Напоминание

"Особенности организации работы детской театральной студии в учреждениях дополнительного образования"


Автор: Бугров Владимир Владимирович
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ "Импульс"
Населённый пункт: п. Развилка, Московская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: "Особенности организации работы детской театральной студии в учреждениях дополнительного образования"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Особенности организации работы детской театральной

студии в учреждениях дополнительного образования

Разработчик:

Бугров В.В.,

педагог-организатор

МБУ ДО ЦДТ

«Импульс»,

Московская обл.,

Ленинский городской

округ

п. Развилка

2024 г.

Содержание:

Введение

Подготовка к занятиям

стр. 3

Построение работы в студии

стр. 3-4

Импровизация и индивидуальный подход

стр. 4

Видение

стр. 4-5

Мастер-классы

стр. 5

Обучающий компонент

стр. 5

Заключение

стр. 5-6

Введение.

2

Организация

работы

в

детской

театральной

студии

в

учреждениях

дополнительного

образования

требует

внимательного

подхода

к

планированию и взаимодействию с детьми. Занятия в театральной студии

развивают

творческое

мышление

детей,

способствует

раскрытию

их

фантазии и креативности. Вот несколько особенностей, на которые следует

обратить внимание.

Перед созданием спектакля необходимо организовать постановки

небольших театральных представлений, основанных на детских книгах или

сказках, а также сценки, антрепризы, актерские этюды и т. д. Вовлечение

детей в создание костюмов и декораций, чтобы развивать их художественные

навыки.

1. Подготовка к занятиям.

Каждое занятие руководитель должен готовить так, чтобы детям было не

скучно на занятиях. Это сложная задача! Современных детей очень сложно

удивить, заинтересовать, так как, они много времени «зависают» в гаджетах.

Руководителю необходимо выстраивать свои занятия так, чтобы детям было

интересно. Каждое занятие должно содержать какие-то новые факты,

истории из жизни писателей, поэтов, художников, актеров, режиссеров и

других деятелей искусств. Требуется тщательная подготовка, потому что

современные дети берут много информации из интернета, порой, фейковой,

ненужной и несоответствующей для их возраста. Задача руководителя

создавать условия для духовно-нравственного воспитания и развития детей,

развитие творческих способностей.

2. Построение работы в студии.

На занятиях в театральной студии детям, прежде всего, должно быть

комфортного. Ни в коем случае не давить, не ущемлять, каждый ребенок по-

своему талантлив, большая проблема в том, что многие режиссеры в

профессиональных учреждениях начинают занижать личность, диктуют свои

вИдения роли, характер персонажей и т.д., не дают актерам свободно

действовать, порой, получается так, что многие режиссеры навязывают

3

актерам свою идею. Но довольно часто получается так, что не всегда

режиссер, даже если он метр в режиссуре, бывает прав! На занятиях в

театральной студии должно быть сотрудничество, чтобы дети ходили на

занятия, как на праздник, а не на каторгу. Это самая важная и необходимая

задача руководителя, педагога!

3. Импровизация и индивидуальный подход.

На занятиях в театральной студии дети учатся воплощать свои идеи и

фантазии.

Большую роль в этом играет

импровизация.

С помощью

импровизации, дети становятся раскрепощенными и естественными, а это

самое главное в актерской профессии – быть естественным. Ничего не

наигрывать. А действовать от себя. Но чтобы дети научились правильно

импровизировать, большое значение играет

индивидуальный подход.

Руководить

должен в начале определить индивидуальные особенности

каждого

ребенка.

Важно

учитывать

его

возрастные

особенности,

темперамент, характер и т.д.

Разрабатываются карточки с заданиями.

Младшие дети могут предпочитать игровые элементы, а старшие – более

серьезный подход.

Большое значение также в работе детской театральной студии играет

взаимопонимание

и

поддержка

друг

друга.

На

занятиях

в

детской

театральной

студии

много

времени

уделяется

игровым

актерским

упражнениям

на

развитие

памяти,

внимания,

воображения

и

наблюдательности.

4. Видение

Одним из важных элементов в искусстве актера играет вИдение. Актер,

в данном случае, ребенок, должен не просто проговаривать текст в своих

ролях, а понимать и видеть то, о чем говорит персонаж, роль которого он

исполняет. Поэтому, на занятиях в детской театральной студии важную роль

играют технические средства, например: ноутбук, с помощью которого

руководитель детской театральной студии показывает детям картины,

рисунки, фрагменты фильмов и мультфильмов, чтобы детям легче было

4

усвоить смысл содержимого, развивается способность к пониманию сюжета,

к пониманию характера роли. Это важно даже при постановке чтецкого

номера. Руководитель студии показывает детям много картин, рисунков,

эскизов по данному произведению. Видя все это, дети уже не просто

проговаривают текст, а произносят текст, представляя каждый образ,

понимая, о чем говориться в тексте.

5. Мастер-классы.

Мастер-классы проводятся для ознакомления с актерскими навыками,

включая выражение эмоций, мимику и жесты.

Театрализованные досуговые мероприятия помогают детям не только

развиваться творчески, но и обогатить свой опыт через участие в интересных

и вдохновляющих активностях.

6. Обучающий компонент

Детские мероприятия должны не только развлекать, но и обучать.

Интересные образовательные программы (рассказ об известных людях

театра, кино и телевидения), мастер-классы по театральному искусству,

актерскому

мастерству,

хореографическому

и

вокальному

искусству,

выставки

и

мастер-классы

по

изобразительному

и

декоративно

прикладному творчеству, которые помогают детям развивать новые навыки и

таланты. Участие в театральных постановках развивает мышление детей,

способствует раскрытию их фантазии и креативности. Работа в группе при

подготовке

и

проведении

представлений

способствует

развитию

взаимопонимания. Для роста творческого потенциала и укрепления интереса

к занятиям необходимо активное участие в конкурсах и фестивалях по

художественному чтению различного уровня.

7. Заключение

Организация и проведение детских досуговых мероприятий в учреждениях

дополнительного образования – это важная составляющая всестороннего

развития детей. Правильное планирование, внимание к безопасности,

обучающий

аспект

и

вовлечение

профессионалов

позволяют

создать

5

положительное и запоминающееся детское времяпрепровождение. Работа с

родителями дополняет этот процесс, делая более эффективным и целостным.

6



В раздел образования