Напоминание

«Нетрадиционная техника рисования «Граттаж»


Автор: Нина Александровна Мурасина
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ " Дом Детского Творчества" Сусуманский муниципальный округ
Населённый пункт: Сусуман
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: «Нетрадиционная техника рисования «Граттаж»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Окружное методическое объединение педагогов

дополнительного образования Сусуманского муниципального округа

Доклад

на тему

:

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная

техника рисования «Граттаж»

Докладчик:

педагог ДО

Н.А.Мурасина

г.Сусуман

январь 2024 г.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника

рисования «Граттаж»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника

рисования «Граттаж»

Цель мастер-класса : повысить желание педагогов к

овладению новой нетрадиционной техникой

рисования «Граттаж».

Задачи мастер-класса:

1. Знакомство педагогов с одним из видов

нетрадиционной техники рисования - Граттаж. (Выполнение

рисунка путем процарапывания)

2. Создание творческой атмосферы

3. Создать условия для плодотворного общения

участников мастер-класса с целью развития творческого

мышления, фантазии педагогов, выполнить рисование в

техники Граттаж.

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них без участия детей,

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Материалы оформления:

- презентация по теме мастер-класса;

Инструменты для работы:

-готовый лист для рисования по данной технике,

-палочка-царапка,

-губка.

Демонстрационный материал:

-презентация «Нетрадиционная техника рисования

Граттаж»,

-готовые картины, выполненные в данной техники.

Структура мастер- класса:

1. Вступительная часть:

Объявление темы и цели мастер-класса.

Содержание мастер-класса в целом и его отдельных

составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Пояснение основных этапов выполнение работы

в техники граттаж.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники

рисования Граттаж.

Выцарапываем рисунок на подготовленной бумаге.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение

итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

1. Организационный момент. Встреча и размещение

участников. Подготовка к практической части мастер-

класса.

2. Целевые установки. Содержание мастер-класса.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Позвольте небольшой экскурс. В переводе с

французского «Граттаж» означает «царапанье». Данный

способ работы хорошо известен

профессионалам. Граттаж применяется обычно в работе с

деревом, пластиком или металлом.

В изо не мало разных техник,

Об этом я узнала.

И цель передо мной такая-

Тому, что знаю, научить других.

Вам о Граттаже расскажу я,

Он вызывает интерес

У ребятишек любого возраста,

Ведь каждый хочет в мир чудес

Взяв в руки, зубочистку

И лист бумаги непростой,

Ты словно фокусник - царапкой

Рисунок сможешь сделать свой.

Здесь равнодушием не пахнет,

Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это сделано тобой.

Итак, Граттаж. Вам поподробней

О нем сейчас я расскажу

И чтобы быть не голословной,

Как это делать - покажу.

Для работы в техники Граттаж нам потребуется:

-плотный лист бумаги или картона,

-восковая свеча или восковые мелки.

-черная тушь или черная гуашь,

-широкая кисть,

-палочка для процарапывания рисунка.

Работа в технике Граттаж проходит несколько этапов:

1. Натираем восковыми мелками всю площадь листа,

равномерным слоем толщиной примерно 1-2 мм.

2. Нанесение на всю приготовленную поверхность гуашь,

даем высохнуть.

3. И самый интересный этап. Начинаем проявлять

рисунок. При помощи палочки-царапки начинаем

процарапывать рисунок.

Наша цель: создание рисунка-настроения

в технике «Граттаж».

Рассмотрите работы, выполненные мною в техники

Граттаж. Обратите внимание, какие выразительные

средства чаще всего применяются в этой техники? (Это

линии, штрих, контраст)

3. Практическая часть. Выполнение творческой работы

участниками мастер класса.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение

итогов.

Я постаралась рассказать обо всех

этапах нетрадиционной технике рисования Граттаж.

Подведем итог. Вас заинтересовала эта техника рисования?

Вы бы хотели ее использовать в дальнейшем с детьми?



В раздел образования