Напоминание

Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста. «Экспериментирование в неживой природе»


Автор: Сеченикова Виктория Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНОО СОШ "МАШ" дошкольное отделение
Населённый пункт: дер. Грибаново, Красногорский район.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста. «Экспериментирование в неживой природе»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Иcследовательско - игровой проект для детей среднего

дошкольного возраста.

Проект был проработан в течении трех месяцев. И включал в себя три мини-

проекта "Капелька". В котором дети знакомились со свойствами воды

путем эксперимента. А также мини-проект "В мире камней".

В результате мы вместе с детьми подготовили красивейшую выставку "Волшебные

превращение камней", в которой были выставлены совместные работы детей с

родителями по росписи на камнях. Сделаны, с использованием расписанных камней,

развивающие игры. Такие как; "Расставь по величине", "Найди что изменилось" и

другие. И мини-проект "Веселый песочек".

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна она

рассуждать»

П. П. БЛОНСКИЙ

Цель проекта:

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать

познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка

дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи:

- Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.

- Знакомить с различными свойствами воды, песка, камней.

- Учить детей делать выводы на основе опытов.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви

к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном

возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают

не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в

основе природных явлений.

Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений

способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к

исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует

познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного

материала по ознакомлению с природными явлениями.

Организационно-подготовительный этап.

* Определение проблемы, цели и задач проекта.

* Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных

работ.

* Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.

Основной этап

(цикл практических дел).

Опыты и занятия с водой

Сначала смотрим, наблюдаем,

Затем с водичкой мы играем.

И вот он истины момент –

Проводим мы эксперимент.

• Игра с водой «Веселые капельки»

• Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и

рисование пальчиками).

• «Будем учиться заваривать чай» (Знакомство с горячей водой)

• Интегрированное занятие: Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование

дождика).

• Занятие «купание куклы Аришки» (опыт превращение воды из горячей в теплую).

• Беседа по рассказу «Как люди речку обидели»

• Ознакомление с художественной литературой «Течет река» (стих Б. Заходер).

• Игра с водой «Тонет – не тонет».

• Игра – эксперимент «Цветочек распускается».

• «Мир красок и чувств» (творческо-экспериментальное занятие)

• Интегрированное занятие «Нам водичка добрый друг»

Опыты с воздухом

А воздух, он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

В трубочки подули разом.

Потом на радость детворы

Надували мы шары.

Всю эту так сказать работу

Назвали умным словом «опыт».

• Игра «Надуваем мы шары» (вдыхаем и выдыхаем воздух).

• Опыт-эксперимент «Чем мы дышим» (в стакан с водой дуем через соломинку,

появляются пузырьки).

• Опыт «Может ли воздух быть сильным?».

Опыты с песком

Возле речки мы гуляли

И песочек набирали.

Мы песочек насыпаем

И внимательно наблюдаем.

А потом его намочим,

Будет интересно очень.

И из мокрого песочка

Строим домик для мышонка.

• Игра «Песчаный дождик» (рассматриваем свойства сухого песка).

• Игра «лепим куличики» (рассматриваем свойства мокрого песка).

• «Домик для мышонка» (игры с мокрым песком).

Занятия и экспериментирование с камнями

На прогулку мы пошли,

Камни разные нашли.

Камни в воду мы бросали

И в ладошках их держали.

• Игра-исследование «Какие камешки бывают».

• Игра на развитие воображения «Живые камни»

• «Зачем человеку нужны камни» (ознакомление с окружающим)

• Создание макета «Сад камней»

• «Волшебные превращение камней» (рисование по замыслу).

• Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Заключительный этап

(продукты проекта).

Стенд «Мы экспериментаторы»»

«Музей камней»

Изготовление альбомов с иллюстрациями: «Мир воды», «Мир камней, «Мир воздуха»

Папка опыты с водой, с камнями, с воздухом.



В раздел образования