Напоминание

занятие по ФЦКМ "Путешествие к Хозяйке Медной горы"


Автор: Юлия Владимировна Соколова
Должность: ГБДОУ детский сад №11 Колпинского района
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №11 Колпинского района
Населённый пункт: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, КОЛПИНО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие по ФЦКМ "Путешествие к Хозяйке Медной горы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: Формирование нравственно-патриотические чувств воспитанников

посредством знакомства с Уральским регионом через творчество П.П.

Бажова

Задачи:

Закреплять знания детей о творчестве Уральского сказочника П.П.

Бажова, развивая монологическую и диалогическую речь детей,

применяя ранее полученные знания.

Обобщить знания детей о многообразии уральских самоцветов ,

прививая эстетический вкус и чувство прекрасного.

Воспитывать чувство сопричастности и гордости за свою богатую

Родину посредством знакомства со сказами П.П. Бажова.

Словарь: сказ, малахит, лазурит, яшма гематит, гранит, аметист.

Интеграция

образовательных

областей: речевое

развитие,

познавательное развитие, социально- коммуникативное, физическое,

художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: Слайды из презентаций, шкатулка с самоцветами,

музыкальный ряд русские народная мелодии, сказочная героиня- Стеша,

фишки доски, пластилин, салфетки, подарки в виде конфет «самоцветов»

Предварительная работа:

Чтение сказов П.П. Бажова

Рассказывание и обыгрывание отрывков

Рассматривание иллюстраций, коллекций камней

Просмотр видео «Драгоценные камни Урала», презентаций «Дом-

музей П.П. Бажова», «Бажовских сказов дивные места».

Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Каменный цветок»,

«Огневушка-поскакушка»

Дидактические игры: «Собери сказку по частям», «Найди отличия»

1Вводная часть.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем

Ребята , посмотрите нам на электронную почту детского сада пришло

письмо. Я предлагаю вам его посмотреть

Электронное письмо . «Здравствуйте ребята, Я – Хозяйка Медной горы.

Слышала я, что в вашем детском саду есть дети, которые читали сказы моего

Урала, много знают про мои сокровища- минералы и камни

самоцветные .Ведь я не ошиблась ? А раз так, то я решила испытать вас. Если

вы справитесь с моими заданиями, то вас ждет подарок. Согласны?

Тогда испытания начинаются.»

2.Основная часть.

1.Задание. «Литературная викторина»

.Я знаю, что вы читали много уральских сказов, вот и проверим, насколько

вы были внимательными.

- Какого цвета было копытце у олененка в сказке?

-Какого цвета была змейка в сказке?

-Продолжите название сказа П.П. Бажова «Каменный…»

-Как называется материал, из которого сделана шкатулка?

-Что оставила бабка Лукерья Илюше в наследство?

- Как звали кошку у Даренки?

-Кто сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Муренка

И смотрит на них из окошка…

-Как звали героя сказки «Синюшкин колодец»

-Как звали деда в «Серебряном копытце»?

-Она все песенку поет: «Правильно говоришь, правильно»

-Как прозвали девчонку, которая танцевала на угольках и показывала

место, где нужно искать золотые самородки?

- Скажите, кто автор всех сказов ?

За выполнение этого задания вы получаете 1 подсказку к призу.

Воспитатель: 2 задание

А где происходит действие всех сказов, где живет сама Хозяйка Медной

горы ?

-Расскажите, какие полезные ископаемые есть на Урале.

Сценка(дети в шапочках-масках)

«Нет, я — самый главный и самый красивый, — промолвил

величественный Малахит.- Я имею все оттенки зеленого цвета, до черно-

зеленого с красивым рисунком. Я символизирую исполнение желаний, мой

яркий цвет способствует улучшению зрения.

«А я всех полезнее и нужнее,- сказал Гранит.

- Видели набережные вдоль рек. Видели красивые площади? А ступени, в

театре .Это все я

«Нет — я, нет, я — главнее, — протараторил белый Мрамор.

Посмотрите, как красивы столешницы, шкафы из мраморных плит.

Скульптуры писателей, музыкантов, художников, статуэтки животных:

все это я . Они будут стоять вечно, значит, я — очень крепкий, очень

прочный, очень нужный. Видите, какой я.

Яшма-«Ну, что вы перекрикиваете друг друга: «Я, да я!»,- мы вот между

собой никак не можем решить, кто лучше, кто блестит, переливается

краше. Все мы хороши.— Годимся в серьги, в перстень, в брошь».

Ведущая- Вот так спорили они, да спорили, доказывая друг другу свою

красоту и пользу, и не заметили, как тихонечко я подошла к ним: « Опять

спорили? Напрасно вы спорите, дорогие мои, красивые, необыкновенные.

Все вы прекрасны, все полезны. Вы — богатство Уральских гор, вы —

богатство нашего родного края.

Изумруд- И камушки подумали: « И то, правда, чего мы спорим, что друг

другу доказываем? Каждый из нас обладает необыкновенной красотой,

каждый из нас приносит людям пользу, каждый из нас дорог по-своему…» И

с тех пор они никогда больше не спорили. Ведь они — дружная семья».

Рассказы детей о самоцветах с помощью технологической карты

(про алмаз, бирюзу, малахит, изумруд, горный хрусталь, яшму,мрамор)

Задание – отгадайте загадки и найдите эти камни.

Молодцы ребята, и с этим заданием Хозяйки справились - получаем еще

одну подсказку.

. Воспитатель: Народные умельцы сказов Павла Бажова славились

чудесными творениями, воплощенными из камня; это каменный цветок,

малахитовая шкатулка, сокровища малахитовой шкатулки.

Ребята, а вы хотите стать уральскими мастерами? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Предлагаю вам пройти путь к мастерской, извилистой горной

тропой.

Физкультминутка.

.По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы преград

Встрече с новым каждый рад.

Шире шаг, шагай смелей,

Вправо, влево повернись,

Самоцветными камнями

Полюбуйся, наклонись.

Впереди видна гора

Нам туда спешить пора

В мастерской нас ждут дела

Мы ребята – мастера.

3.Задание

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где вы

сможете показать свое мастерство и пополнить коллекцию украшений .Вам

необходимо сделать украшения для Хозяйки Медной горы (бусоград )Делать

мы будем их используя бусы и цветные камешки.

Самостоятельная деятельность детей.

Молодцы. Мы справились и с этим заданием- получаем последнюю

подсказку. А теперь попробуйте собрать все подсказки вместе. Что

получилось? ( шкатулка)

Вот и наш приз: - вы славно потрудились, и в благодарность за ваш труд,

Хозяйка преподнесла вам подарок – камни-самоцветы из своей

сокровищницы

III. Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель: Спасибо тебе, Медной горы Хозяйка.

Ребята, понравились вам подарки?

На каких остановках мы сегодня были?

О чем с вами говорили? (выслушивает ответы детей).

Вот как много вы знаете о природе Уральской. Молодцы. Мы

познакомились с одним из уголков нашей замечательной Родины-с

уральской землей , с ее богатством.Это теперь пора возвращаться в группу



В раздел образования