Напоминание

Экологический праздник, посвящённый Дню Земли.


Автор: Подшивалова Татьяна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с №14
Населённый пункт: г. Усть-Катав, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический праздник, посвящённый Дню Земли.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Экологический праздник, посвящённый Дню Земли.

Для детей старшей и подготовительной группы.

Подготовил учитель – логопед

Подшивалова Татьяна Владимировна

г. Усть-Катав Челябинская область.

Цель:
Развитие экологической культуры, ознакомление детей с окружающим

миром Уральской природы. Развитие звукопроизношения. Развитие выразительности р речи. Развитие музыкально-эстетических навыков у детей. Звучит музыка весеннего леса, шум воды, звуки природы. Дети спокойно входят в зал и садятся на стульчики. Роль ведущего –учитель-логопед
Ведущий:
Здравствуйте, дети. Утром в детский сад весенний лёгкий ветерок

принёс нам письмецо. Открывает конверт. « Дорогие мои маленькие друзья! Я, Весна – Красна, приглашаю Вас в гости к себе и моим верным друзьям: деревьям, птицам, зверям, насекомым. Сегодня у красавицы Земли большой праздник. Жду вас. Весна – Красна.
Ведущий:
Что ж друзья, закроем глаза и послушаем звуки природы.

Под музыку заходит в зал Старичок-Лесовичок
Старичок- Лесовичок:
Я – Старичок-Лесовичок, В бороде травы клочок, Я хожу с клюкой вокруг, Сторожу и лес, и луг. Л природе люди думать перестали Реки засоряют, травы выжигают, И деревья все подряд часто вырубают. А вы любите природу?
Лесовичок:
Красива весенняя природа. Сегодня мы отправляемся путешествовать

по лесу, земле, воде к Весне-Красне в гости.
Ведущий:
Мы песенку весне споём и в гости её позовём.

Исполняется песня: по выбору музыкального руководителя.
Лесовичок:
Хорошо поёте, порадовали меня. А теперь заглянем в лес,

где полным полно чудес. Вот берёзонька стоит и о чём-то говорит.
Ребёнок:
Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая, Берёза моя кудрявая! Стоишь ты, берёзонька, Посередь долинушки; На тебе, берёзонька, Травка шёлковая. Близ тебя, берёзонька, Красны девицы Венки вьют, плетут.

Ребёнок:
Наряд её мягкий чудесен,

Нет деревца сердцу милей!

И сколько задумчивых песен И поётся в народе о ней.

Дети читают стихи, поют песни.
Лесовичок:
А вот на опушке под деревом прячется домик. Это муравейник,

давайте заглянем к муравьишке в гости.

Смотрим экологическую сказку «Муравьишко ищет секретики здоровья». В конце сказки к детям выходит сороконожка и приглашает их путешествовать по земле дальше. Входит бабушка с веточкой вербы.
Бабушка:
Здравствуйте, ребятки! Весной я выгоняю коровушку на луга, чтобы она много дала молока. Первый раз на пастбище полагается выгонять корову пушистой веткой вербы. Тогда коровушки будут здоровы. Ведь верба обладает чудодейственной силой. Взмахну рукою в вербочкой, до вас дотронусь я, Сегодня ведь волшебная веточка моя! Она здоровья вам принесёт И от несчастий всех вас сбережёт! Дотрагивается веточкой до детей и приговаривает: Вербохлёст, бей до слёз, зато будешь ты здоров. Как вербочка растёт, так и ты расти!
Ведущий:
Спасибо вам, бабушка, ребятки теперь будут здоровыми,

как весна румяными да ясными. Переход детей в другой зал (спортивный). Дети заходят в спортивный зал под песню «У моей России» Видят полянку, на которой разбросан мусор. Лесовичок и ведущие разговаривают: – Что же это такое? Посмотрите, сколько вокруг мусора! – Ребята! Послушайте, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу не пели птицы? – И кто же всё это сделал?
Лесовичок:
Кто же ещё, кроме человека, мог такое натворить?

Слышится голос Матушки-Природы:
(аудиозапись):
Вы мне, ребята, помогите

Скорее мусор уберите! Чтоб деревья вновь шумели, Чтобы снова птицы пели.
Ведущий:
Ребята! Матушка-Природа просит нас о помощи. Нужно срочно всё исправить,

ведь сегодня День Земли и она очень огорчится, если увидит такую картину.

Правило поведения о мусоре - дети говорят. И вот две птички вместе Под солнышком летают Их солнышко своими Лучами согревает.
И солнышко садится Пора домой синичкам Под вечер возвратиться. Слышится грозная музыка. Из-за ширмы выбегает Баба-Яга.
Баба-Яга:
Фу, русским духом пахнет!Понаехали тут! Опять сорить да орать будете
?


