Напоминание

Использование ИКТ на уроках математики


Автор: Герте Елена Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Чикманская СОШ Чулымского района
Населённый пункт: НСО Чулымский район село Чикман
Наименование материала: технологическая карта
Тема: Использование ИКТ на уроках математики
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Предмет Математика

Класс 6

Автор УМК А.Г. Мерзляк

Тема урока Действия с обыкновенными дробями

Тип урока урок-закрепление

Учитель: Герте Е.В. МКОУ Чикманская СОШ

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

Познавательная

Познавательная

Коммуникативная

Коммуникативная

Регулятивная

Регулятивная

Осуществляе

Осуществляе

-

-

мые действия

мые действия

Формируемые

Формируемые

способы дея

способы дея

-

-

тельности

тельности

Осуществляемые дей

Осуществляемые дей

-

-

ствия

ствия

Формируемые

Формируемые

способы дея

способы дея

-

-

тельности

тельности

Осуществляемые

Осуществляемые

действия

действия

Формируемые

Формируемые

способы деятель

способы деятель

-

-

ности

ности

1 этап «Целеполагание»

1 этап «Целеполагание»

1.

Читает притчу о гу

-

.

сенице

2.

Подводит детей к

выдвижению предпо

-

ложе

ния о содержа

-

тельной линии пред

-

.

стоящего урока

3.

,

Организует беседу

выявляющую пред

-

-

.

Слушают притчу

-

Выдвигают пред

-

положения о со

-

держательной

.

линии урока

-

Слушают вопро

-

.

сы учителя

-

Отвечают на во

-

про

.

сы учителя

-

Выделять су

-

ществен

ную

информацию

из текста

.

притчи

-

Выдвигать ги

-

потезу и обос

-

.

новывать ее

-

Осуществлять

-

Взаимодействуют с

учителем во время

,

опроса осущест

-

вляемого во фрон

-

.

тальном режиме

-

Умение слу

-

шать собесед

-

.

ника

-

Строить по

-

нятные для со

-

беседника вы

-

.

сказывания

-

Умение сов

-

местно плани

-

-

Контролируют

правильность от

-

ветов обучаю

-

.

щихся

-

Разрабатывают

самостоятельно

критерии контро

-

ля своей деятель

-

.

ности

-

Уметь слушать в

соот

ветствии с

целевой установ

-

.

кой

-

Принимать и

сохранять учеб

-

ную цель и зада

-

.

чу

-

,

Дополнять

ставления детей о па

-

.

ралимпиаде

4.

Подводит итог бесе

-

.

ды

5.

Знакомит ребят с

оценочным листом

.

самоконтроля

6.

Дает задание ребя

-

там самостоятельно

составить вторую

часть листа само

-

.

контроля

-

Знакомятся с ли

-

стом самоконтро

-

.

ля

-

Составляют вто

-

рую часть листа

.

самоконтроля

актуализацию

личного жиз

-

.

ненного опыта

-

Учатся плани

-

рованию дея

-

тельности на

.

уроке

ровать деятель

-

ность на уроке

со сверстника

-

.

ми и учителем

уточнять выска

-

занные мнения

по существу по

-

лучен

ного зада

-

.

ния

-

Уметь планиро

-

вать в соответ

-

ствии с постав

-

.

ленной задачей

2 этап «Отработка навыков устного счета»

2 этап «Отработка навыков устного счета»

1.

Формирует банк

практикоориен

-

тированных за

-

дач для устного

.

решения

2.

Организует уст

-

ную работу по

решению задач

на действия с

обыкновенными

.

дробями

3.

При необходи

-

мости корректи

-

рует выставле

-

ние оценок в ли

-

сты самоконтро

-

.

ля

4.

,

Согласно со

-

держательной

линии урока

знакомит с ин

-

формацией об

истории пара

-

лимпийских иг

-

.

рах

-

Самостоятельно

устно решают за

-

дачи практиче

-

ского содержа

-

.

ния

-

Фронтально об

-

суждают полу

-

.

ченные ответы

-

Участвуют в бе

-

седе о паралим

-

.

пийских играх

-

Осознанно и

произвольно

выполнять уст

-

но действия с

обыкновенны

-

.

ми дробями

-

Самостоятель

-

но осуще

-

ствлять анализ

полученных от

-

.

ветов

-

Аргументиро

-

вано доказы

-

,

вать результат

полученный

при решении

.

задач

-

класс во фронталь

-

ном режиме слушает

.

текст задач

-

Формирование

навыков осо

-

знанно строить

речевое выска

-

;

зывание

-

строить выска

-

,

зывания понят

-

ные для парт

-

;

неров

-

Выполняют само

-

стоятельно про

-

верку полученно

-

го результата че

-

рез обратные

.

действия

-

Осуществляют

самоконтроль и

:

контроль

-

арифметическо

-

;

го действия

-

смыслового со

-

.

держания задачи

-

Выставляют

оценки в лист со

-

.

мооценки

-

Умение сохра

-

нять учебную за

-

.

дачу

-

Умение осуще

-

ствлять само и

взаимо

.

контроль

-

Умение вносить

коррективы на

основе анализа

полученных

.

ошибок

3 этап «Отработка практических навыков и умений действий с обыкновенными дробями при решении задач»

3 этап «Отработка практических навыков и умений действий с обыкновенными дробями при решении задач»

1.

