Напоминание

"Путешествие кошелька"


Автор: Толмачева Татьяна Ильинична
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад "Улыбка" с.Новоалександровка
Населённый пункт: Бузулукский район,Оренбургская область
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: "Путешествие кошелька"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Исследовательский проект «Путешествие кошелька».

Участники проекта: дети подготовительной группы МДОБУ

«Детский сад «Улыбка» с.Новоалександровка

воспитатели, родители воспитанников.

Руководитель: Толмачева Татьяна Ильинична, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,

труд, художественное творчество, чтение художественной

литературы.

Цель исследования: развитие познавательного интереса.

Задачи исследования:

= узнать историю денег от древности до современности;

= познакомиться с названием денег в других странах;

= расширить знания о деньгах России;

= исследовать свойства материалов, из которых сделаны

деньги;

= познакомиться с пословицами о деньгах, со сказками, где

упоминаются деньги.

Актуальность :

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат

этому. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами,

ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях,

овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем

раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Экономическое воспитание необходимо начинать со старшего дошкольного возраста,

т.к. социальный и экономический эффект от повышения финансовой грамотности

проявляется постепенно.

Гипотеза: Без денег в современном мире жить нельзя. От их количества

зависит уровень жизни человека.

Используемые формы работы: практическое исследование, рассматри-

вание энциклопедий, экскурсии, чтение сказок, заучивание

пословиц, художественно-творческая деятельность, игровая

деятельность.

Выводы: = деньги – это продукт деятельности человека;

= современные деньги бывают металлическими и бумажными;

= в разных странах деньги называются по-разному;

= всегда в высокой цене будут деньги трудовые, то есть

заработанные, честным путем.

Дальнейшее развитие исследования:

= научиться действовать с деньгами (давать сдачу);

= научиться пользоваться калькулятором.

Этапы исследования:

1.

Рассматривание энциклопедий.

2.

Организация выставки банкнот и монет.

3.

Рассматривание банкнот и монет разных стран, игра «Путешествуем по миру».

4.

Экскурсия к сберкассе, к банкомату.

5.

Опыты с монетами.

6.

Театрализованная деятельность.

7.

Дидактические игры «Разложи купюры и монеты по увеличению

(уменьшению)достоинства», «Составить 1 (2, 5, 10) рубль из разных монет», «Дать

сдачу».

8.

Знакомство с пословицами и поговорками о деньгах, со сказками, где они

упоминаются.

9.

Рисование денег страны «АБВГДейка».

10.Создание рукописных книг – сказок и историй о деньгах.

Как мы работали:

Наша работа называется «Путешествие кошелька». Почему мы выбрали именно эту

тему? В последнее время от взрослых, по телевидению, радио мы часто слышим слова:

«У нас в стране экономический кризис». А что это такое? Оказывается, это когда в

стране нет денег. И нас заинтересовало, что такое деньги, когда они появились и какими

они были?

В нашей работе нам помогали родители и воспитатели. Мы рассматривали книги,

энциклопедии. В группе сделали выставку монет и купюр разных стран и времен.

Сходили на экскурсию к банкомату и к сберкассе. Проводили опыты с монетками.

Мы познакомились с пословицами о деньгах, со сказками, где они упоминаются.

В группе с ребятами изобрели и сделали свои деньги, которые потом использовали в

играх. С помощью родителей оформили книги – сказки и истории о деньгах.

И вот что мы узнали:

Очень давно люди жили отдельными племенами. И если у них чего-то не хватало, они

выменивали нужное у соседей.

Но это было неудобно. Животных надо было кормить, продукты и меха портились. Тогда

люди решили, что рассчитываться лучше чем-то мелким, легким и что делилось бы на

части. И в качестве денег люди стали использовать украшения – раковины каури,

жемчуг, янтарь.

Когда появились цветные металлы, люди стали делать деньги металлические: из меди

подешевле, из серебра подороже, из золота самые дорогие.

Первые металлические деньги на Руси назывались гривны. Это были серебряные слитки

из серебра, похожие на прутик. Слово «гривна» произошло от названия женского

украшения.

Если товар стоил дешевле, гривну рубили на мелкие части. Отсюда произошло название

«рубль».

Мелкая монета называется копейка потому, что на ней чеканили изображение всадника с

копьем.

У металлических денег был единственный недостаток – они были очень тяжелыми. И

тогда люди придумали бумажные деньги.

Бумажные деньги называются купюры или банкноты. На них могут быть изображены

лица людей, животные, растения, памятники, здания.

В каждой стране деньги называются по-разному. Например, в Америке - доллары, в

Афганистане - афгани, в Англии - фунты, в России - рубли, ...

Сейчас люди придумали электронные деньги – пластиковые карточки. Такие карточки

очень удобно носить с собой. Ими можно расплачиваться в магазине за товар. А при

необходимости можно через банкомат снять бумажные купюры.

В наше время жизнь без денег невозможна. Мы их зарабатываем, тратим. И есть

профессии людей, которые связаны с деньгами – это продавец, кассир, бухгалтер,

работник банка, инкассатор, …

Деньги упоминаются в сказках, например, "Муха-Цокотуха" К.И.Чуковского, "Золотой

ключик или приключения Буратино" А.Н.Толстого, "Дочь семилетка" русская народная

сказка, ...

Про деньги есть пословицы и поговорки, например, не имей сто рублей, а имей сто

друзей; деньги счет любят, без копейки рубля нет, ...

Возможно, скоро люди придумают еще что-то, но мы знаем, что всегда в высокой цене

будут деньги трудовые, то есть заработанные честным путем.

Используемая литература:

1. Семор Т.Ш. "Среди денег".

2. Щелоков А.Н. "Монеты СССР".

3. Кондратьев Н.У. "Русский рубль".

4. Крибб Д. "Деньги" (от ракушек каури до современных пластиковых карт).

5. Китт Т. "Научные забавы" (опыты с монетами).

6. Кашель П. "История денег" (приложение к газете "Дошкольное образование").

7. Газета "Аргументы и факты" №17, 2006 год.



В раздел образования