Напоминание

Работа над разнохарактерными пьесами в классе фортепиано


Автор: Наталья Цыбеновна Жамсаранжапова
Должность: преподаватель класса фортепиано
Учебное заведение: МАУ ДО "Курумканская ДШИ"
Населённый пункт: село Курумкан, Курумканский район, Республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка открытого урока
Тема: Работа над разнохарактерными пьесами в классе фортепиано
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Курумканская средняя общеобразовательная школа № 1

Открытый урок по технологии

Класс: 5.

Автор: Цыденов Виктор Цыремпилович

Учитель технологии

с.Курумкан

2023г

Открытый урок по технологии

Класс: 5.

Модуль: «Технология получения, обработки, преобразования и использования

материалов».

Тема: «Изготовление деревянного кораблика»

Цель: Создать условия для формирования навыков работы со столярными инструментами

при работе с древесиной; изготовить деревянный кораблик.

Задачи:

обучить разметке заготовок для кораблика с использованием шаблонов, пилению

заготовок по разметке;

обучить сборке кораблика при помощи при помощи клеевого пистолета и

саморезов;

развить конструктивное мышление и творческие способности детей;

формировать знания ТБ при работе с инструментами;

воспитывать отношение к рациональному расходованию материалов, аккуратность

и точность в работе.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Технология: «Денотатный граф».

Межпредметные связи: литература, история, геометрия, химия.

Оборудование, необходимое для урока: деревянные заготовки, ножовки, карандаши,

линейки, столярные угольники, столярные верстаки, саморезы, краски, кисточки, клеевой

пистолет.

IV. Подготовительная работа

1. Обзор готового образца изделия

- Посмотрите на образец модели корабля. Из каких частей состоит корабль?

Анализ изделия по плану

1. Название изделия и его назначение? (Кораблик, изготовлен из дерева, игрушка, сувенир,

подарок)

2. Каковы конструктивные особенности изделия (форма деталей, вид соединения)?

3. Из каких деталей изготовлено изделие? (палуба, пассажирские кубрики, рубка

капитана, винт, труба, соединительный уголок)

4. Как собраны детали в модель? (Склеиванием, с помощью клеевого пистолета, а также

с помощью саморезов)

Составление технологической карты

- Составим вместе технологическую карту по изготовлению деревянного кораблика. В

этом нам поможет денотатный граф.

- Назовите последовательность операций при изготовлении изделия. (Разметка, пиление,

сборка, отделка)

- Что мы подразумеваем под операцией «разметка»? (Нанесение линий контуров изделия

на заготовки).

- Какие инструменты нужны для разметки? (Простой карандаш, линейка, столярный

угольник, циркуль)

- Как мы будем производить пиление? (Зажать размеченную заготовку в верстак,

принять правильную позу и хватку инструмента, сделать запил «на себя», пилить

заготовку рядом с разметкой (3 мм до линии разметки), Ослабить давление на ножовку в

конце пиления)

- Какими инструментами и слесарным оборудованием мы будем пользоваться для

пиления деталей? (Столярный верстак, ножовка)

- Итак, детали мы выпилили, какая следующая операция? (Сборка деталей)

- Как мы будем собирать наше изделие? (Все детали мы склеим клеевым пистолетом,

саморезами прикрепим два уголка, к ним прикрепим винт)

- Что нам пригодится из инструментов для сборки? (Отвёртка, саморезы, клеевой

пистолет)

- Какой процесс завершающий в изготовлении кораблика? (Отделка)

- Что мы будем делать в процессе отделки? (Зачистим изделие наждачной бумагой,

раскрасим кораблик)

- Посмотрите, какая у нас получилась технологическая карта изготовления деревянного

кораблика в виде денотатного графа. Теперь я вижу, что вы запомнили всю

последовательность операций (рис.1).

Описание построения макета корабля

1.

Технологическая карта

Наименование операции

Инструменты, материалы,

оборудование

1

Выбор материала

Брусок (сосна)

2

Разметка

Линейка, карандаш

3

Выпиливание

Ножовка

4

Обработка

Напильник

5

Шлифование

Наждачная бумага

6

Сверление отверстий

Сверло, коловорот

7

Установка мачт

Клей

8

Крепление парусов

Ткань

9

Покрываем корпус корабля лаком

Кисть, лак

10

Устанавливаем поставку под корабль

Древесина, ножовка,

карандаш, напильник

11

Покрываем подставку краской

Акриловая краска, кисть

Рисунок 1. Последовательность операций при изготовлении изделия.

- Сейчас вы сможете приступить к практической работе. Оценивать вашу работу я буду по

следующим критериям оценки изделия: аккуратность, прочность, творчество.

Увеличить интерес к изучаемому материалу может совет учителя сделать своими руками

какую-либо вещь и подарить на праздник своим близким. При этом необходимо уточнить

сложность выполнения изделия.

Применение творческого подхода, элементов креативности и поиска нестандартного

решения приводят к развитию творческих способностей учащихся. Опыт применения

современных педагогических технологий на уроках технологии позволит создать

положительный эмоциональный комфорт на уроках, высокий познавательный интерес к

изучаемой теме, перенесение учащимися усвоенных знаний и умений в новую учебную

ситуацию, тем самым повысится интерес к предмету «Технология».

