Автор: Асанова Алёна Анатольевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 68"
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: Конспекта непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию(на основе интерактивного пола «Magium») для детей 5-6 лет.
Тема: "Путешествие в стану "Математики"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 68» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Конспект НОД
по познавательному развитию
(на основе интерактивного пола «Magium»)
для детей 5-6 лет.
Асанова Алёна Анатольевна
Старший воспитатель
МДОУ «Д/с № 68»
г. Магнитогорск
2023 г.
Цель:
Обобщение и закрепление полученных знаний по ФЭМП на занятиях
с помощью интерактивного пола «Magium».
Задачи:
Образовательные:
1) закрепить знания о цифрах и числах закрепление счета;
2) закрепить знаний о геометрических фигурах;
3) активизировать знания по работе с интерактивным полом «Magium».
Воспитательные:
1) воспитывать чувство сострадания и готовности прийти на помощь;
2) воспитывать культуру речи и правила поведения на занятии;
3) воспитывать уважительное отношение и правильное обращение с
техникой.
Развивающие:
1) развивать память и внимание;
2) развивать мелкую моторику;
3) Развивать логическое мышление.
Дидактический материал:
Оборудование:
Интерактивный пол, проектор, ноутбук;
Предварительная работа: активизация знаний о числах и цифрах в
пределах 10, повторение геометрических фигур, порядкового и
количественного счета.
Ход занятия:
Ι. Орг. момент.
Приветствие
Педагог: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Мы готовы поиграть,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
ΙΙ. Основная часть.
Педагог: Ребята, скоро вы пойдете в школу. Мы сейчас узнаем, готовы ли
чтобы учиться, как вы умеете считать, решать математические задачки,
отгадывать загадки. Вы любите математику?
Дети: Да!
Педагог: А вы хотели бы, чтобы вас называли «Юные математики»?
Дети: Да!
Педагог: Хорошо! А каким должен быть юный математик?
Дети: Умным, находчивым, сообразительным.
Педагог: Правильно! Посмотрим, какие вы ловкие, находчивые и
внимательные. И еще для того, чтобы стать настоящим математиком, нужно
отправиться на волшебный остров, пройти много интересных, сложных
испытаний. Готовы, ребята?
Дети: Да!
Педагог: Очень хорошо!
Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, творите!
Чтоб математиками стать,
Нужно очень много знать!
Чтобы знания обрести
Надо испытания пройти.
И будет нам за это
Присвоена победа!
Выполним задания на разные тематики,
И получим звание «Юные математики»
Педагог: Каждый юный математик должен знать, в какой день недели и
какого числа он отправляется в путь. Давайте с вами вспомним: какой
сегодня день недели?
Дети: среда.
Педагог: Какой день недели был вчера?
Дети: вторник.
Педагог: А какой день недели будет завтра?
Дети: четверг
Педагог: Какое время года сегодня, число и месяц?
Дети: Лето,19 июля
Педагог: Итак, мы с вами выяснили дату нашего путешествия – это 19 июля,
среда.
Педагог: Теперь, ребята, попробуйте догадаться, на каком транспорте мы с
вами отправимся в путь. Ответ вы найдете, разгадав «Танграм».
Нам нужно собрать головоломки и узнать, на чем мы отправимся в
путешествие?
Игра на комбинаторику «Танграм»
(У детей в конвертах геометрические фигуры и схемы самолета)
Педагог: Ребята – мы отправляемся с вами в путь на самолете.
Дети строят из кубиков самолет.
Педагог: Нам нужно выбрать пилота и поможет в этом считалка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Приглашаем всех играть!
В небе синем полетаем,
В голубиной дружной стае!
А хотите - самолетом
Мы отправимся в полеты!
Встанем с вами на крыло,
Чтоб взлететь нам высоко!
Раз, два, три, четыре, пять!
Иду летчиков искать!
Педагог: Отправляемся на борт, присаживайтесь на места и давайте проведем
пальчиковую гимнастику:
Сяду в быстрый самолет, (вытягиваем ручки в стороны, имитируем крылья
самолета)
Повези меня пилот.
Над широкими полями, (гладим ладошки друг об друга)
Над высокими горами. (рисуем ручкой в воздухе дугу)
Над дремучими лесами (скрещиваем пальчики обеих рук в замочек)
И густыми облаками. (прикрываем глаза ладошкой)
А когда я подрасту, (тянемся ручками к верху)
В руки я штурвал возьму! (имитируем повороты рулем)
Ведь профессия пилота (приставляем ручку к виску, отдаем честь)
Очень важная работа!
