Автор: Межидова Мадина Озайровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Калинка"
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: Консультация из опыта работы
Тема: Технология «Загадка дня»
Раздел: дошкольное образование
Консультация из опыта работы
Технология «Загадка дня»
Целью данной методики является вовлечение детей в образовательный
процесс.
Технология требует предварительной подготовки.
Для этого необходим стенд, на котором будет размещена загадка, два
кармана, имена или фото детей, которые могут располагаться на прищепках
или в кармашках.
Стенд с загадкой можно расположить в приемной, в группе около входа или
в центре группы. Главными условиями для выбора расположения стенда
должны быть – свободный доступ для решения загадки большому количеству
детей, а также наличие своего закрепленного места.
Загадка должна отвечать определенным правилам:
- Должна быть проверяемой
- Должна быть конкретной
- Должна иметь однозначный ответ.
В начале дети выполняют задания с постоянной помощью взрослого, но
взрослый не навязывает свой ответ, затем помогает с эпизодически
возникающей необходимостью, и наконец, отгадывают загадки без помощи
взрослого. Дети приучаются к самостоятельности, помогают друг другу,
учатся «читать» различные символы - от схематических изображений до
геометрических фигур, букв, слов. В подведении итогов ребенок может
поменять своё мнение.
Работа с одной «Загадкой» может пройти в рамках одного занятия, в течение
дня, или в течение нескольких дней. Зависит от образовательной ситуации,
от задач педагога и интереса детей.
На вечернем круге воспитатель с детьми обсуждают «Загадку дня»,
приводят доводы, почему они сделали такой выбор и после чего дети видят
справились они с данной загадкой или нет.