Автор: Воронкова Екатерина Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО "ДШИ имени А.А. Алябьева" города Тобольска
Населённый пункт: город Тобольск, Тюменская область
Наименование материала: конспект урока по теме "Краски осени. Декоративная композиция в технике кляксографии
Тема: развитие воображения на занятиях ИЗО
Раздел: дополнительное образование
УРОК ПО ДИСЦИПЛИНАМ
ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПО ТЕМЕ «КРАСКИ ОСЕНИ. ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ В
ТЕХНИКЕ КЛЯКСОГРАФИЯ»
ПОДГОТОВИЛА:
ВОРОНКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА,
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
АРХИТЕКТУРНОГО И ДИЗАЙНЕРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
МАУ ДО «ДШИ ИМ. А.А. АЛЯБЬЕВА»
ГОРОДА ТОБОЛЬСКА
ТОБОЛЬСК 2023
1
Урок: декоративно- прикладное творчество и окружающий мир
Тема урока: «Краски осени. Декоративная композиция в технике монотипия»
Вид урока: Интегрированный урок
Аудитория:
МАУ ДО «ДШИ им. А.А. Алябьева» города Тобольска,
Архитектурное и дизайнерское отделение,
5 «А» ДДПИ, 5 «Г» ДДПИ.
Цели: создание декоративное композиции с природными мотивами.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с техникой декоративного
рисования «кляксография»; формировать художественно-технические умения,
умения работать графическими материалами; закрепить теоретические знания
курса;
Развивающие: развивать
пространственно - образное воображение,
внимание;
развивать
у
детей потребность
в
творчестве и творческой
самореализации, развить умение замечать прекрасные образы природы в
повседневности.
Воспитательные: воспитывать интерес к видам искусства; Обогащать
эмоционально-личностную
сферу
ребенка
по
средствам
графических
художественных образов.
Материально - техническое обеспечение:
Оборудование: Рабочий стол, компьютер.
Материалы и принадлежности: краски акварельные, коктейльная трубочка
для раздувания кляксы, емкости для воды, фломастеры, кисти, фен (для сушки
работ)
Зрительный ряд: презентация «осенние пейзажи».
Методы обучения:
* Словесные (объяснение, беседа)
* Наглядные (зрительный ряд)
* Практические (работа с материалом)
Формы обучения: индивидуальная и групповая.
Структура урока
I. Организационный момент- 1 минута
II. Основная часть
1.
Сообщение нового материала –5 минут
А) Сообщение темы урока- 1 минута
Б) Вводная беседа, демонстрация зрительного ряда –2 минут
В) Объяснение учебного материала, закрепление материала - 1минуты
2. Самостоятельная работа- 30 минут
III. Подведение итогов урока- 5 минут
План урока
I. Организационный момент
– Здравствуйте, дети. Наш урок начинается, и я прошу вас занять свои места.
2
Пока вы настраиваетесь на урок, готовитесь внимательно смотреть, слушать и
запоминать, я отмечу присутствующих.
II. Основная часть.
1. Сообщение нового материала.
А) Сообщение темы урока
Ребята, сегодня у нас интегрированное занятие. Вы уже знакомы с понятием
«интеграция» и знаете, что занятие будет сразу по двум дисциплинам, а именно
декоративно- прикладному творчеству и окружающему миру. Окружающий
нас мир, а в особенности природа является мощным источником вдохновения.
На протяжении всей истории люди находили в природе, в ее тишине и шуме, в
ее красках, стихиях, спокойствии, и волнении свое вдохновение, свои идеи для
создания
мировых
шедевров.
Более
подробно
о
деятелях
культуры-
музыкантах, поэтах, художниках мы поговорим с вами отдельно в рамках
другого урока, а сегодня нас интересуют исключительно образы живой
природы, а именно осени. Так это время года чаще всего изображается на
полотнах известных мастеров, и именно осенью не только природа прибывает в
ярких настроения, но и человек вместе с ней, так же являясь, ее неотъемлемой
часть.
Б) Вводная беседа,демонстрация зрительного ряда.
Сейчас мы с вами будем создавать осеннее настроение при помощи просмотра
красивых осенних пейзажей, а после и сами нарисуем красивый пейзаж,
передав все красоту осенних красок, осенней атмосферы, осенних впечатлений,
но при помощи непривычной техники- «кляксографии».
В) Объяснение учебного материала, закрепление изученного материала.
Да, осень действительно очень интересное время года, природа засыпает,
готовиться ко сну, долгому зимнему холодному сну, но как красивы эти
приготовления- золото листьев, бронза пожухлой травы, серебро дождей.
Драгоценная пора. Пора для прогулок, поиска впечатлений, размышлений и
конечно же создания прекрасных композиций.
Сейчас мы с вами тоже создадим декоративную композицию «краски осени».
На лист формата А3 наносим небольшие лужицы акварели, предпочтение
отдадим
осенним
цветам
(желтый,
красный,
голубой,
зеленый,
охра,
оранжевый).
Краски
наносим
в
произвольном
порядке,
без
заранее
продуманной идеи, обращая внимание лишь на сочетания цветов. Далее
следует раздуть кляксы с помощью трубочки. Для этого через трубочку дуем в
центр лужицы, и разгоняем цветные ручейки в разные стороны. Процесс
увлекательный, и заканчивается интуитивно. Как только остались довольны
полученными кляксами, можно приступать к следующему этапу- сушка.
Ускорить сушку можно при помощи фена, направляя поток теплого воздуха на
лист, держа фен в 10- 15 сантиметрах от поверхности бумаги. После просушки
красочного слоя, среди получившихся
красочных пятен, нам предстоит
увидеть причудливые пейзажи осени, присмотреться внимательно к силуэтам
пятен, разглядеть в них деревья и поляны, кусты и дома, а может и фигуры
людей или животных.
Найденные образы прорисовываем фломастерами,
3
постепенно
добавляя
новые,
более
мелкие
детали.
2. Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют работу. После выполнения красочных работ, по мере
необходимости учитель вносит корректировки в работу учащихся.
III. Подведение итогов урока
Ребята, ваши работы готовы- у вас получились отличные пейзажи, яркие и
насыщенные, такие же яркие как и осень за окном.
Урок окончен. Всем спасибо за внимание!
4