Автор: Нина Александровна Мурасина
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ " Дом Детского Творчества" Сусуманский муниципальный округ
Населённый пункт: Сусуман
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: «Нетрадиционная техника рисования «Граттаж»
Раздел: дополнительное образование
Окружное методическое объединение педагогов
дополнительного образования Сусуманского муниципального округа
Доклад
на тему
:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная
техника рисования «Граттаж»
Докладчик:
педагог ДО
Н.А.Мурасина
г.Сусуман
январь 2024 г.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника
рисования «Граттаж»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника
рисования «Граттаж»
Цель мастер-класса : повысить желание педагогов к
овладению новой нетрадиционной техникой
рисования «Граттаж».
Задачи мастер-класса:
1. Знакомство педагогов с одним из видов
нетрадиционной техники рисования - Граттаж. (Выполнение
рисунка путем процарапывания)
2. Создание творческой атмосферы
3. Создать условия для плодотворного общения
участников мастер-класса с целью развития творческого
мышления, фантазии педагогов, выполнить рисование в
техники Граттаж.
Форма проведения мастер-класса:
-с педагогами и для них без участия детей,
-лекция с элементами презентации +практическая работа.
Материалы оформления:
- презентация по теме мастер-класса;
Инструменты для работы:
-готовый лист для рисования по данной технике,
-палочка-царапка,
-губка.
Демонстрационный материал:
-презентация «Нетрадиционная техника рисования
Граттаж»,
-готовые картины, выполненные в данной техники.
Структура мастер- класса:
1. Вступительная часть:
Объявление темы и цели мастер-класса.
Содержание мастер-класса в целом и его отдельных
составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Пояснение основных этапов выполнение работы
в техники граттаж.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники
рисования Граттаж.
Выцарапываем рисунок на подготовленной бумаге.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение
итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
1. Организационный момент. Встреча и размещение
участников. Подготовка к практической части мастер-
класса.
2. Целевые установки. Содержание мастер-класса.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Позвольте небольшой экскурс. В переводе с
французского «Граттаж» означает «царапанье». Данный
способ работы хорошо известен
профессионалам. Граттаж применяется обычно в работе с
деревом, пластиком или металлом.
В изо не мало разных техник,
Об этом я узнала.
И цель передо мной такая-
Тому, что знаю, научить других.
Вам о Граттаже расскажу я,
Он вызывает интерес
У ребятишек любого возраста,
Ведь каждый хочет в мир чудес
Взяв в руки, зубочистку
И лист бумаги непростой,
Ты словно фокусник - царапкой
Рисунок сможешь сделать свой.
Здесь равнодушием не пахнет,
Простор для творчества такой,
Что иногда не веришь даже,
Что это сделано тобой.
Итак, Граттаж. Вам поподробней
О нем сейчас я расскажу
И чтобы быть не голословной,
Как это делать - покажу.
Для работы в техники Граттаж нам потребуется:
-плотный лист бумаги или картона,
-восковая свеча или восковые мелки.
-черная тушь или черная гуашь,
-широкая кисть,
-палочка для процарапывания рисунка.
Работа в технике Граттаж проходит несколько этапов:
1. Натираем восковыми мелками всю площадь листа,
равномерным слоем толщиной примерно 1-2 мм.
2. Нанесение на всю приготовленную поверхность гуашь,
даем высохнуть.
3. И самый интересный этап. Начинаем проявлять
рисунок. При помощи палочки-царапки начинаем
процарапывать рисунок.
Наша цель: создание рисунка-настроения
в технике «Граттаж».
Рассмотрите работы, выполненные мною в техники
Граттаж. Обратите внимание, какие выразительные
средства чаще всего применяются в этой техники? (Это
линии, штрих, контраст)
3. Практическая часть. Выполнение творческой работы
участниками мастер класса.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение
итогов.
Я постаралась рассказать обо всех
этапах нетрадиционной технике рисования Граттаж.
Подведем итог. Вас заинтересовала эта техника рисования?
Вы бы хотели ее использовать в дальнейшем с детьми?