Автор: Метелева Мария Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №87 г.Мурманска
Населённый пункт: город Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: статья
Тема: Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Петрушкины забавы""
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ г.Мурманска №87
Конспект открытого ООД
на тему:
«Петрушкины забавы»
(ознакомление с культурой и традициями
русского народа)
для воспитанников 1 средней группы
Подготовила и провела воспитатель Метелева М.Г.
г. Мурманск
2023г.
Цель:
приобщать детей к русской народной культуре, формировать
представления о традициях и забавах русского народа.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с культурой русского народа, предметами декоративно-
прикладного творчества.
2. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее
природе.
3. Расширить кругозор воспитанников.
4.
Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского
народа.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, усидчивость.
2. Развивать чувство ритма и слуховое восприятие.
3. Развивать умение аккуратно выполнять аппликацию.
4. Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
1.
Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его
традициям.
2. Воспитывать любовь к русской народной музыке.
3.Воспитывать
доброжелательное
отношение
друг
к
другу,
чувство
сплочённости.
Оборудование:
Глобус, игрушка би-ба-бо «Петрушка», иллюстрации с изображением
народных
символов
России,
книги
«Русские
народные
сказки»,
иллюстрации к сказкам, изделия народного декоративно-прикладного
искусства, презентация, русские народные музыкальные инструменты,
русская народная музыка, ИКТ.
Ход образовательной деятельности:
Орг. Момент:
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада
видеть всех. Ждёт сегодня нас успех. А ещё скажу я вам: улыбнитесь всем
гостям. Соберитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь. Здравствуйте!
(ребята здороваются)
Дети поворачиваются лицом к глобусу.
Воспитатель: Ребята, все мы знаем, что наша планета называется как?
(Ответ детей – Земля). Смотрите, какой у меня красивый земной шар в
руках. Как он называется? (Ответ детей - Глобус). Давайте посмотрим что
на нашем глобусе изображено? Как думаете, что означает голубой и синий
цвета? Коричневый? Зелёный? (Ответы детей – вода, земля, пустыня, лес). А
как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответ детей - Россия).
Смотрите, а вот и наша страна – Россия (показать детям на глобусе Россию).
Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет
много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну
протекает много рек. Много в нашей стране и гор.
Наша страна очень богатая. У нее древняя и интересная история.
Воспитатель:. Что вы сами любите с детства слушать? (Ответы детей)
Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных
сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)
(Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками)
Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями на экране
телевизора)
Сюрпризный момент (слышится смех)
Воспитатель: кто там весело смеётся?
Выскакивает откуда- ни-возьмись Петрушка.
Петрушка: Да это же я смеюсь! У меня сегодня хорошее настроение, я
услышал, как вы обсуждаете русские народные сказки – я их очень люблю.
А ведь я тоже известный русский народный персонаж.
Воспитатель: «В ярко-красном колпаке, он с бубенчиком в руке. Развесёлая
игрушка, а зовут его…» (ответ детей - Петрушка). Правильно, Петрушка!
Петрушка: Ребята, пришёл я вас развлечь, поиграть, и ваши знания о
русской народной культуре узнать.
Воспитатель: Петрушка, а что ты нам такого интересного принес, покажи
да расскажи!
Петрушка: В моей корзинке есть чудесные предметы, наши русские
народные… Что, ребята? (Ответ детей - инструменты). А что за
инструменты, назовите? (Ответ детей – ложки, трещотки). Молодцы! Может
вместе мы сыграем, чувство ритма проверяем!
(Воспитатель и дети играют на ложках и трещотках под русскую народную
музыку).
Петрушка: Ох и славный у нас вышел оркестр! А сейчас вам покажу ещё
один русский народный инструмент. «Три струны, а звук какой! С
переливами, живой. Узнаю его в момент — Самый русский инструмент»
(Ответ детей - балалайка). Вот смотрите, побренчите. (Даёт детям по
очереди тронуть струны балалайки).
Воспитатель: А сейчас давайте покажем нашему Петрушке, какие мы
весёлые хороводы водить умеем. Согласны? (Хороводная игра – «Пузырь»)
Петрушка: Хорошо повеселились, а теперь, согласны поиграть с русским
народным платком? Смотрите, какой он красивый, расписной,
разноцветный. Вставайте, дети в круг и передаём платочек за спиной друг у
друга. (Ай лю-лю, ай лю-лю, я платок передаю, он красивый, расписной,
заберу к себе домой) А теперь наверху. А теперь из-под руки. Молодцы!!!
Воспитатель: Посмотрите-ка теперь ребята, какую выставку мы
подготовили для нашего Петрушки. (Рассматривают предметы ДПИ,
называют их и обсуждают вместе с воспитателем и Петрушкой).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь присядем за столы и для нашего
Петрушки украсим разноцветные колпачки.
Продуктивная деятельность.
Аппликация «Украшение колпачка Петрушки»
Петрушка: какие красивые колпачки получились, спасибо, мои хорошие!
Буду их носить с удовольствием! А теперь, до свидания, до новых встреч!!!
Рефлекия.
Воспитатель:
Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего?
С каким персонажем мы с вами пообщались?
В какие русские народные инструменты поиграли?
В какие русские народные игры играли?
Будем дальше знакомиться с русской народной культурой?