Автор: Костромина Наиля Шамильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ДТДиМ"-"Дружба"
Населённый пункт: г. Озерск
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: "Рисуем музыку"
Раздел: дополнительное образование
Управление образования администрации Озерского городского округа
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодёжи»
Методическая разработка занятия
«Рисуем музыку»
Наиля Шамильевна Костромина
педагог дополнительного образования
Озерск
2023
Объединение: объединение «Радость»
Место
проведения:
Новогорненский
филиал
«Дружба»
-
МБУ
ДО
«ДТДиМ», кабинет № 37, сообщество в вк, сайт творческого объединения
«Радость».
Время проведения: 10.00-12.00
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Цель занятия: развитие воображения и фантазии через умение слышать
музыку.
Задачи занятия:
Личностные:
-
развитие
способности
чувствовать
музыкальный
материал;
- умение работать в дистанционном формате.
Метапредметные:
-
развивать
умение
использовать
информационно-коммуникативные
технологии в учебной деятельности
Предметные:
- развивать умение передать смысл музыкального произведения через
рисунок и текст.
Словарь занятия: образ, воображение..
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка к занятию.
Оборудование: смартфон, ПК с выходом в интернет,
Предполагаемый результат занятия:
обучающиеся знают
- музыкальный материал неразрывно связан с танцем, его характером и
содержанием.
умеют:
- слушать и слышать музыку;
- представлять образность музыкального произведения;
- «рисовать» музыку на бумаге;
- придумать историю под музыку.
Методы обучения: словесный (беседа, объяснение), практические.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно-
ориентированные
технологии,
информационно
–
коммуникационная
технология.
Роль педагога: обучающая.
Тема: «Рисуем музыку» (раздел «Актерское мастерство»)
Музыка– это жизнь. Пока она звучит, ничто не умирает навсегда.
Организационный этап
Добрый день! Сегодня у нас практическое занятие «Рисуем музыку».
С самых древних времен люди знали, что звучание музыки может оказывать
влияние на организм человека, вызывать те или иные эмоции при
прослушивании. Когда композиторы прошедших эпох сочиняли музыку, то
делали это с определенной целью, часто на заказ по поводу какого-нибудь
события или просто под вдохновением от той или иной идеи.
Вы все знаете, что музыка бывает разная. Одна мелодия навевает
грусть, другая бодрит, под третью хочется пуститься в пляс. Когда звучит
мелодия, перед глазами человека предстают разные образы: бушующее море,
березовый лес, тихая гавань и так далее. Можно представить сказочных
персонажей с разными характерами, их взаимодействие, развитие событий,
кульминацию и развязку.
Основной этап
Мы сейчас прослушаем одну мелодию с закрытыми глазами, чтобы
лучше её прочувствовать (звучит трек «В пещере горного короля») .
Вы услышали музыку. Каждый что-то или кого-то «увидел».
Попробуем нарисовать, выразить образ на бумаге. Образ- это чувства,
переживания, мысли, размышления. Воображение – это способность к
созданию образов, идей. Воображение, также как и образ у всех могут быть
разными. Прошу ребят группы 1-1 ещё раз прослушать музыку и нарисовать
её образ (звучит трек «В пещере горного короля»).
Следующая мелодия прозвучит чтобы придумать идею танца: начало
(завязку), действие, кульминацию, развязку. Понять о чем музыка, кто
главные герои сюжета, какие у них характеры, когда и где происходит
действие, чем всё начинается и заканчивается. Описать развития событий в
текстовом варианте. Слушаем музыку (звучит трек Palladio)
Рефлексия деятельности:
Опрос:
Какие чувства вызывает первая мелодия? ______________________________
Что можно представить под первую мелодию?__________________________
Какие чувства вызывает вторая мелодия? ______________________________
Какая идея пришла под вторую мелодию?______________________________
Какие затруднения вы испытывали во время работы?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Объясните, что такое образ, воображение ? ____________________________
Понравилось ли вам задание? ________________________________________
Оцените по 5-бальной шкале, насколько вам понравился мастер-класс, где 1
балл – совсем не понравилось, а 5 баллов – превосходно. _________________.