Напоминание

Технология «Загадка дня»


Автор: Межидова Мадина Озайровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Калинка"
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: Консультация из опыта работы
Тема: Технология «Загадка дня»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация из опыта работы

Технология «Загадка дня»

Целью данной методики является вовлечение детей в образовательный

процесс.

Технология требует предварительной подготовки.

Для этого необходим стенд, на котором будет размещена загадка, два

кармана, имена или фото детей, которые могут располагаться на прищепках

или в кармашках.

Стенд с загадкой можно расположить в приемной, в группе около входа или

в центре группы. Главными условиями для выбора расположения стенда

должны быть – свободный доступ для решения загадки большому количеству

детей, а также наличие своего закрепленного места.

Загадка должна отвечать определенным правилам:

- Должна быть проверяемой

- Должна быть конкретной

- Должна иметь однозначный ответ.

В начале дети выполняют задания с постоянной помощью взрослого, но

взрослый не навязывает свой ответ, затем помогает с эпизодически

возникающей необходимостью, и наконец, отгадывают загадки без помощи

взрослого. Дети приучаются к самостоятельности, помогают друг другу,

учатся «читать» различные символы - от схематических изображений до

геометрических фигур, букв, слов. В подведении итогов ребенок может

поменять своё мнение.

Работа с одной «Загадкой» может пройти в рамках одного занятия, в течение

дня, или в течение нескольких дней. Зависит от образовательной ситуации,

от задач педагога и интереса детей.

На вечернем круге воспитатель с детьми обсуждают «Загадку дня»,

приводят доводы, почему они сделали такой выбор и после чего дети видят

справились они с данной загадкой или нет.



В раздел образования