Напоминание

формирование ууд на уроках чтения


Автор: Мельникова Татьяна Евгеньевна
Должность: учиель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " Лицей №11"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: конспект
Тема: формирование ууд на уроках чтения
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЧАС ЧТЕНИЯ" В 4 КЛАССЕ ПО СКАЗКАМ МАРИИ ТРАУБ Цель: познакомить с содержанием сказки, провести работупо ее содержанию. развивать речь и умение читать в лицах. формировать интерес к чтению. Задачи:
личностные:
способствовать формированию интереса к литературной сказке , готовности преодолевать возникающие затруднения, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; развивать умение выражать свои мысли, ; закреплять навыки работы в группах и парах.
регулятивные:
обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
познавательные
развивать навык осмысленного чтения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять её, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.
коммуникативные:
помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии),игре, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; обеспечить развитие монологической и диалогической речи. Оборудование: иллюстрации к сказке. текст сказки. портрет писателя. Структура урока: • Орг. момеовка. • Актуализация знаний и постановка проблемы. • Учебно-познавательная деятельность. Работа в парах. Работа в группах.
• Самостоятельно-творческая работа с текстом. • Рефлексия. ХОД ЗАНЯТИЯ: •
Мотивация к учебной деятельности и постановка учебной задачи.
У.-Ребята, я сегодня принесла очень интересную книгу. Хочу вас с ней познакомить, но сразу раскрывать секрет о чем она не буду. Постараемся разгадать загадку вместе. •
Актуализация знаний , постановка проблемы.
Учитель вывешивает на доске карточки со словами « Маня» ,» « Овсяночка» : - Что значат эти слова? -О ком или о чем пойдет речь в произведении ? ( Дети высказывают свои предположения) 3.
Учебно-познавательная деятельность
. Учитель благодарит детей за разные версии и просит достать из шкатулки с закрытыми глазами следующие подсказки-рисунки. Дети вывешивают картинки по одной на доску , а остальные учащиеся молча думают , как они могут быть связаны с данной темой. Работа в парах. Когда все рисунки будут вывешаны, учитель предлагает посоветоваться в парах и предложить свои версии по содержанию произведения. Работа в группах. После высказываний детей, учитель предлагает еще одну подсказку-пишет название произведения на доске. А затем просит объединиться ребятам в группы и придумать свою историю с данными героями сказки. ( Заслушиваются 3-4 варианта). Первичное знакомство с произведением. Учитель :-Ребята, эта книга была написана молодой писательницей М Трауб для ее сына, который никак не хотел есть. Эти сказки помогли маленькому мальчику справиться с такой сложной для него пробл емой. Кроме того, они очень понравились многим знакомым писательницы , и они посоветовали ей напечатать книгу. Так появились «Вкусные сказки». Одну из них мы сейчас прочитаем. (Учитель читает одну из сказок, а дети рисуют к ней рисунки.) 4
.Самостоятельно-творческая работа с произведением
. Дети получают текст сказки и читают отрывок по ролям.
5.
Рефлексия.
-С каким произведением вы познакомились? -Понравилось ли оно вам? -Зачем было написано это произведение? -Легко ли придумывать такие сказки? Легко ли быть писателем? -


В раздел образования