Автор: Герте Елена Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Чикманская СОШ Чулымского района
Населённый пункт: НСО Чулымский район село Чикман
Наименование материала: технологическая карта
Тема: Использование ИКТ на уроках математики
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 6
Автор УМК А.Г. Мерзляк
Тема урока Действия с обыкновенными дробями
Тип урока урок-закрепление
Учитель: Герте Е.В. МКОУ Чикманская СОШ
Деятельность учителя
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Деятельность учащихся
Познавательная
Познавательная
Коммуникативная
Коммуникативная
Регулятивная
Регулятивная
Осуществляе
Осуществляе
-
-
мые действия
мые действия
Формируемые
Формируемые
способы дея
способы дея
-
-
тельности
тельности
Осуществляемые дей
Осуществляемые дей
-
-
ствия
ствия
Формируемые
Формируемые
способы дея
способы дея
-
-
тельности
тельности
Осуществляемые
Осуществляемые
действия
действия
Формируемые
Формируемые
способы деятель
способы деятель
-
-
ности
ности
1 этап «Целеполагание»
1 этап «Целеполагание»
1.
Читает притчу о гу
-
.
сенице
2.
Подводит детей к
выдвижению предпо
-
ложе
ния о содержа
-
тельной линии пред
-
.
стоящего урока
3.
,
Организует беседу
выявляющую пред
-
-
.
Слушают притчу
-
Выдвигают пред
-
положения о со
-
держательной
.
линии урока
-
Слушают вопро
-
.
сы учителя
-
Отвечают на во
-
про
.
сы учителя
-
Выделять су
-
ществен
ную
информацию
из текста
.
притчи
-
Выдвигать ги
-
потезу и обос
-
.
новывать ее
-
Осуществлять
-
Взаимодействуют с
учителем во время
,
опроса осущест
-
вляемого во фрон
-
.
тальном режиме
-
Умение слу
-
шать собесед
-
.
ника
-
Строить по
-
нятные для со
-
беседника вы
-
.
сказывания
-
Умение сов
-
местно плани
-
-
Контролируют
правильность от
-
ветов обучаю
-
.
щихся
-
Разрабатывают
самостоятельно
критерии контро
-
ля своей деятель
-
.
ности
-
Уметь слушать в
соот
ветствии с
целевой установ
-
.
кой
-
Принимать и
сохранять учеб
-
ную цель и зада
-
.
чу
-
,
Дополнять
ставления детей о па
-
.
ралимпиаде
4.
Подводит итог бесе
-
.
ды
5.
Знакомит ребят с
оценочным листом
.
самоконтроля
6.
Дает задание ребя
-
там самостоятельно
составить вторую
часть листа само
-
.
контроля
-
Знакомятся с ли
-
стом самоконтро
-
.
ля
-
Составляют вто
-
рую часть листа
.
самоконтроля
актуализацию
личного жиз
-
.
ненного опыта
-
Учатся плани
-
рованию дея
-
тельности на
.
уроке
ровать деятель
-
ность на уроке
со сверстника
-
.
ми и учителем
уточнять выска
-
занные мнения
по существу по
-
лучен
ного зада
-
.
ния
-
Уметь планиро
-
вать в соответ
-
ствии с постав
-
.
ленной задачей
2 этап «Отработка навыков устного счета»
2 этап «Отработка навыков устного счета»
1.
Формирует банк
практикоориен
-
тированных за
-
дач для устного
.
решения
2.
Организует уст
-
ную работу по
решению задач
на действия с
обыкновенными
.
дробями
3.
При необходи
-
мости корректи
-
рует выставле
-
ние оценок в ли
-
сты самоконтро
-
.
ля
4.
,
Согласно со
-
держательной
линии урока
знакомит с ин
-
формацией об
истории пара
-
лимпийских иг
-
.
рах
-
Самостоятельно
устно решают за
-
дачи практиче
-
ского содержа
-
.
ния
-
Фронтально об
-
суждают полу
-
.
ченные ответы
-
Участвуют в бе
-
седе о паралим
-
.
пийских играх
-
Осознанно и
произвольно
выполнять уст
-
но действия с
обыкновенны
-
.
ми дробями
-
Самостоятель
-
но осуще
-
ствлять анализ
полученных от
-
.
ветов
-
Аргументиро
-
вано доказы
-
,
вать результат
полученный
при решении
.
задач
-
класс во фронталь
-
ном режиме слушает
.
текст задач
-
Формирование
навыков осо
-
знанно строить
речевое выска
-
;
зывание
-
строить выска
-
,
зывания понят
-
ные для парт
-
;
неров
-
Выполняют само
-
стоятельно про
-
верку полученно
-
го результата че
-
рез обратные
.
действия
-
Осуществляют
самоконтроль и
:
контроль
-
арифметическо
-
;
го действия
-
смыслового со
-
.
держания задачи
-
Выставляют
оценки в лист со
-
.
мооценки
-
Умение сохра
-
нять учебную за
-
.
дачу
-
Умение осуще
-
ствлять само и
взаимо
.
контроль
-
Умение вносить
коррективы на
основе анализа
полученных
.
ошибок
3 этап «Отработка практических навыков и умений действий с обыкновенными дробями при решении задач»
3 этап «Отработка практических навыков и умений действий с обыкновенными дробями при решении задач»
1.
