Напоминание

"Путешествие в стану "Математики"


Автор: Асанова Алёна Анатольевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 68"
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: Конспекта непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию(на основе интерактивного пола «Magium») для детей 5-6 лет.
Тема: "Путешествие в стану "Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 68» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Конспект НОД

по познавательному развитию

(на основе интерактивного пола «Magium»)

для детей 5-6 лет.

Асанова Алёна Анатольевна

Старший воспитатель

МДОУ «Д/с № 68»

г. Магнитогорск

2023 г.

Цель:

Обобщение и закрепление полученных знаний по ФЭМП на занятиях

с помощью интерактивного пола «Magium».

Задачи:

Образовательные:

1) закрепить знания о цифрах и числах закрепление счета;

2) закрепить знаний о геометрических фигурах;

3) активизировать знания по работе с интерактивным полом «Magium».

Воспитательные:

1) воспитывать чувство сострадания и готовности прийти на помощь;

2) воспитывать культуру речи и правила поведения на занятии;

3) воспитывать уважительное отношение и правильное обращение с

техникой.

Развивающие:

1) развивать память и внимание;

2) развивать мелкую моторику;

3) Развивать логическое мышление.

Дидактический материал:

Оборудование:

Интерактивный пол, проектор, ноутбук;

Предварительная работа: активизация знаний о числах и цифрах в

пределах 10, повторение геометрических фигур, порядкового и

количественного счета.

Ход занятия:

Ι. Орг. момент.

Приветствие

Педагог: Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Мы готовы поиграть,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

ΙΙ. Основная часть.

Педагог: Ребята, скоро вы пойдете в школу. Мы сейчас узнаем, готовы ли

чтобы учиться, как вы умеете считать, решать математические задачки,

отгадывать загадки. Вы любите математику?

Дети: Да!

Педагог: А вы хотели бы, чтобы вас называли «Юные математики»?

Дети: Да!

Педагог: Хорошо! А каким должен быть юный математик?

Дети: Умным, находчивым, сообразительным.

Педагог: Правильно! Посмотрим, какие вы ловкие, находчивые и

внимательные. И еще для того, чтобы стать настоящим математиком, нужно

отправиться на волшебный остров, пройти много интересных, сложных

испытаний. Готовы, ребята?

Дети: Да!

Педагог: Очень хорошо!

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, творите!

Чтоб математиками стать,

Нужно очень много знать!

Чтобы знания обрести

Надо испытания пройти.

И будет нам за это

Присвоена победа!

Выполним задания на разные тематики,

И получим звание «Юные математики»

Педагог: Каждый юный математик должен знать, в какой день недели и

какого числа он отправляется в путь. Давайте с вами вспомним: какой

сегодня день недели?

Дети: среда.

Педагог: Какой день недели был вчера?

Дети: вторник.

Педагог: А какой день недели будет завтра?

Дети: четверг

Педагог: Какое время года сегодня, число и месяц?

Дети: Лето,19 июля

Педагог: Итак, мы с вами выяснили дату нашего путешествия – это 19 июля,

среда.

Педагог: Теперь, ребята, попробуйте догадаться, на каком транспорте мы с

вами отправимся в путь. Ответ вы найдете, разгадав «Танграм».

Нам нужно собрать головоломки и узнать, на чем мы отправимся в

путешествие?

Игра на комбинаторику «Танграм»

(У детей в конвертах геометрические фигуры и схемы самолета)

Педагог: Ребята – мы отправляемся с вами в путь на самолете.

Дети строят из кубиков самолет.

Педагог: Нам нужно выбрать пилота и поможет в этом считалка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Приглашаем всех играть!

В небе синем полетаем,

В голубиной дружной стае!

А хотите - самолетом

Мы отправимся в полеты!

Встанем с вами на крыло,

Чтоб взлететь нам высоко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Иду летчиков искать!

Педагог: Отправляемся на борт, присаживайтесь на места и давайте проведем

пальчиковую гимнастику:

Сяду в быстрый самолет, (вытягиваем ручки в стороны, имитируем крылья

самолета)

Повези меня пилот.

Над широкими полями, (гладим ладошки друг об друга)

Над высокими горами. (рисуем ручкой в воздухе дугу)

Над дремучими лесами (скрещиваем пальчики обеих рук в замочек)

И густыми облаками. (прикрываем глаза ладошкой)

А когда я подрасту, (тянемся ручками к верху)

В руки я штурвал возьму! (имитируем повороты рулем)

Ведь профессия пилота (приставляем ручку к виску, отдаем честь)

Очень важная работа!

