Напоминание

Активизация процесса обучения истории изо в условиях реализации ФГОС СПО по специальности "Технология парикмахерского искусства" в условиях развития новейших компьютерных технологий.


Автор: Людмила Александровна Тимченко
Должность: ГАПОУ НСО Новосибирский колледж парикмахерского искусства
Учебное заведение: ГАПОУ НСО Новосибирский колледж парикмахерского искусства
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Активизация процесса обучения истории изо в условиях реализации ФГОС СПО по специальности "Технология парикмахерского искусства" в условиях развития новейших компьютерных технологий.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Активизация процесса обучения истории изо в условиях реализации

ФГОС СПО по специальности "Технология парикмахерского

искусства" в условиях развития новейших компьютерных технологий.

Организация образовательного процесса в сфере профессионального

образования направлена на подготовку квалифицированных специалистов,

которые могут эффективно решать профессиональные задачи и обладают

потенциалом для дальнейшего саморазвития и самообразования.

В условиях стремительной смены технологий и развития науки цель

образовательного процесса состоит не только в том, чтобы дать

обучающимся знания, ознакомить с выдающимися художниками,

архитекторами, скульпторами и их произведениями национального и

мирового искусства, но и научить самостоятельно пополнять багаж своих

знаний и умений, привить вкус к изучению. Специалисты индустрии

красоты, должны гибко реагировать на запросы рынка труда, быть

конкурентоспособными. Переход к преподаванию по ФГОС СПО ТОП-50

привел к необходимости пересмотреть методические подходы к организации

самостоятельной работы обучающихся. Объем самостоятельной

внеаудиторной работы уменьшился, появилась задача "научит учиться" в

более короткие сроки, заложить мотивацию к самостоятельному получению

знаний, объяснить требования и сформировать умения по их поиску,

разработать и донести до обучающихся методику самостоятельного

закрепления, углубления и расширения знаний и умений. Следует отметить,

что получение знаний по истории изобразительного искусства в данной

сфере услуг имеет ярко выраженную практико-ориентированную

направленность. Выпускники во время самостоятельной трудовой

деятельности должны будут осуществлять поиск новой информации в

области модных тенденций, разработки образа, выполнения операций с

кожей и волосами, а также грамотно ее оценивать. Поэтому важно

сформировать у обучающихся умение образно мыслить, моделировать

графическую наглядность стрижки и прически. Развитие творческих

способностей. Эстетическое воспитание личности и развитие

художественного вкуса – основная задача истории изобразительного

искусства. Умение видеть красивое, отличать прекрасное от безобразного.

Она носит сугубо практическое применение. Развитие пространственного

мышления, образного представления и воображения.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и

качества учебного процесса является развитие познавательной активности

обучающихся. Вопросы активизации обучения обучающихся относятся к

числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и

практики.

Считаю, что усвоение содержания и развитие мыслительных способностей

должны происходить не путем передачи обучающимся информации, а в

процессе их собственной аналитической деятельности. Эта идея является

фундаментальной в теории развивающего обучения.

На первом курсе даю задания, направленные на развитие познавательных

интересов; разрабатываю комплекс дифференцированных заданий,

направленных на развитие активизации учебно-познавательного процесса:

проблемно-поисковые методы, учебные беседы, дискуссии,

исследовательские работы. Для наилучшего усвоения материала включаю

ситуативные задания во время лекции, беседы; работаю с изобразительным

материалом (видеофильмы, презентации); выполняем рисунки и модели

архитектурных сооружений.

Использование компьютера на уроках- это одно из средств активизации

образовательного процесса. На уроках и во внеурочной деятельности

использую компьютерные презентации. Обучающимся предлагаю создавать

свои презентации по различным темам по истории изо. Формирую умения по

подбору информации по заданной теме; грамотно и ясно представлять свои

знания через презентацию.

Использую современные технологии, направленные на формирование

мотивации обучающихся - педагогика сотрудничества, личностно-

ориентированные технологии.

При работе с дополнительной литературой обучающиеся представляют

изученный материал в форме опорного конспекта. Закрепляю темы через

игровые формы - викторины, мини-игры.

В своей работе использую индивидуальные, фронтальные, групповые формы

обучения. Главная задача - предоставить возможность для саморазвития и

самообучения.

Для контроля усвоения знаний провожу самостоятельные работы,

контрольные работы по нескольким вариантам и критериям сложности

заданий. Для закрепления и выявления пробелов знаний провожу групповые

практические работы с "консультациями". В каждую группу назначается

обучающийся, успевающий по предмету. По более сложным темам

применяю тесты, позволяющие увидеть проблемы каждого обучающегося.

Это дает возможность увидеть затруднения в темах и разобрать их через

составление опорного конспекта.

СДО Moodle позволяет обучающимся самостоятельно изучить материал при

пропуске занятий (по болезни и до. причинам), получить индивидуальную

консультацию педагога, повторить тему, вызвавшую затруднения, провести

самооценку знаний (тестирование).

Формирование у обучающихся умений и навыков применения знаний по

истории изобразительного искусства в практической профессиональной

деятельности с применением компьютерных технологий является одной из

целей образовательного процесса.

В педагогической деятельности нет и, пожалуй, не может быть какого-либо

универсального метода или системы определенных методов и приемов.

Важно уметь применять комплексный подход, не отдавать какое-то особое

предпочтение современным или традиционным методам обучения, а

применять каждый из них и вместе, и по отдельности ставя перед собой

задачу, выбрать наиболее эффективный. Пусть выбор остается за каждым

педагогом, с тем какой метод импонирует вам в той или иной степени, в чем

бы вы хотели разобраться более детально и предметно и что в последствии

применить в своей педагогической деятельности.

Актуальной задачей системы профессионального образования в

настоящее время является повышение качества подготовки специалистов.

В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного

выпускника колледжа важнейшую роль играет владение современными

технологиями обучения.

Литература

1. Голышев И.Г. Проектно-целевой подход к управлению интеграцией

профессионального образования и производства в регионе // среднее

профессиональное образовании, 2011 № 11

2. Дмитрива В.М. Мастер-класс как средство формирования навыков

профессиональной самореализации педагогов // методические

рекомендации,2010

3. Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: учебное пособие.

– м.: народное образование, 1998



В раздел образования