Напоминание

Развитие способностей детей к техническому творчеству посредством конструирования и робототехники


Автор: Небытова Ольга Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 41 комбинированного вида"
Населённый пункт: поселок Войсковицы, Гатчинского района, Ленинградской области
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие способностей детей к техническому творчеству посредством конструирования и робототехники
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие способностей детей к техническому творчеству посредством

конструирования и робототехники

Современные технологии всё быстрее проникают во все сферы

человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной

технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых

приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других

машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В

дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Однако в

дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического

творчества дошкольников посредством использования образовательной

робототехники отсутствует

Техническое творчество является одним из важнейших компонентов

подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни.

Развитие научно-технического и творческого потенциала личности

ребенка при освоении данной программы происходит, преимущественно, за

счёт прохождения через разнообразные интеллектуальные, игровые,

творческие, фестивальные формы, требующие анализа сложного объекта,

постановки относительно него преобразовательных задач и подбора

инструментов для оптимального решения этих задач.

Главное в данной направлении образовательной деятельности – это

востребованность развития широкого кругозора дошкольника, в том числе в

естественнонаучном направлении. Поэтому применение технологии

робототехники и конструирования в детском саду позволяет существенно

повысить мотивацию дошкольников, организовать их творческую и

исследовательскую работу, в форме познавательной игры узнать многие

важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки

Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в

том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. В

процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать

предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы,

исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и

обобщать.

Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает

их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить

находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает

усидчивость, трудолюбие и терпение.

Чтобы

достичь

высокого

уровня

творческого

и

технического

мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо

помнить, что такие задачи ставятся, когда дети имеют определённый уровень

знаний, опыт работы, умения и навыки. Юные исследователи, войдя в

занимательный

мир

образовательной

робототехники,

погружаются

в

сложную

среду

информационных

технологий,

позволяющих

роботам

выполнять круг функций.

Технология образовательного конструирования и робототехники - это

средство развивающего обучения, которое стимулирует познавательную

деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной

личности

с

высокой

степенью

свободы

мышления,

развития

самостоятельности, целеустремленности, способности решать любые задачи

творчески. Она объединяет элементы игры с экспериментированием, а,

следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность детей,

раскрывает их способности и таланты. А талантливый человек, как известно,

талантлив во всём.

Таким образом, для подготовки высококлассных специалистов в

области

инженерии,

информационных

технологий,

программирования,

обозначенную проблему необходимо решать уже в детском саду, закладывать

первоначальные технические навыки и умения, осмысленно применять

освоенные знания в области конструирования и робототехники.

Конструктивная

деятельность

средствами

конструктора

и

робототехники

способствует

развитию

у

детей

самостоятельности

и

активности, творческого мышления и пространственного воображения,

критичности (умения оценивать конструктивные особенности моделей);

формированию

интереса

к

изобретательству;

речевому

развитию

(активизации

активного

и

пассивного

словаря,

выстраиванию

монологической и диалогической речи); воспитанию толерантности друг к

другу и волевых качеств (трудолюбия, ответственности, целеустремленности,

терпения); росту самооценки, гордости за свой труд.

Родители, глядя на своих юных мастеров, стараются больше внимания

и времени уделять дома развивающим конструктивным играм. Повышается

их ответственность и заинтересованность в развитии психических функций и

способностей к техническому творчеству у детей.

Внедрение робототехники в образовательный процесс дошкольной

организации

дает

возможность

создать

в

детском

саду

условия,

способствующие

организации

творческой

продуктивной

деятельности

дошкольников на основе конструирования и робототехники, демонстрации

своего опыта и умений в данном направлении, что позволяет заложить на

этапе дошкольного детства начальные технические навыки и интерес детей к

инженерным специальностям. В результате, создаются условия не только для

расширения

границ

социализации ребёнка

в обществе,

активизации

познавательной

деятельности,

демонстрации

своих

успехов,

но

и

закладываются истоки профориентационной работы, направленной на

пропаганду профессий инженерно-технической направленности



В раздел образования