Напоминание

Проведение профориентационного тренинга в рамках мероприятия «Успешное трудоустройство»


Автор: Богачёва Юлия Андреевна
Должность: Психолог. Нумеролог-консультант.
Учебное заведение: ИП "Богачёва Ю.А."
Населённый пункт: г. Югорск, ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: "Профориентационный тренинг"
Тема: Проведение профориентационного тренинга в рамках мероприятия «Успешное трудоустройство»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Программа

тренинга на оказание услуг по организации и проведению

профориентационного тренинга в рамках мероприятия

«Успешное трудоустройство»:

Подготовила:

Психолог. Нумеролог-консультант.

Богачёва Ю.А.

Югорск, 2023г.

Программа

тренинга на оказание услуг по организации и проведению профориентационного

тренинга в рамках мероприятия «Успешное трудоустройство»:

Продолжительность: 2,5 часа, при работе с группой, состоящей из 5 человек.

Целевая аудитория: граждане до 35 лет, состоящие на регистрационном учете в КУ

«Югорский центр занятости населения».

Цель программы: актуализация знаний о себе, о своих сильных и слабых сторонах,

повышение уверенности в себе, повышение коммуникативной компетентности, обучение

навыкам ведения собеседования и успешного его прохождения, в том числе и учета всех

составляющих

нюансов,

разбор

вопросов

работы

в

качестве

«Самозанятого»

и

«Индивидуального предпринимателя».

Задачи программы:

• формирование навыков прохождения собеседования;

• формирование и развитие навыков поведения при собеседовании;

• актуализация знаний участников о самих себе;

• опосредованное формирование коммуникативной компетенции.

Актуализация знаний и понятий «Самозанятый», «Индивидуальный

предприниматель»

Использованные

методики:

дифференциально

диагностический

опросник,

активизирующие опросники, анкетирования, игровые профориентационные упражнения,

упражнения способствующие повышению самооценки участников тренинга, схема

анализа и самоанализа ситуации самоопределения, а также беседа, дискуссия и

индивидуальная работа.

Результаты

программы:

тренинг

даёт

возможность

соискателям

осознать

свое

поведение, найти способы его изменения и применять приобретенные навыки в реальных

ситуациях. А также лучше узнать свои способности и возможности самореализации.

Сформировано представление об: понятиях и ведении деятельности «Самозанятый» и

«Индивидуальный

предприниматель»,

о

способностях

к

определенному

виду

деятельности каждого из участников, определены индивидуальные этапы работы для

каждого из участников для повышения уверенности в себе и достижения цели

«Успешного трудоустройства».

Сформированы навыки: прохождения собеседования, поведения при собеседовании,

составлении резюме.

Оборудование: помещение для тренинга просторное, хорошо проветриваемое, отведено

место с расположенными по кругу стульями, столами и коврами. Помещение для тренинга

оснащено: шкафом для верхней одежды, тумбой для обуви, коврами, креслами, стульями,

столами, компьютером, магнитно-маркерной доской, канцелярскими принадлежностями,

кулером с горячей и холодной водой, одноразовой посудой, чайными принадлежностями,

угощениями.

Формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Тематический план

по организации и проведению профориентационного тренинга в рамках

мероприятия «Успешное трудоустройство»

Тематика занятий

Содержание, этапы занятий

1.Приветствие

Знакомство тренера и

участников тренинга

Представление участников тренинга.

Цель - обозначить

начало занятия, создать безопасную атмосферу Задача

тренера обеспечить для каждого участника максимально

комфортное вхождение в группу.

2. Начало работы

Цель - Самоопределение

участников (с чем они

пришли на группу, как

себя

сейчас

ощущают).

Задача тренера - помочь

участникам осознать свои

переживаниями, принять

свои чувства.

Проговариваются правила группы.

1. Закон «ноль-ноль» (о пунктуальности).

2. Правило поднятой руки: высказываются по очереди, когда

один говорит, остальные молча слушают и, прежде чем взять

слово, поднимают руку.

3. Без оценок: принимаются различные точки зрения, никто

друг друга не оценивает, обсуждаем только действия:

критика должна быть конструктивной.

4. Конфиденциальность: то, что происходит на занятии,

остается между участниками.

5. Правило «Стоп»: если обсуждение какого-то личного

опыта участников становится неприятным, тот, чей опыт

обсуждается, может закрыть тему, сказав «Стоп».

6. Активность: чаще всего, те, кто проявляют активность на

занятиях приобретают по окончании курса больше, чем те,

кто был пассивен на занятиях.

3. Разминка

Цели:

объединение,

сплочение группы;

-

включение

в

совместную деятельность;

-развитие межличностных

связей.

Задача

тренера

обозначить правила игры,

сформировать

безопасность участников.

Упражнение "В детстве я хотел быть..."

