Автор: Татьяна Николаевна Краснокутская
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 93
Населённый пункт: Ростовская область, г.Таганрог
Наименование материала: Конспект НОД по аппликации
Тема: "Осеннее дерево" (младшая группа)
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево»
(коллективная работа)
Цели:
- создание осеннего дерева из березовых листьев.
Задачи:
- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
-закреплять
навыки
аккуратного
намазывания
клеем
листьев
и
приклеивания их к бумаге;
- развивать чувство цвета и композиции, воображения;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с
ним поздороваемся.
Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли
отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила
осень?
Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели
листья и т. д.
Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А
называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние
деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы
собирали?
(ответы детей)
Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а
хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?
(ответы детей)
Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет
радовать нас в группе своей красотой очень долго.
Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево,
кисти, клей, салфетки.
Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд
деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без
листочков. Но сначала повторим его строение
(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)
Воспитатель:Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - березовые листочки.
Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало
красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет.
Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было
понятно, что на нашей картине листопад.
Продуктивная деятельность (аппликация).
Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и
приклеивает на лист бумаги.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше
дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что
такое листопад.
Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем.
Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.
Физминутка «Ветерок»
Ветер веет над полями,
И качается трава,
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Качают руками над головой.)
Мы вперед руками вертим.
И у нас тут дует ветер.
А теперь назад покрутим.
Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)
Сильный ветер ветки крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже,
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы,
Вправо-влево, влево-вправо,
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
По опушке ветер скачет,
Словно легкий-легкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Утихает ветерок. (Прыжки.)
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.
У ежа иголки. Пых-пых-пых.
Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.
Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.
Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо
за угощение. До свидания.