Организует
работу обуча
-
ющихся в
оболочке мо
-
дуля на
.
компьютере
2.
При необхо
-
димости ре
-
гулирует ра
-
боту в груп
-
.
пах
3.
Доводит до
обучающихся
информацию
о российских
-
героях пара
-
.
лимпийцах
-
По парам реша
-
ют задачи прак
-
тического содер
-
жания в интерак
-
.
тивной оболочке
-
Самостоятельно
парами планиру
-
ют количество и
сложность зада
-
.
ний
-
Участвуют в бе
-
-
седе о героях
.
паралимпийцах
-
Извлекать
необходимую
информацию
,
из заданий
представлен
-
ных в оболоч
-
.
ке
-
Структуриро
-
вать информа
-
цию в виде за
-
писи решений
задач с поясне
-
ниями и анали
-
.
зом
-
Осознанно и
произвольно
строить рече
-
вое высказыва
-
.
ние
-
Сотрудничество в па
-
рах при решении
практикоориентиро
-
ванных заданий
-
Эффективно
взаимодей
-
,
ствовать вы
-
полняя учеб
-
ную задачу
-
Умение
способствовать
продуктивной
кооперации
-
самостоятельно
ставят новые
учебные задачи
путем задавания
вопросов о неиз
-
;
вестном
-
планируют соб
-
ственную дея
-
,
тельность опре
-
деляют средства
для ее осуще
-
.
ствления
-
Выставляют
оценки в лист
.
самооценки
-
Умение осмыс
-
лить и спроекти
-
ровать последо
-
вательность ра
-
боты по освое
-
нию темы от
цели до конеч
-
ного результата
4 этап «Физическая разминка»
4 этап «Физическая разминка»
1.
Проводит
,
разминку
мотивируя
обучающихся
через победу
нашей сбор
-
ной на пара
-
лимпиаде в
.
Ванкувере
-
Выполняют фи
-
зическую размин
-
.
ку
Слушают рассказ
учителя о победе
.
сборной
-
Взаимодействуют со
сверстниками во вре
-
,
мя разминки совмест
-
но выполняя упражне
-
.
ния
-
Учатся вызывать
положитель
-
ный эмоцио
-
нальный на
-
строй на остав
-
шуюся часть
.
урока
-
Формируют
правила взаи
-
модействия в
коллективе вы
-
полняя любую
,
задачу не толь
-
.
ко учебную
-
Констатируют
необходимость
смены рода дея
-
тельности с ум
-
ственного на фи
-
.
зический
-
Умение
переключаться
для плодотвор
-
ной работы на
следующем эта
-
пе урока
5 этап «Повторение действий с десятичными дробями на геометрическом материале»
5 этап «Повторение действий с десятичными дробями на геометрическом материале»
1.
Задает во
-
просы на по
-
вторение
-
Отвечают на во
-
;
просы
-
Самостоятельно
-
Структуриро
-
вать информа
-
цию путем от
-
-
Взаимодействуют с
учителем во время
,
опроса осущест
-
-
Учатся умению
организовы
-
вать общение
-
Самостоятельно
контролируют
деятельность то
-
-
Умение осуще
-
ствлять самосто
-
ятельное выпол
-
геометриче
-
ского мате
-
.
риала
2.
Организует
решение за
-
,
дачи пред
-
ставленной
,
на слайде
обучающими
-
.
ся
выполняют учеб
-
.
ные действия
ветов на вопро
-
,
сы записи ре
-
шения задачи и
.
выводов
вляемого во фрон
-
.
тальном режиме
со сверстника
-
ми через взаи
-
моконтроль
варища по выпол
-
нению учебной
задачи на данном
.
этапе урока
-
Выставляют
оценки в лист
.
самооценки
нение действий
в условиях взаи
-
мопомощи и вза
-
имоконтроля
6 этап «Подведение итогов. Домашнее задание»
6 этап «Подведение итогов. Домашнее задание»
1.
Подводит ре
-
бят к самоо
-
цениванию
через при
-
менение
среднего
арифметиче
-
.
ского
2.
Организует
взаимоопрос
по теме уро
-
.
ка
3.
Задает во
-
просы о зна
-
чимости
предмета ма
-
тематики и
на спортив
-
ных соревно
-
.
ваниях
-
Осуществляют
оценивание соб
-
ственной работы
.
на уроке
-
Задают друг дру
-
гу вопросы по
.
теме урока
-
Отвечают на во
-
просы учителя о
значимости пред
-
мета математики
в любой сфере
человеческой
.
жизни
-
извлекать
необходимую
информацию
из прослушан
-
ного материа
-
.
ла
-
Осуществлять
анализ учеб
-
.
ных умений
-
Сотрудничают друг с
другом при подведе
-
.
нии итогов
-
Учатся адекват
-
но отображать
,
свои чувства
мысли в рече
-
вом высказыва
-
.
нии
-
Осуществляют
самоконтроль
собственных
учебных дей
-
.
ствий
-
Анализируют
,
учебный продукт
полученный в
.
конце занятия
-
Делают выводы
,
о проблемах не
решенных на
.
уроке
-
Осуществлять
итоговый поша
-
говый контроль
.
по результату