Напоминание

развитие воображения на занятиях ИЗО


Автор: Воронкова Екатерина Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО "ДШИ имени А.А. Алябьева" города Тобольска
Населённый пункт: город Тобольск, Тюменская область
Наименование материала: конспект урока по теме "Краски осени. Декоративная композиция в технике кляксографии
Тема: развитие воображения на занятиях ИЗО
Раздел: дополнительное образование





Назад




УРОК ПО ДИСЦИПЛИНАМ

ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПО ТЕМЕ «КРАСКИ ОСЕНИ. ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ В

ТЕХНИКЕ КЛЯКСОГРАФИЯ»

ПОДГОТОВИЛА:

ВОРОНКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА,

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

АРХИТЕКТУРНОГО И ДИЗАЙНЕРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

МАУ ДО «ДШИ ИМ. А.А. АЛЯБЬЕВА»

ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

ТОБОЛЬСК 2023

1

Урок: декоративно- прикладное творчество и окружающий мир

Тема урока: «Краски осени. Декоративная композиция в технике монотипия»

Вид урока: Интегрированный урок

Аудитория:

МАУ ДО «ДШИ им. А.А. Алябьева» города Тобольска,

Архитектурное и дизайнерское отделение,

5 «А» ДДПИ, 5 «Г» ДДПИ.

Цели: создание декоративное композиции с природными мотивами.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с техникой декоративного

рисования «кляксография»; формировать художественно-технические умения,

умения работать графическими материалами; закрепить теоретические знания

курса;

Развивающие: развивать

пространственно - образное воображение,

внимание;

развивать

у

детей потребность

в

творчестве и творческой

самореализации, развить умение замечать прекрасные образы природы в

повседневности.

Воспитательные: воспитывать интерес к видам искусства; Обогащать

эмоционально-личностную

сферу

ребенка

по

средствам

графических

художественных образов.

Материально - техническое обеспечение:

Оборудование: Рабочий стол, компьютер.

Материалы и принадлежности: краски акварельные, коктейльная трубочка

для раздувания кляксы, емкости для воды, фломастеры, кисти, фен (для сушки

работ)

Зрительный ряд: презентация «осенние пейзажи».

Методы обучения:

* Словесные (объяснение, беседа)

* Наглядные (зрительный ряд)

* Практические (работа с материалом)

Формы обучения: индивидуальная и групповая.

Структура урока

I. Организационный момент- 1 минута

II. Основная часть

1.

Сообщение нового материала –5 минут

А) Сообщение темы урока- 1 минута

Б) Вводная беседа, демонстрация зрительного ряда –2 минут

В) Объяснение учебного материала, закрепление материала - 1минуты

2. Самостоятельная работа- 30 минут

III. Подведение итогов урока- 5 минут

План урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте, дети. Наш урок начинается, и я прошу вас занять свои места.

2

Пока вы настраиваетесь на урок, готовитесь внимательно смотреть, слушать и

запоминать, я отмечу присутствующих.

II. Основная часть.

1. Сообщение нового материала.

А) Сообщение темы урока

Ребята, сегодня у нас интегрированное занятие. Вы уже знакомы с понятием

«интеграция» и знаете, что занятие будет сразу по двум дисциплинам, а именно

декоративно- прикладному творчеству и окружающему миру. Окружающий

нас мир, а в особенности природа является мощным источником вдохновения.

На протяжении всей истории люди находили в природе, в ее тишине и шуме, в

ее красках, стихиях, спокойствии, и волнении свое вдохновение, свои идеи для

создания

мировых

шедевров.

Более

подробно

о

деятелях

культуры-

музыкантах, поэтах, художниках мы поговорим с вами отдельно в рамках

другого урока, а сегодня нас интересуют исключительно образы живой

природы, а именно осени. Так это время года чаще всего изображается на

полотнах известных мастеров, и именно осенью не только природа прибывает в

ярких настроения, но и человек вместе с ней, так же являясь, ее неотъемлемой

часть.

Б) Вводная беседа,демонстрация зрительного ряда.

Сейчас мы с вами будем создавать осеннее настроение при помощи просмотра

красивых осенних пейзажей, а после и сами нарисуем красивый пейзаж,

передав все красоту осенних красок, осенней атмосферы, осенних впечатлений,

но при помощи непривычной техники- «кляксографии».

В) Объяснение учебного материала, закрепление изученного материала.

Да, осень действительно очень интересное время года, природа засыпает,

готовиться ко сну, долгому зимнему холодному сну, но как красивы эти

приготовления- золото листьев, бронза пожухлой травы, серебро дождей.

Драгоценная пора. Пора для прогулок, поиска впечатлений, размышлений и

конечно же создания прекрасных композиций.

Сейчас мы с вами тоже создадим декоративную композицию «краски осени».

На лист формата А3 наносим небольшие лужицы акварели, предпочтение

отдадим

осенним

цветам

(желтый,

красный,

голубой,

зеленый,

охра,

оранжевый).

Краски

наносим

в

произвольном

порядке,

без

заранее

продуманной идеи, обращая внимание лишь на сочетания цветов. Далее

следует раздуть кляксы с помощью трубочки. Для этого через трубочку дуем в

центр лужицы, и разгоняем цветные ручейки в разные стороны. Процесс

увлекательный, и заканчивается интуитивно. Как только остались довольны

полученными кляксами, можно приступать к следующему этапу- сушка.

Ускорить сушку можно при помощи фена, направляя поток теплого воздуха на

лист, держа фен в 10- 15 сантиметрах от поверхности бумаги. После просушки

красочного слоя, среди получившихся

красочных пятен, нам предстоит

увидеть причудливые пейзажи осени, присмотреться внимательно к силуэтам

пятен, разглядеть в них деревья и поляны, кусты и дома, а может и фигуры

людей или животных.

Найденные образы прорисовываем фломастерами,

3

постепенно

добавляя

новые,

более

мелкие

детали.

2. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют работу. После выполнения красочных работ, по мере

необходимости учитель вносит корректировки в работу учащихся.

III. Подведение итогов урока

Ребята, ваши работы готовы- у вас получились отличные пейзажи, яркие и

насыщенные, такие же яркие как и осень за окном.

Урок окончен. Всем спасибо за внимание!

4



В раздел образования