Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – МЕТОДА НА УРОКАХ МДК


Автор: Мартынова Наталия Вячеславовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОБПОУ "Курский автотехнический колледж"
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: Статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – МЕТОДА НА УРОКАХ МДК
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – МЕТОДА НА УРОКАХ МДК

преподаватель Мартынова Н.В.

ОБПОУ «Курский автотехнический колледж»

“Пока мы учим – мы учимся сами”

(пословица)

Современный учитель, должен не только в совершенстве владеть предметом,

средствами и форматами организации учебного процесса, но так же он должен при-

менять в своей работе современные технологии обучения.

Среди современных технологий и методов обучения в последнее время особое

место в образовании занимает обучение кейс-методом. Он ориентирован на самосто-

ятельную индивидуальную и групповую деятельность обучающихся, где обучающи-

еся приобретают коммуникативные умения. При решении общей проблемы на заня-

тиях, полезным оказывается сотрудничество обучающих, которое позволяет им

полностью усвоить учебный материал, дополнительную информацию, а главное

научиться работать совместно и самостоятельно.

Процесс обучения и использование кейс-метода представляет собой имитацию

реального события, сочетающую в себе достаточно адекватное отражение реальной

действительности, небольшие временные и материальные затраты вариативность

обучения. Он позволяет заинтересовать студентов в изучении предмета, способству-

ет активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации

“характеризующие различные ситуации”. Сущность данного метода состоит в том,

что учебный материал даётся студентам в виде проблем (кейсов), а знания приобре-

таются в ходе активной творческой работы. И хотя для каждой ситуации существует

классическое решение, это не значит, что именно оно будет оптимальным. Можно

принять решение, которое всё вокруг считают неудачным, но именно оно приведёт

нас к нужным результатам”.

Цели, которые ставит перед собой кейс-технология заключаются в:

-активизации студентов, что, в свою очередь повышает эффективность обуче-

ния;

1

-повышение мотивации к учебному процессу;

-овладение навыками анализа ситуаций и их решения;

-умение работать с информацией;

-моделирование решений данной ситуации в соответствии с заданием;

-приобретение навыков точного изложения собственной точки зрения;

-выработке навыков критического оценивания различных точек зрения;

-осуществления самоанализа, самоконтроля.

Как преподаватель МДК, я считаю возможным использование кейс метода на

своих уроках. Главным условием использования кейс-метода в обучении, является

наличие противоречий, но основе которых формируются и формулируются

проблемные ситуации, задачи, практические задания для обсуждения и нахождения

оптимального решения студентами. Какие же противоречия используются в разра-

ботке ситуацией и задач в преподавании МДК? Они могут быть:

- известными и новыми для студента фактами;

- имеющимися знаниями и теми которые необходимы для решения задачи;

- многообразия знаний и выбором лишь тех, которые могут обеспечить пра-

вильное решение задачи;

- теоритическим возможным путём решения и практикой неосуществимостью

выбранного способа;

- знаниями студентов и теми требованиями которые предъявляют к ним при

решении проблемной задачи;

- повышение условиями использования своих знаний, т.е. поиск путей при-

менения знаний на практике.

Этапы организации работы с кейсами:

- самостоятельная работа “мозговой штурм” в рамках работы малой группы;

- публичное выступление (презентация решения) с представлением и защитой

предлагаемого решения.

Отличительной особенностью кейс-метода, является работа в малых группах

(3-5 чел.) и в сжатые сроки проведения анализа конкретной ситуации, принятия ре-

шений, выработки рекомендаций.

2

По форме и содержанию, кейсы можно классифицировать:

- комплексный кейс – содержит более 20 страниц информации, первичных

данных, образцов документов, видеороликов;

- кейс – изложение содержит рассказ, о каких-либо ситуациях, проблемах,

путём их решения;

- кейс – иллюстрация содержит небольшой объём данных, требующих под-

тверждения;

- кейс – практическая задача содержит небольшой или средний объём инфор-

мации.

Работа с кейсом

За несколько дней до урока студентам озвучивается тема занятия. Так же про-

говаривается, что занятие будет проводиться в режиме кейс – метода. Учитывая то,

что уровень подготовки студентов разный, они изучают материалы кейса индивиду-

ально в качестве домашнего задания. После такой предварительной подготовки ра-

бота студентов в группе, участие в обсуждении будет более плодотворным. Это поз-

воляет им высказывать им своё мнение, дискутировать, аргументировать, так как

они будут подготовлены.

3



В раздел образования