Напоминание

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Петрушкины забавы""


Автор: Метелева Мария Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №87 г.Мурманска
Населённый пункт: город Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: статья
Тема: Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Петрушкины забавы""
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ г.Мурманска №87

Конспект открытого ООД

на тему:

«Петрушкины забавы»

(ознакомление с культурой и традициями

русского народа)

для воспитанников 1 средней группы

Подготовила и провела воспитатель Метелева М.Г.

г. Мурманск

2023г.

Цель:

приобщать детей к русской народной культуре, формировать

представления о традициях и забавах русского народа.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с культурой русского народа, предметами декоративно-

прикладного творчества.

2. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее

природе.

3. Расширить кругозор воспитанников.

4.

Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского

народа.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, усидчивость.

2. Развивать чувство ритма и слуховое восприятие.

3. Развивать умение аккуратно выполнять аппликацию.

4. Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

1.

Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его

традициям.

2. Воспитывать любовь к русской народной музыке.

3.Воспитывать

доброжелательное

отношение

друг

к

другу,

чувство

сплочённости.

Оборудование:

Глобус, игрушка би-ба-бо «Петрушка», иллюстрации с изображением

народных

символов

России,

книги

«Русские

народные

сказки»,

иллюстрации к сказкам, изделия народного декоративно-прикладного

искусства, презентация, русские народные музыкальные инструменты,

русская народная музыка, ИКТ.

Ход образовательной деятельности:

Орг. Момент:

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада

видеть всех. Ждёт сегодня нас успех. А ещё скажу я вам: улыбнитесь всем

гостям. Соберитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь. Здравствуйте!

(ребята здороваются)

Дети поворачиваются лицом к глобусу.

Воспитатель: Ребята, все мы знаем, что наша планета называется как?

(Ответ детей – Земля). Смотрите, какой у меня красивый земной шар в

руках. Как он называется? (Ответ детей - Глобус). Давайте посмотрим что

на нашем глобусе изображено? Как думаете, что означает голубой и синий

цвета? Коричневый? Зелёный? (Ответы детей – вода, земля, пустыня, лес). А

как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответ детей - Россия).

Смотрите, а вот и наша страна – Россия (показать детям на глобусе Россию).

Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет

много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну

протекает много рек. Много в нашей стране и гор.

Наша страна очень богатая. У нее древняя и интересная история.

Воспитатель:. Что вы сами любите с детства слушать? (Ответы детей)

Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных

сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)

(Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками)

Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями на экране

телевизора)

Сюрпризный момент (слышится смех)

Воспитатель: кто там весело смеётся?

Выскакивает откуда- ни-возьмись Петрушка.

Петрушка: Да это же я смеюсь! У меня сегодня хорошее настроение, я

услышал, как вы обсуждаете русские народные сказки – я их очень люблю.

А ведь я тоже известный русский народный персонаж.

Воспитатель: «В ярко-красном колпаке, он с бубенчиком в руке. Развесёлая

игрушка, а зовут его…» (ответ детей - Петрушка). Правильно, Петрушка!

Петрушка: Ребята, пришёл я вас развлечь, поиграть, и ваши знания о

русской народной культуре узнать.

Воспитатель: Петрушка, а что ты нам такого интересного принес, покажи

да расскажи!

Петрушка: В моей корзинке есть чудесные предметы, наши русские

народные… Что, ребята? (Ответ детей - инструменты). А что за

инструменты, назовите? (Ответ детей – ложки, трещотки). Молодцы! Может

вместе мы сыграем, чувство ритма проверяем!

(Воспитатель и дети играют на ложках и трещотках под русскую народную

музыку).

Петрушка: Ох и славный у нас вышел оркестр! А сейчас вам покажу ещё

один русский народный инструмент. «Три струны, а звук какой! С

переливами, живой. Узнаю его в момент — Самый русский инструмент»

(Ответ детей - балалайка). Вот смотрите, побренчите. (Даёт детям по

очереди тронуть струны балалайки).

Воспитатель: А сейчас давайте покажем нашему Петрушке, какие мы

весёлые хороводы водить умеем. Согласны? (Хороводная игра – «Пузырь»)

Петрушка: Хорошо повеселились, а теперь, согласны поиграть с русским

народным платком? Смотрите, какой он красивый, расписной,

разноцветный. Вставайте, дети в круг и передаём платочек за спиной друг у

друга. (Ай лю-лю, ай лю-лю, я платок передаю, он красивый, расписной,

заберу к себе домой) А теперь наверху. А теперь из-под руки. Молодцы!!!

Воспитатель: Посмотрите-ка теперь ребята, какую выставку мы

подготовили для нашего Петрушки. (Рассматривают предметы ДПИ,

называют их и обсуждают вместе с воспитателем и Петрушкой).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь присядем за столы и для нашего

Петрушки украсим разноцветные колпачки.

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Украшение колпачка Петрушки»

Петрушка: какие красивые колпачки получились, спасибо, мои хорошие!

Буду их носить с удовольствием! А теперь, до свидания, до новых встреч!!!

Рефлекия.

Воспитатель:

Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего?

С каким персонажем мы с вами пообщались?

В какие русские народные инструменты поиграли?

В какие русские народные игры играли?

Будем дальше знакомиться с русской народной культурой?



В раздел образования