Автор: Усольцева Наталья Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Красноисетская специальная (коррекционная) школа-интернат"
Населённый пункт: Далматовский ра-н, с.Красноисетское, Курганской обл.
Наименование материала: Социальный проект
Тема: "Адаптация в 1 классе"
Раздел: дополнительное образование
Адаптация 1 класса.
Адаптация к обучению в коррекционной школе – многоплановый процесс,
проявляющийся в приспособлении ребенка к новым условиям жизни, новой
деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. От
благополучия его протекания зависит не только успешность овладения учебной
деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его
отношение к учению и окружающим людям.
Обычно адаптационный период составляет от 1 до 2 месяцев. Дети, поступающие
в 1 класс образовательного учреждения VIII вида имеют ограниченный словарный
запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д.
Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
В 1 класс пришли дети с различными диагнозами. Из 5 человек - 3 человека
проживают в интернате, и 2 человека на постоянном подвозе. На данный момент
у учащихся 1 класса низкий уровень адаптации: первоклассник отрицательно или
равнодушно относится к школе, нередки жалобы на здоровье, часто подавленное
настроение, наблюдаются нарушения дисциплины, материал усваивает
фрагментарно, к урокам не проявляет интереса, общественные поручения
выполняет без желания и под контролем воспитателя. Постоянно оказывают
посильную помощь друг другу.
Адаптация на 1 класс
Ученики 1 класса в течение первой четверти
показали недостаточный
уровень
знаний
и
умений.
Преобладающими
оценками
являются
«удовлетворительно».
Ученики всегда ходят в школу чистые и опрятные,
гигиенические навыки сформированы частично. Присутствует желание
учиться лучше, эмоционально реагируют на успехи и неудачи во в не
урочной
деятельности.
Постоянно оказывают посильную помощь друг
другу.
Сформированность
учебно-познавательной
деятельности
находится
на
недостаточном
уровне
учащиеся
испытывают
сложности
в
умении
планировать свою деятельность; в умении выделять главное в решении
проблемы, задачи; делать обобщения и выводы. Сложности в осуществлении
самоконтроля в учении. Егор Жернаков испытывает постоянные затруднения
и не справляется, не успевает за общим темпом работы класса.
У Запрудина Егора внимание недостаточно устойчивое, быстро истощается,
низкий уровень концентрации, распределения. На вопросы отвечает
односложно, развернутых ответов не дает. Может выполнить простое
задание по образцу.
Гунда Андрей очень слабый ребёнок, испытывает постоянные затруднения в
одевание одежды, в заправке и расправке кровати, в стирке носко
Логическое мышление у учеников развито слабо, не могут сделать
элементарных выводов, решить примеры логической направленности. Записи
и рисунки в тетрадях делают неаккуратно, небрежно.
Ученики не адаптировались ещё полностью, необходимо продолжить работу
по формированию навыков общения и культуры поведения обучающихся,
развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на
общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное.