Напоминание

Конкурсно-игровая программа "Музыкальный калейдоскоп"


Автор: Желябина Елена Александровна
Должность: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБОУ ДО Центр развития творчества детей и юношества
Населённый пункт: г. Чехов Московской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конкурсно-игровая программа "Музыкальный калейдоскоп"
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

Конкурсно-игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

– Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Елена Александровна. Я рада видеть вас

на игровой познавательной программе «Музыкальный калейдоскоп»! И как вы уже дога-

дались, речь сегодня пойдет о музыке.

– Скажите, а где уже можно услышать музыку?

(ответы детей)

– Сегодня наше увлекательное путешествие в мир музыки будет необычным! Мы

устроим творческие музыкальные состязания (соревнования). Каждый из вас сможет про-

явить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию.

В начале нашей конкурсной программы я предлагаю вам (под музыку) очень быстро

разделиться на две команды, придумать музыкальное название своей команды и вы-

брать капитана.

Раз, два, три, начали… (звучит веселая музыка, например: ритм).

Первую команду мы назовем «Скрипичный ключ», а вторую «Веселые нотки».

(названия команд написать на табличках, у каждой команды есть стол)

Итак, мы с вами выяснили, что музыка окружает нас везде. А скажите, ребята, с по-

мощью чего мы можем записать музыку?

(ответы детей – с помощью нот)

Верно! А сколько их?

(семь)

Давайте дружно их назовем, а лучше, пропоем!

(под фортепьяно поют)

Все они (нотки) живут вот на такой музыкальной лесенке, которая лежит у каждого

на столе. Она называется «нотный стан».

Семь нот и семь музыкальных конкурсов! За все правильные ответы на вопросы и

выполненные задания вам будут выдаваться вот такие нотки на нотном стане! (показать)

У кого будет больше нот, тот и победил.

Итак, начинаем игру, и первая нота ДО (звучат фанфары) – она отвечает за «музы-

кальную разминку».

Отгадай загадки:

1)

На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (Ноты)

2)

Внутри он пустой,

А голос – густой.

2

Сам он молчит,

А бьют – ворчит. (Барабан)

3)

Какие ноты растут в огороде? (Фа и Соль)

4)

Какую ноту кладут в суп? (Соль)

5)

Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал? (Пение)

6)

На концерте без сомненья

Это возглас восхищенья! (Браво)

7)

В нем четыре музыканта,

Виртуоза и таланта,

Пропоют любой мотив.

Как зовётся коллектив? (Квартет)

8)

Каким ключом не откроется дверь? (Нотным, скрипичным, басовым)

9)

Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные?

(Рог, рожок)

10) Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

11) Торжественная песня – символ государства. (Гимн)

12) Весёлое, радостное звучание музыки. (Мажор)

13) Автор, создатель музыкальных произведений (Композитор)

14) То, что натягивают на гитаре. (Струны)

– Молодцы, ребята, это была словесная разминка. А теперь – песенная! Вам нужно

продолжить песню. Итак, внимание, музыка. За этот конкурс отвечает нота РЕ.

(написать на нотоносце)

Начали! (звучит «нарезка» песенных «минусовок»)

– «В лесу родилась ёлочка»

– «Во поле берёза стояла»

– «Пусть бегут неуклюже»

– «Облака, белогривые лошадки»

– «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной»

3

– «Улыбка»

– «Голубой вагон»

– «Ничего на свете лучше нету»

Молодцы, ребята! Вот вам нота РЕ. (выдаю вырезанные нотки)

Переходим к следующей ноте, как она называется?

МИ – правильно. Нота «ми» приготовила нам сюрприз! Приготовьте листочки и ав-

торучки. Мы начинаем музыкальную викторину. Отгадываем слово, записываем его на

листке (лучше это будет делать тот, кто быстро и разборчиво пишет!) и поднимаем листок

с названием так, чтобы я могла его прочитать.

Внимание на экран! (Музыкальная викторина «Всё о музыке», см. в Вотсапе)

Молодцы, хорошо справились с заданием!

Следующая нота?... (обращаясь к ребятам) – ФА. Она приготовила конкурс, который

называется «Музыкальная заставка». Ребята, вы должны угадать название телевизионной

передачи по её музыкальной заставке. Каждая команда по очереди. Начнём с той ко-

манды, у которой меньше нот на нотоносце. Посчитайте свои ноты. Это команда…

Начали!

– «Ералаш», «Кто хочет стать миллионером», «Видели видео», «Спокойной ночи, ма-

лыши», «Поле чудес», «Вести», «КВН», «Что, где, когда?», «Сам себе режиссер», «Дисней

клуб», «Прогноз погоды», «Голос», «В мире животных» – 10 треков.

Молодцы, ребята! Здорово знаете телевизионные программы!

Нота СОЛЬ предлагает вам немного отдохнуть и подвигаться! Объявляется музы-

кальная пауза! и физкультминутка!

– «Помогатор» - трек.

Итак, мы переходим к ноте ЛЯ (показываю карточку), она устроит нам целый ор-

кестр. Перед вами шумовые музыкальные инструменты (барабан, палочки для барабана,

перкуссия (2 яйца), тарелки, трещотки, ложки, треугольник, бубен). Ваша задача выбрать

несколько человек из команды и организовать шумовой мини-оркестр и сыграть орке-

стром под фонограмму. Это надо делать ритмично, в характере музыки, дружно, слажен-

но, не заглушая друг друга и музыку.

Начинает команда, у которой больше нот на нотоносце.

– Подобрать 2 фонограммы!!! Раздать нотки.

Музыканты вы классные! А вот какие певцы, мы сейчас услышим вместе с нотой СИ.

Объявляется караоке-конкурс «Лейся песня»!

(ребята вытаскивают карточки с названием песен!!! См. Вотсап. Выбрать по 2 или 3

песни)

– «Антошка» (2:00)

4

– «В траве сидел кузнечик» (1:37)

– «Песенка Мамонтенка» (2:05)

– «Чунга Чанга» (2:18)

– «Если с другом вышел в путь» (3:12)

– «Неприятность эту мы переживем» (1:53)

– «Ничего на свете лучше нету» (1:30)

– «Вместе весело шагать» (2:18)

Незаметно пролетело время. Все семь нот расположились на нотоносце, и наша кон-

курсная программа подошла к концу. Осталось подвести итоги, у какой команды на ното-

носце больше?

Итак, сегодня победу с минимальным отрывом в … ноту победила команда …

Давайте поздравим все команды аплодисментами и споём заключительную песню

«Есть друзья»! (см. караоке в Вотсапе)

Вы сегодня были все очень дружные, активные, музыкальные, и я хочу вручить вам

сладкие призы! (под музыку)

Всего доброго, до новых встреч!

Оборудование:

– 2 нотных стана в длину стола

– ноты (разноцветные картонные)

– ноутбук

– видеопроектор

– карточки с названием песен

– набор шумовых инструментов

– кружочки диаметром 2 см любого цвета

– конфеты (шоколадки)

– микрофон

– экран

– листы бумаги

– авторучки

– маркеры

– таблички с названием команд – 2 шт.

– угощения

– карточки с названием нот на нотоносце или на доске (нарисовать маркером)

– клей

– доска



В раздел образования