Деревянная игрушка своими руками.

Мастер класс с пошаговым фото

Описание: данный мастер класс предназначен для учителей технологии;

преподавателей дополнительного образования; родителей; и детей

Предназначение: Сувенир, игрушка

Цель: Изготовление корабля из дерева.

Задачи:

1. Изучить историю кораблей;

2. Развивать навыки работы с деревом; развить творческие способности в процессе

конструирования; активизировать мыслительную деятельность; развивать фантазию;

3. Воспитать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Материалы:

1. Круглый брусок сосны длиной 23 см.- 3 доски;

2. Ножовка;

3. Саморез – 3,5 см.

4. Наждачная бумага;

5. Палочка – 4 шт., длиной 15 см. и по 8 см.;

6. Линейка, карандаш;

7. Стамеска плоская;

8. Стамеска полукруглая;

10.Рубанок;

11. Клей столяр;

Историческая часть

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

(Р. Бикметова)

Корабль - это водный вид транспорта. Затем изобретения лодки у людей появилась

необходимость в конструировании судов большего размера. На подобных судах

можно было доставить больше багажа и людей. Корабль более устойчив на воде,

хорошо плывет по волнам. Поначалу для перемещения корабля применялись весла и

парус. Чем больше превышал корабль, тем больше нужно было весел, тем больше

был парус. Весла были длинными и тяжелыми. Один человек с трудом осиливал с

корабельным веслом. В настоящее время корпус корабля создают из современных

материалов, чаще всего из металла. Для того чтобы корабль был в состоянии

двигаться в нужном направлении, эксплуатировали двигатели и паруса.

Корабли с паровым двигателем - пароходы были известны в конце XIX - начале XX

века. На современных судах чаще всего пускали в дело дизельные двигатели. Такие

суда назывались теплоходами. Они существуют пассажирские, военные,

рыболовные, грузовые и исследовательские. Небольшие корабли называют

катерами. Они быстроходны и часто эксплуатируются рыбаками, туристами, полицией

и военными.

Корабельный транспорт - рекордсмен по перевозке грузов. До появления железных

дорог это был главный грузоперевозчик в мире, благодаря которому прогрессировала

торговля и осваивались новые земли. Собственно при нахождении более

укороченного морского пути в Индию из Европы в 1492 году Христофор Колумб

открыл Америку.

Самый огромный пассажирский корабль в мире именуется «Оазис морей». Его длина

составляет 361 метр, высота 72 метра, ширина 66 метров. Кораблем управляет

экипаж из 2165 человек. Лайнер предназначен на 6400 пассажиров. На судне два

театра, четыре бассейна, спортивные площадки для игр в баскетбол и волейбол,

ледовый каток, салоны, джаз-клуб. На корабле имеется немного парков, в которых

расположено 12 тысяч растений. На плавучем великане зафиксировано 6 дизельных

двигателей, мощность которых от 19 до 25 тысяч лошадиных сил. Развивает такая

махина скорость около 44 км/ч.

Для изготовления корабля нам нужны некоторые инструменты и материалы:

Материалы:

1. Круглый брусок сосны длиной 23 см.- 3 доски;

2. Ножовка;

3. Саморез – 3,5 см.

4. Наждачная бумага;

5. Палочка – 4 шт., длиной 15 см. и по 8 см.;

6. Линейка, карандаш;

7. Стамеска плоская;

8. Стамеска полукруглая;

10. Рубанок;

11. Клей столяр;

Технология изготовления

1. Круглый брусок сосны длиной 25 см. толщиной 30 см., по схеме заготавливаем все

детали.

2. Круглый брусок сосны длиной 25 см. распиливаем по длине. По распиленному

бруску пройдемся два раза, для того чтобы выровнять поверхность.

3. У бруска с одной стороны с помощью плоской стамеской и молотком заостряем два

конца - это будет нос корабля

4. На плоской части корабля с помощью полукруглой стамески и молотка вырубаем

палубу, но так чтобы можно было приклеить брусок размером 5х5 см. толщиной 2 см.

5. К готовому кораблю приклеиваем брусок. В середине корабля с помощью

шуруповерта и сверла прокручиваем отверстие, точно также делаем наискосок

отверстие, где находится нос корабля.

6. Приготавливаем палочки 1 палочка 15 см., остальные 3шт. по 8 см.

7. Одну палочку вставляем в отверстие, где находится нос корабля, и закрепляем. К

палочке которая длиной 15 см. отступите по 3 см. и отметьте простым карандашом

сверху и снизу. Оставшиеся две палочки мажем клеем и приклеиваем к палочке

которая 15 см., где у нас отмечено простым карандашом, ждем когда высохнет – это

будет мачта. Мачту закрепляем в середине корабля, где у нас сделано отверстие.

Закрепляем лист бумаги размером 8х9 см., приклеиваем флаг.

Корабль ГОТОВ. Можно запускать его в воду.

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!



В раздел образования