Педагог: Ребята, посмотрите, вот мы и попали на волшебный остров

Математики.

(На берегу острова стоит сундук, в сундуке карта острова )

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь какой-то сундук, в ней что-то есть.

(Открывают сундук и достают карту острова и страны Математики.)

Путешествовать по стране Математики нам поможет карта. (слайд)

Сначала мы должны разгадать Символы на песке, восстановить Числовой

ряд, отдохнуть на полянке Физкультминутки, разгадать Ледяной шифр и

вернуться на свой самолет.

Первая остановка: «Символы на песке»

На двух игровых полях нарисованы 5 видов символов, дети делятся на две

команды, распределяют, каким символам соответствуют геометрические

фигуры. Нужно выкладывать фигуру на символ. После того, как происходит

анимация, фигуру можно убрать с заполненного символа и продолжать игру

на другом символе.

Вторая остановка: «Озорные цифры»

Педагог:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Дети: восстанавливают числовой ряд (каждый ребенок берет один кубик с

цифрой, читает стихотворение и ставит её на место), затем считают по

порядку и в обратном порядке.

Педагог: Хорошо, Молодцы! Скажите мне, какая цифра стоит после 3?

Дети: 4

Педагог: Молодцы! А назовите мне соседей цифры 6.

Дети: 5 и 7

Педагог: Какая цифра стоит впереди 9?

Дети: 8

Педагог: Отлично! Мы справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка “Самолет".

Вот мотор включился.

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж. (вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялся,

И шасси поднялись. (поочередное поднимание колен)

Вот мы, тут

Приготовили маршрут. (покачивание руками развернутыми в стороны)

Толчок, прыжок,

Летим дружок. (прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты раскрылись

Дети мягко приземлились. (приседания, руки в стороны)

Раз, два – стоит ракета, (о.с., руки вверх)

Три, четыре – самолёт. (руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши, (хлопок прямыми руками впереди)

А потом на каждый счет. (хлопок прямыми руками вверху)

Руки выше, плечи шире

Раз, два, три, четыре

И на месте походили. (ходьба на месте)

Опустили руки вниз,

И на место все садись! (сели на место)

Педагог: Ребята, молодцы! Теперь отправляемся в путь.

Третья остановка «Ледяной шифр»

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь нам повстречался пингвин, ему нужно

помочь найти зашифрованную клеточку. Сверху указан цвет, а сбоку –

форма. Выложи подходящую фигуру на заданную клеточку.

Дети: выкладывают фигуру на пересечении нужной формы и цвета.

III. Заключительная часть

Педагог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Теперь вы

по праву называетесь «Юные математики»! А жители волшебного острова

решили вас отблагодарить и подарили вот такой сундучок. А там что-то

лежит, только ключа у замка нет. Что бы его открыть мы должны разгадать

код от замка.

Игра «Ключ от сейфа» .

(Дети находят правильные клеточки по количеству углов заданной фигуры в

задании. Также при выборе нужно обращать внимание ещё и на цвет

фигуры.)

Педагог: Ну, молодцы и вот ваш приз. Это вам медали «Юный математик» от

жителей волшебной страны «Математика».

А теперь сядем на наш самолет и вернемся в детский сад.

Дыхательная гимнастика

Расправил крылья самолѐт, Дети стоят. Развести руки в стороны

ладонями кверху.

Приготовились в полѐт. Поднять голову вверх – вдох.

Я направо погляжу: Жу-жу-жу. Сделать поворот в сторону, произнося

«жжж...» - выдох; стать прямо, опустить руки – пауза.

Я налево погляжу: Жу-жу-жу Сделать поворот в сторону, произнося

«жжж...» - вдох; стать прямо, опустить руки – пауза.

Повторить 2-4 раза в каждую сторону.

Рефлексия

Педагог: Понравилось вам экскурсия на остров в страну «Математики»?

Дети: отвечают.

Педагог: Какие задания вам показались интересными больше всего?

Дети: отвечают.

Педагог: Что показалось вам трудным?

Дети: отвечают.

Педагог: Если вам понравилась наше путешествие по стране «Математики»

возьмите красный флажок, если не понравилась, возьмите желтый флажок.

Спасибо вам за вашу работу и ответы. Наше путешествие окончено.



В раздел образования