Автор: Татаринцева Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 217"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия из цикла "Гендерное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством игры"
Тема: "Дружба мальчиков и девочек"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия из цикла
«Гендерное воспитание детей среднего дошкольного возраста
посредством игры»
Тема занятия: «Дружба мальчиков и девочек»
Интегрированные цели:
социально-коммуникативное
развитие
-
развитие
основ
социального взаимодействия между мальчиками и девочками,
воспитывать у
детей
дошкольного
возраста
культуру
взаимоотношений полов;
познавательное
развитие
–
закрепление
знаний
о
геометрических фигурах, количестве предметов; - развивать
логическое
мышление,
смекалку,
внимание,
зрительное
и
слуховое восприятие;
физическое
развитие
-
совершенствовать
ловкость
и
координацию движений при выполнении упражнений;
речевое развитие - развивать связную и диалогическую речь,
формировать грамматически правильную речь.
Оборудование: сказочный герой – Баба Яга;
модули для стены;
светящийся шар; сюрпризный момент – конфеты; сундук с заданиями; 1
задание – стихотворения для мальчиков и девочек; 2 задание - пазлы «Как
растет живое»; 3 задание - 2 мольберта, корзинки с магнитной мозаикой,
картинки с заданиями (девочка и мальчик).
1.
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках в полукруге
Воспитатель: - Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие
нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные. К нам
сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и представимся.
Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, называть свое имя и
говорить кто вы. Я начну - Меня зовут Светлана Васильевна, я – женщина.
(дети продолжают, представляются также гости)
- Молодцы! Вот и представились друг другу!
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся» (звучит песня «Улыбка»)
2.
Создание проблемной ситуации
Вбегает Баба Яга с большим мешком…
Баба Яга: - О-хо-хо! А-ха-ха! Это что еще за веселье, это что еще за
танцы? Кто разрешил? Ненавижу веселье, не люблю радость!!! Собрались
тут вместе мальчики да девочки - дружат да веселятся. Запрещаю вам
радоваться, веселиться и дружить! Вот я вам сейчас устрою, вот я вас сейчас
заколдую (строит стену из мягких модулей, делит ребят на мальчиков и
девочек и отводит по разные стороны стены) Вот, теперь-то вы не будете
дружить и веселиться. Ха-ха-ха!
Уходит, грозя ребятам…
3.
Основная часть
Воспитатель: - Ой, ребята, как же быть? (шепотом). Неужели девочки
и мальчики так и будут теперь по разные стороны стены все время
находиться? Смотрите, стена-то крепкая! Как же разрушить стену и снова
объединить мальчиков и девочек. (подходит к стене из мягких модулей,
находит сундук, ощупывая стену). Сундук!? Что же в нём? Откроем его и
узнаем, что там? Здесь есть подсказка! (читает подсказку) Для того чтобы
разрушить волшебную стену необходимо выполнить задания:
Задание 1. «Расскажите о себе»
Воспитатель: Вот так задание! Ребята, как вы думаете, почему Баба
Яга разделила мальчиков с девочками? Разве вы чем-то отличаетесь?
(внешностью одеждой, любимыми играми) Теперь понятно, в чем причина
разделения.
- Ребята, что еще вы можете рассказать о себе? Давайте послушаем
мальчиков (стихотворение А. Усачева)
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и в школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку-
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
- Девочки, что вы можете сказать о себе? (стихотворение)
Мы девочки это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах очень аккуратные.
А поплачем мы немножко – это не считается,
потому что мы девочки нам это разрешается.
Себя в порядок привожу,
Стою у зеркала с расческой.
Ну, вот! Прическа хороша,
Накрашу ноготки немножко.
Хотя не настоящий лак,
Мне красить ногти нравится.
Еще раз в зеркало взгляну.
-Похоже, я красавица!
- Вот это да! Как здорово рассказали о себе! Думаю, что с первым
заданием мы справились и смело можем убрать часть «камней».
Задание 2. Дидактическая игра «Возрастная последовательность»
Воспитатель: - В сундуке я нашла конверты с какими-то картинками.
Задание
такое
(читает):
разложи
картинки
в
правильной
последовательности. Давайте подумаем и попробуем разобраться.
- Вот Алиса, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем
станешь?
А
потом?..
(воспитатель
показывает
картинки
последовательности возрастного и полового развития человека – девочка,
девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)
- Очень хорошо! Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями,
что камни продолжают падать, стена разрушается.
Задание 3. «Сложи мозаику»
Воспитатель: - А вот и следующее задание! Чтобы до конца разрушить
стену и опять подружиться мальчикам из геометрических фигур нужно
собрать девочку, а девочкам – мальчика. Берите конверты с геометрическим
фигурами и подходите к мольбертам (под музыку дети выполняют задание)
Воспитатель: - Отлично выполнили задание! Скажите, какие
геометрические фигуры использовали, выполняя задание? Какого цвета были
геометрические фигуры?
4.
Итог занятия
Воспитатель: - Молодцы! Выполнили все задания. Стена разрушилась.
Вы победили колдовство Бабы Яги. Девочки и мальчики опять вместе,
будут дружить, помогать друг другу. Возьмитесь за руки, дети!
Все: - Все мы дружные ребята! Мы ребята – дошколята!
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло! (звучит песня
«Дружба»)
Баба Яга: - Что здесь опять происходит? Почему веселье? Почему вы
опять вместе? Вот я вас сейчас заколдую!!!! Чуфры-муфры……
Воспитатель: - Да подожди ж, Баба Яга! Почему ты такая злая? Может
у тебя друзей нет?
Баба Яга: - Нет и зачем они мне нужны?
Воспитатель: - Как зачем? Ребята, расскажите зачем же нужны друзья!
(ответы)
- Ребята, хотите, подружиться с Бабой Ягой, сделать ее добрее?
Давайте попробуем! Для этого нам необходимо тоже немного поколдовать.
Посмотрите какой у меня есть волшебный шар. Давайте наполним его
добротой, радостью, весельем и подарим Бабе Яге. (ребенок подходит и
кладет руку на шар со словами дарю тебе радость и т.д. Когда последний
ребенок сказал слова шар «загорается»)
- Вот тебе наш подарок!
Баба Яга: - Вот спасибо, ребята, кажется, я сразу подобрела, мне
захотелось дружить и делать добрые дела. Я все поколдую… чуфры –
муфры, чуфры – муфры, ищите ребята под стульчиками дары!!!
(под
сидушками стульев на скотч приклеены конфеты) Ну а мне пора в свой
волшебный лес. До свидания, мальчики и девочки!!! Очень рада, что с вами
подружилась!!!
Все: - До свидания!