Организует

работу обуча

-

ющихся в

оболочке мо

-

дуля на

.

компьютере

2.

При необхо

-

димости ре

-

гулирует ра

-

боту в груп

-

.

пах

3.

Доводит до

обучающихся

информацию

о российских

-

героях пара

-

.

лимпийцах

-

По парам реша

-

ют задачи прак

-

тического содер

-

жания в интерак

-

.

тивной оболочке

-

Самостоятельно

парами планиру

-

ют количество и

сложность зада

-

.

ний

-

Участвуют в бе

-

-

седе о героях

.

паралимпийцах

-

Извлекать

необходимую

информацию

,

из заданий

представлен

-

ных в оболоч

-

.

ке

-

Структуриро

-

вать информа

-

цию в виде за

-

писи решений

задач с поясне

-

ниями и анали

-

.

зом

-

Осознанно и

произвольно

строить рече

-

вое высказыва

-

.

ние

-

Сотрудничество в па

-

рах при решении

практикоориентиро

-

ванных заданий

-

Эффективно

взаимодей

-

,

ствовать вы

-

полняя учеб

-

ную задачу

-

Умение

способствовать

продуктивной

кооперации

-

самостоятельно

ставят новые

учебные задачи

путем задавания

вопросов о неиз

-

;

вестном

-

планируют соб

-

ственную дея

-

,

тельность опре

-

деляют средства

для ее осуще

-

.

ствления

-

Выставляют

оценки в лист

.

самооценки

-

Умение осмыс

-

лить и спроекти

-

ровать последо

-

вательность ра

-

боты по освое

-

нию темы от

цели до конеч

-

ного результата

4 этап «Физическая разминка»

4 этап «Физическая разминка»

1.

Проводит

,

разминку

мотивируя

обучающихся

через победу

нашей сбор

-

ной на пара

-

лимпиаде в

.

Ванкувере

-

Выполняют фи

-

зическую размин

-

.

ку

Слушают рассказ

учителя о победе

.

сборной

-

Взаимодействуют со

сверстниками во вре

-

,

мя разминки совмест

-

но выполняя упражне

-

.

ния

-

Учатся вызывать

положитель

-

ный эмоцио

-

нальный на

-

строй на остав

-

шуюся часть

.

урока

-

Формируют

правила взаи

-

модействия в

коллективе вы

-

полняя любую

,

задачу не толь

-

.

ко учебную

-

Констатируют

необходимость

смены рода дея

-

тельности с ум

-

ственного на фи

-

.

зический

-

Умение

переключаться

для плодотвор

-

ной работы на

следующем эта

-

пе урока

5 этап «Повторение действий с десятичными дробями на геометрическом материале»

5 этап «Повторение действий с десятичными дробями на геометрическом материале»

1.

Задает во

-

просы на по

-

вторение

-

Отвечают на во

-

;

просы

-

Самостоятельно

-

Структуриро

-

вать информа

-

цию путем от

-

-

Взаимодействуют с

учителем во время

,

опроса осущест

-

-

Учатся умению

организовы

-

вать общение

-

Самостоятельно

контролируют

деятельность то

-

-

Умение осуще

-

ствлять самосто

-

ятельное выпол

-

геометриче

-

ского мате

-

.

риала

2.

Организует

решение за

-

,

дачи пред

-

ставленной

,

на слайде

обучающими

-

.

ся

выполняют учеб

-

.

ные действия

ветов на вопро

-

,

сы записи ре

-

шения задачи и

.

выводов

вляемого во фрон

-

.

тальном режиме

со сверстника

-

ми через взаи

-

моконтроль

варища по выпол

-

нению учебной

задачи на данном

.

этапе урока

-

Выставляют

оценки в лист

.

самооценки

нение действий

в условиях взаи

-

мопомощи и вза

-

имоконтроля

6 этап «Подведение итогов. Домашнее задание»

6 этап «Подведение итогов. Домашнее задание»

1.

Подводит ре

-

бят к самоо

-

цениванию

через при

-

менение

среднего

арифметиче

-

.

ского

2.

Организует

взаимоопрос

по теме уро

-

.

ка

3.

Задает во

-

просы о зна

-

чимости

предмета ма

-

тематики и

на спортив

-

ных соревно

-

.

ваниях

-

Осуществляют

оценивание соб

-

ственной работы

.

на уроке

-

Задают друг дру

-

гу вопросы по

.

теме урока

-

Отвечают на во

-

просы учителя о

значимости пред

-

мета математики

в любой сфере

человеческой

.

жизни

-

извлекать

необходимую

информацию

из прослушан

-

ного материа

-

.

ла

-

Осуществлять

анализ учеб

-

.

ных умений

-

Сотрудничают друг с

другом при подведе

-

.

нии итогов

-

Учатся адекват

-

но отображать

,

свои чувства

мысли в рече

-

вом высказыва

-

.

нии

-

Осуществляют

самоконтроль

собственных

учебных дей

-

.

ствий

-

Анализируют

,

учебный продукт

полученный в

.

конце занятия

-

Делают выводы

,

о проблемах не

решенных на

.

уроке

-

Осуществлять

итоговый поша

-

говый контроль

.

по результату



В раздел образования