Авторы: Фомина Людмила Николаевна, Людмила Николаевна Фомина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №14 "Алиса"
Населённый пункт: с. Урожайное Левокумский муниципальный округ Ставропольский край
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "Волшебница-вода".
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №14 «АЛИСА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект открытого занятия
в средней группе
«Волшебница-вода»
Подготовила:
Воспитатель
Фомина Л.Н.
с. Урожайное, 2020г.
Тема: «Волшебница-вода».
Тип занятия – познавательное с элементами художественно-эстетического
направления.
Вид занятия – беседа с показом презентации, опытно-экспериментальная
деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
познакомить детей с некоторыми свойствами воды (текучесть, вкус, цвет,
запах);
развивать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности;
уточнить представление детей о роли воды в жизни человека, растений и
животных;
развивать любознательность, логическое мышление детей.
Социально-коммуникативное развитие:
развивать общение ребёнка со взрослыми и сверстниками;
формировать готовность к совместной деятельности.
воспитывать
бережное
отношение
к
воде,
умение
экономно
её
использовать.
Речевое развитие:
формировать умение детей отвечать связно на вопросы воспитателя.
развивать диалогическую речь детей.
Художественно-эстетическое развитие:
воспитывать эмоциональное отношение к процессу деятельности, желание
создавать яркие изобразительные образы.
Физическое развитие:
развивать двигательную активность.
Предварительная работа:
чтение книги М.Д.Перина «Живая вода»;
загадывание загадок о воде; прослушивание аудиозаписи « Шум дождя»;
чтение экологической сказки «Родник»; изготовление панно «Кому нужна
вода?»
Словарная работа:
ввести в активный словарь детей слова: жидкость,
бесцветная, безвкусная, прозрачная, переливается, твердая.
Материал:
аудиозапись «Шум ручья»; презентация «Что такое вода?»;
стакан с водой; стакан с молоком; стакан с апельсиновым соком; пустой
стакан; две чайные ложки; трафарет с каплей; открытка со словами-призывом
беречь воду; голубой карандаш.
Ход ОД.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими
улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки –
это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям и
нашим гостям. (Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь
друг с другом.)
Солнышко, солнышко, мы - твои лучи!
Быть людьми хорошими ты нас научи!
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте
звуки природы.
-Что это за звуки?
Дети: - это шум воды.
Воспитатель: Правильно, дети - это шум воды, ручья. Сегодня я предлагаю
вам узнать больше о воде. Обратите внимание на экран.
(Вниманию детей предлагается презентация «Что такое вода?»)
-Так вот она, какая вода – волшебница, она умеет превращаться в разные
состояния, и без неё нет жизни на земле.
-Дети, ответьте на вопрос: «Кому нужна вода?»
Дети: животным, птицам, рыбам, насекомым, растениям.
Воспитатель: А человеку нужна вода?
Дети: да, нужна.
Воспитатель: А как человек использует воду?
Дети: человеку нужна вода, чтобы пить, готовить еду, мыть овощи, фрукты,
купаться, мыть руки, стирать вещи, мыть посуду, полы, вытирать пыль.
Воспитатель: Из чего состоит дождь?
Дети: из воды.
Воспитатель: Давайте на несколько минут превратимся в капельки дождя.
Динамическая пауза.
Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает палец о палец)
Ну-ка хлопайте ребятки, все со мной(дети повторяют движения)
А бывает дождик сильный, вот такой(хлопает в ладоши сильней)
Снова хлопайте в ладоши все со мной (дети повторяют)
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается гроза
(хлопает и топает одновременно, дети подхватываю движения)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, пройти в лабораторию.
-Так что же такое вода?
1.Опыт. Вода-это жидкость, она течёт, переливается.
-Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается, переливается в
другой стакан
-Что делает вода?
-Дети (льется, течёт, переливается)
-Вода – это что?
-Дети – жидкость
Вывод: вода – это жидкость, она течет, переливается.
2.Опыт. Вода прозрачная, бесцветная.
На столе стоят два стакана: один с водой, другой-с молоком
-Дети, я положу в оба стакана чайные ложечки. В каком из стаканов видно
ложечку, а в каком – нет? Почему?
-Дети (вода-прозрачная, бесцветная, в ней видно ложечку)
-А какого цвета молоко?
-Дети(белого, поэтому в нем ложечку не видно)
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
3.Опыт. У воды нет запаха.
-Дети, наклонитесь и понюхайте воду в стакане, пахнет ли она? А теперь
понюхайте стакан с соком, пахнет ли он?
-Дети (вода не пахнет, у неё нет запаха, а сок пахнет)
Вывод: у воды нет запаха
4.Опыт. У воды нет вкуса.
-Ребята, а теперь возьмите в руку стакан и попробуйте воду на вкус. Есть ли
у неё вкус?
-Дети (нет).
-А теперь возьмите стакан с соком и попробуйте его, есть ли у него вкус?
-Дети(да, есть сок вкусный, сладкий)
Вывод: у воды нет вкуса
5. Опыт. Лёд - твёрдая вода.
-Дети, возьмите в руку то, что лежит на тарелочке. Что это?
-Дети(лёд)
-Какой лёд - теплый или холодный? Из чего образовался лёд?
-Дети(из воды)
-А если долго держать лёд в руке, что с ним произойдёт?
-Дети(растает, превратится в воду)
Вывод: лёд-это твёрдая вода.
Воспитатель: Давайте перечислим все свойства воды, о которых мы узнали
в результате проведения опытов.
Дети: Вода-это жидкость, она прозрачная, бесцветная, у неё нет запаха, нет
вкуса, вода может быть твёрдой в виде льда.
Воспитатель: Я давала домашнее задание некоторым детям. Давайте в их
исполнении послушаем стихи о воде и её пользе.
1.Вы слыхали о воде?
Говорят она – везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
2.Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
3.Без воды прожить не могут
Птицы, звери, человек
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
4.Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды!
Воспитатель: Дети, а что случилось бы на земле, если бы не стало воды?
Дети: все бы погибло.
Воспитатель: Мы сегодня говорили много о воде, её значимости, о её
необходимости в жизни человека и всего живого на Земле. Без воды
невозможно сделать много простых, обычных дел, вода ничем не заменима.
Ребята, а где мы берем воду?
Дети: из крана.
Воспитатель: К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться
бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
Чтобы вы об этом не забывали, мы сейчас изготовим памятки-открытки с
призывом бережно относиться к воде.
(Дети с помощью трафарета рисуют капельку воды на 1/4 листе бумаги. На
листе вверху напечатано: «Закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан,
воду попусту не лей, дорожить водой умей!»)
Рефлексия. В заключении я хочу вам, ребята, и нашим гостям подарить эти
открытки-памятки и пожелать очень бережно относиться к каждой капельке
воды, ведь это бесценный природный дар!
Дорогие взрослые и дети!
Давайте не будем вредить планете!
Давайте беречь нашу чистую воду!
Давайте спасём от смерти прир
оду!