Цель упражнения: сформировать в группе доверительные

отношения, пробудить интерес к теме профессионального

самоопределения.

Каждому участнику в течение трех минут предлагается

написать на карточке, кем он хотел быть в детстве и почему.

По окончанию времени, анонимные карточки сдаются

ведущему. Он их перемешивает и вновь раздаёт участникам

тренинга в случайном порядке.

- Каждый из вас должен "вжиться" в полученный образ

неизвестного автора, зачитать написанное, предположить,

изменилось ли его мнение сейчас, когда он встал взрослее.

Если изменилось, то почему?

Остальные участники внимательно слушают, если есть

вопросы, то задают их.

4.Работа

по

заданной

теме

Включает в себя самые

разнообразные

формы

Вопрос группе: как вы считаете, успешное прохождение чего

способствует трудоустройству? (собеседование) Верно.

-Успешному

трудоустройству

способствует

успешное

активности

(игры,

рисование,

элементы

психодрамы и т.д.) Цель –

сформировать

навыки

поведения

при

трудоустройстве.

Задача

тренера

-

дать

определенную

информацию в доступной

форме,

предоставить

возможность

выразить

свои

чувства;

помочь

овладеть

новыми

навыками, основываясь на

полученной информации.

прохождение собеседования.

-Кто из вас проходил собеседование? Расскажите, о том, как

вы проходили собеседование?

Группа разбивается на пары, в которых участники по

очереди разыгрывают роли работодателя и претендента на

вакантное место.

Один

претендент

на

вакансию

и

два

представителя

организации. Проводится собеседование. Затем участники

меняются

ролями.

После

выполнения

задания

всеми

участниками следует групповое обсуждение. Участники

делятся своими ощущениями:

- как они себя чувствовали в роли претендента на работу;

- в чем они видят главную сложность прохождения данного

вида собеседования;

-

каким

они

видели

претендента,

находясь

в

роли

работодателя.

5.

Упражнения

на

повышение

самооценки

участников

«Мои

качества»,

«Плохое

и

хорошее»

Участникам предлагается написать свои лучшие на их взгляд

качества и не очень хорошие, обсудить с группой, все

негативные установки и качества рассмотреть с позитивной

стороны.

6. Правила постановки

целей- мини лекция

Тренером

проводится

краткая

лекция

о

правилах

и

формулировках целей, детально разбирается каждый этап.

7. Упражнение «Путь к

достижению цели»

Участникам раздаются специальные бланки, в которых

рассматриваются все этапы постановки цели пути ее

достижения, участники отвечают на заданные вопросы и

описывают моменты, которые мешают достижению цели. По

окончанию упражнения происходит совместное обсуждение.

8.

Упражнение

«Пирамида Р. Дилтса»

Рассматриваются уровни, в которых находятся участники, и

задаются ключевые вопросы. Упражнение проходит в

дискуссионной форме.

9.

Разбор

понятий

«Самозанятый»

и

«Индивидуальный

предприниматель»

Тренер

дает

краткую

характеристику

понятий

«Самозанятый»

и

«индивидуальный

предприниматель».

Рассказывает о возможных плюсах, минусах, выгодах и

рисках.

10.

Тест

«Вагончик

тронется»

Предлагается

рисуночный

тест,

который

расскажет

о

наличии

или

отсутствии

способностей

к

предпринимательству.

Участники

выполняют

задание.

Обсуждается и интерпретируется тренером.

11.

Упражнение

«Необходимые

ресурсы

для достижения цели»

Участникам предлагается упражнение, которое помогает

определить для себя состав ресурсов, необходимых для

достижения

цели.

Выдаются

специальные

бланки

для

работы.

Далее

проходит

обсуждение

с

каждым

из

участников.

12.

Дифференцированно-

Участники

тренинга

проходят

тестирование.

Методика

предназначена для отбора на различные типы профессий в

диагностический

профориентационный

опросник Е. А. Климова

соответствии с классификацией типов профессий Е.А.

Климова. Используется при профориентации подростков и

взрослых.

13.

Личный

разбор

способностей

участников тренинга

Тренер дает игровое задание группе, в этот момент на

каждого участника отводится по 2 минуты, для обсуждения

личных

качеств

участников

тренинга,

способностей,

согласно результатам диагностики.

Рефлексия.

Цель:

поделиться

впечатлениями,

обозначить конец занятия.

Задача

тренера:

эмоциональная

поддержка.

-Наша сегодняшняя встреча заканчивается. Я попрошу вас

взяться за руки и высказать пожелания друг другу.

(Участники берутся за руки. Каждый по очереди делится

впечатлениями о тренинге, желает группе успешного дня,

удачи и т.д.)

Тренер благодарит участников за работу.

- До свидания! Жду вас на следующий тренинг.



В раздел образования