,

находит сундук, ощупывая стену). Сундук!? Что же в нём? Откроем его и

узнаем, что там? Здесь есть подсказка! (читает подсказку) Для того чтобы

разрушить волшебную стену необходимо выполнить задания:

Задание 1. «Расскажите о себе»

Воспитатель: Вот так задание! Ребята, как вы думаете, почему Баба

Яга разделила мальчиков с девочками? Разве вы чем-то отличаетесь?

(внешностью одеждой, любимыми играми) Теперь понятно, в чем причина

разделения.

- Ребята, что еще вы можете рассказать о себе? Давайте послушаем

мальчиков (стихотворение А. Усачева)

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и в школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку-

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестренку,

Как ты защитишь свою страну?

- Девочки, что вы можете сказать о себе? (стихотворение)

Мы девочки это значит скромные, приятные.

И во всех своих делах очень аккуратные.

А поплачем мы немножко – это не считается,

потому что мы девочки нам это разрешается.

Себя в порядок привожу,

Стою у зеркала с расческой.

Ну, вот! Прическа хороша,

Накрашу ноготки немножко.

Хотя не настоящий лак,

Мне красить ногти нравится.

Еще раз в зеркало взгляну.

-Похоже, я красавица!

- Вот это да! Как здорово рассказали о себе! Думаю, что с первым

заданием мы справились и смело можем убрать часть «камней».

Задание 2. Дидактическая игра «Возрастная последовательность»

Воспитатель: - В сундуке я нашла конверты с какими-то картинками.

Задание

такое

(читает):

разложи

картинки

в

правильной

последовательности. Давайте подумаем и попробуем разобраться.

- Вот Алиса, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем

станешь?

А

потом?..

(воспитатель

показывает

картинки

последовательности возрастного и полового развития человека – девочка,

девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)

- Очень хорошо! Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями,

что камни продолжают падать, стена разрушается.

Задание 3. «Сложи мозаику»

Воспитатель: - А вот и следующее задание! Чтобы до конца разрушить

стену и опять подружиться мальчикам из геометрических фигур нужно

собрать девочку, а девочкам – мальчика. Берите конверты с геометрическим

фигурами и подходите к мольбертам (под музыку дети выполняют задание)

Воспитатель: - Отлично выполнили задание! Скажите, какие

геометрические фигуры использовали, выполняя задание? Какого цвета были

геометрические фигуры?

4.

Итог занятия

Воспитатель: - Молодцы! Выполнили все задания. Стена разрушилась.

Вы победили колдовство Бабы Яги. Девочки и мальчики опять вместе,

будут дружить, помогать друг другу. Возьмитесь за руки, дети!

Все: - Все мы дружные ребята! Мы ребята – дошколята!

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло! (звучит песня

«Дружба»)

Баба Яга: - Что здесь опять происходит? Почему веселье? Почему вы

опять вместе? Вот я вас сейчас заколдую!!!! Чуфры-муфры……

Воспитатель: - Да подожди ж, Баба Яга! Почему ты такая злая? Может

у тебя друзей нет?

Баба Яга: - Нет и зачем они мне нужны?

Воспитатель: - Как зачем? Ребята, расскажите зачем же нужны друзья!

(ответы)

- Ребята, хотите, подружиться с Бабой Ягой, сделать ее добрее?

Давайте попробуем! Для этого нам необходимо тоже немного поколдовать.

Посмотрите какой у меня есть волшебный шар. Давайте наполним его

добротой, радостью, весельем и подарим Бабе Яге. (ребенок подходит и

кладет руку на шар со словами дарю тебе радость и т.д. Когда последний

ребенок сказал слова шар «загорается»)

- Вот тебе наш подарок!

Баба Яга: - Вот спасибо, ребята, кажется, я сразу подобрела, мне

захотелось дружить и делать добрые дела. Я все поколдую… чуфры –

муфры, чуфры – муфры, ищите ребята под стульчиками дары!!!

(под

сидушками стульев на скотч приклеены конфеты) Ну а мне пора в свой

волшебный лес. До свидания, мальчики и девочки!!! Очень рада, что с вами

подружилась!!!

Все: - До свидания!



В раздел образования