Педагог: Ребята, посмотрите, вот мы и попали на волшебный остров
Математики.
(На берегу острова стоит сундук, в сундуке карта острова )
Педагог: Ребята, посмотрите, здесь какой-то сундук, в ней что-то есть.
(Открывают сундук и достают карту острова и страны Математики.)
Путешествовать по стране Математики нам поможет карта. (слайд)
Сначала мы должны разгадать Символы на песке, восстановить Числовой
ряд, отдохнуть на полянке Физкультминутки, разгадать Ледяной шифр и
вернуться на свой самолет.
Первая остановка: «Символы на песке»
На двух игровых полях нарисованы 5 видов символов, дети делятся на две
команды, распределяют, каким символам соответствуют геометрические
фигуры. Нужно выкладывать фигуру на символ. После того, как происходит
анимация, фигуру можно убрать с заполненного символа и продолжать игру
на другом символе.
Вторая остановка: «Озорные цифры»
Педагог:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Дети: восстанавливают числовой ряд (каждый ребенок берет один кубик с
цифрой, читает стихотворение и ставит её на место), затем считают по
порядку и в обратном порядке.
Педагог: Хорошо, Молодцы! Скажите мне, какая цифра стоит после 3?
Дети: 4
Педагог: Молодцы! А назовите мне соседей цифры 6.
Дети: 5 и 7
Педагог: Какая цифра стоит впереди 9?
Дети: 8
Педагог: Отлично! Мы справились с заданием. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка “Самолет".
Вот мотор включился.
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж. (вращательные движения руками перед собой)
К облакам поднялся,
И шасси поднялись. (поочередное поднимание колен)
Вот мы, тут
Приготовили маршрут. (покачивание руками развернутыми в стороны)
Толчок, прыжок,
Летим дружок. (прыжок вверх, руки в стороны)
Парашюты раскрылись
Дети мягко приземлились. (приседания, руки в стороны)
Раз, два – стоит ракета, (о.с., руки вверх)
Три, четыре – самолёт. (руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши, (хлопок прямыми руками впереди)
А потом на каждый счет. (хлопок прямыми руками вверху)
Руки выше, плечи шире
Раз, два, три, четыре
И на месте походили. (ходьба на месте)
Опустили руки вниз,
И на место все садись! (сели на место)
Педагог: Ребята, молодцы! Теперь отправляемся в путь.
Третья остановка «Ледяной шифр»
Педагог: Ребята, посмотрите, здесь нам повстречался пингвин, ему нужно
помочь найти зашифрованную клеточку. Сверху указан цвет, а сбоку –
форма. Выложи подходящую фигуру на заданную клеточку.
Дети: выкладывают фигуру на пересечении нужной формы и цвета.
III. Заключительная часть
Педагог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Теперь вы
по праву называетесь «Юные математики»! А жители волшебного острова
решили вас отблагодарить и подарили вот такой сундучок. А там что-то
лежит, только ключа у замка нет. Что бы его открыть мы должны разгадать
код от замка.
Игра «Ключ от сейфа» .
(Дети находят правильные клеточки по количеству углов заданной фигуры в
задании. Также при выборе нужно обращать внимание ещё и на цвет
фигуры.)
Педагог: Ну, молодцы и вот ваш приз. Это вам медали «Юный математик» от
жителей волшебной страны «Математика».
А теперь сядем на наш самолет и вернемся в детский сад.
Дыхательная гимнастика
Расправил крылья самолѐт, Дети стоят. Развести руки в стороны
ладонями кверху.
Приготовились в полѐт. Поднять голову вверх – вдох.
Я направо погляжу: Жу-жу-жу. Сделать поворот в сторону, произнося
«жжж...» - выдох; стать прямо, опустить руки – пауза.
Я налево погляжу: Жу-жу-жу Сделать поворот в сторону, произнося
«жжж...» - вдох; стать прямо, опустить руки – пауза.
Повторить 2-4 раза в каждую сторону.
Рефлексия
Педагог: Понравилось вам экскурсия на остров в страну «Математики»?
Дети: отвечают.
Педагог: Какие задания вам показались интересными больше всего?
Дети: отвечают.
Педагог: Что показалось вам трудным?
Дети: отвечают.
Педагог: Если вам понравилась наше путешествие по стране «Математики»
возьмите красный флажок, если не понравилась, возьмите желтый флажок.
Спасибо вам за вашу работу и ответы. Наше путешествие окончено.