Прогоняет всех метлой
Ведущий:
Да что такое говоришь Баба-Яга! Наши ребята добрые и послушные. Они и

поляну от мусора расчистили. Дети знают, как нужно себя вести в лесу. Правила поведения в лесу – дети говорят.
Баба-Яга:
А чего это вы в лес пришли?
Ведущий:
Мы пришли посмотреть, как лес пробудился от сна,

Весну-Красну встретить да Землю нашу Матушку с Днём рождения поздравить.
Баба-Яга:
Так значит, говорите, праздник у вас?

Романс Бабы-Яги
Ведущий:
Баба Яга! Мы будем рады, если ты станешь веселиться вместе с нами.

Милости просим. Только, чур, без злости. А мы тебя сейчас повеселим.

Танец «Бабок Ёжек»
Баба-Яга
аплодирует
:
Браво! Браво!

Слышится космическая музыка (можно потрясти ширму). Баба-Яга убегает.
Ведущий:
Ребята! Что это за звуки? Даже Баба-Яга испугалась! Давайте тихо посидим и посмотрим, что же будет.

Из-за ширмы появляются три головы
1-я голова:
Никого нет! Послышалось, что ли?
2-я голова:
Наверное, послышалось.
3-я голова:
Зря мы сюда прилетели! Похоже, эта планета тоже стала необитаемой,

никто на ней не живёт.
1-я голова:
А, может быть, они боятся?
2-я голова:
А кого боятся?
3-я голова:
Так нас и боятся.
1-я голова:
А чего боятся? Это ведь я с виду такая страшная, а душа у меня нежная,

как весенний цветок.

Высовывается лапа с зеркалом. Все головы поочереди смотрятся в него.
Головы:
Красивая!

Ведущий стучится
Головы:
Ах ты, батюшки! Всё-таки есть люди на планете, не зря мы летели!

Ведущий:
Здравствуйте, уважаемая! Кто вы и как здесь оказались?
Головы:
Я – Змея Горыновна из далёкой галактики. Прилетела к вам, чтобы поздравить

вашу планету с Днём рождения. Может, вы немного расскажете о своей планете?
Ведущий:
На нашей планете наступила весна. Всё оживает, просыпается. Сейчас мы покажем

этюд «Пришла весна».

Этюд «Весна»
Головы:
А кто такие птицы? Это маленькие летающие Змейки Горыновны?
Ведущий:
Ребята сейчас расскажут, кто такие птицы. Они совсем не похожи на змей.

Что есть у птиц?

Дети перечисляют. Дети загадывают загадки о птицах, последняя – о сороке
Ведущий:
Здесь сороки пролетали.

Вы их, дети не видали? Сороки настоящие Очень всё любят всё блестящее. А вот и они стрекочут. Танец сорок
Головы:
Как интересно и красиво на вашей планете. Берегите её и любите.

На нашей планете тоже когда-то было красиво, но теперь – только пустыня и один вулкан. Не берегли мы планету, а теперь страдаем.
Ведущий:
Да, ребята! Нужно беречь и любить планету Земля.

Ведь Земля – наш общий долг. И сейчас мы об этом споём.

Песня «Земля – наш общий дом» Змея поздравляет Землю с Днём рождения, благодарит детей. Ведущий дарит ей на память веночки. Слышится гул ракет; Змея «улетает»
2 Ведущий:
Давайте ребята разделимся на две команды: бумажный мусор уберёт I команда,

а пластиковый – II команда.
1 Ведущий:
Всё нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не сломать

веточки и не помять траву, не испугать животных и птиц.

Конкурс «Собери мусор» После уборки слышится пение птиц.
2 Ведущий:
Какой хороший поступок совершили мы ко Дню Земли.

Даже птицы запели. Давайте посидим на полянке, полюбуемся и птиц послушаем. Садимся Ребята, а как вы думаете: о чём поют птицы? Ответы детей А теперь давайте представим себе, что мы – это гнездо с птенцами. Импровизация – этюд «Птицы» Сидят в гнезде две птички Две маленькие птичкички.
Сидят, прижавшись тесно, Тепло в гнезде им вместе. Но вот одна проснулась – Проснулась, встрепенулась И к солнцу полетела, И песенку запела. Вторая вот проснулась – Проснулась, встрепенулась И к солнцу полетела.
Лесовичок:
Слышите как запели птицы в лесу. Это весна к нам спешит, торопится.

Под музыку входит Весна
Весна:
Здравствуйте дети. Я рада, что вы посетили мой лес, побывали у меня в гостях.

Вы много знаете о лесе, умеете себя правильно вести, любите свою Землю. Спойте песню для меня. Дети исполняют песню «Земля наш общий дом»


Весна:
Погостили у меня, а теперь я к вам в садик приду, посмотрю где вы живёте.

За Весной все идут по залу. Звучит «У моей России»
1 ребёнок:
Все любят лес в любое время года. Все слышат речек медленную речь… Всё это называется природа, Давайте же всегда её беречь!
2 ребёнок:
В лугах ромашки солнечного цвета,

От них светлей на свете жить… Природой называется всё это, Давайте же любить её всегда!
3 ребёнок:
Прекрасный вальс танцует ветер где-то,

Дрожит в окне вечерняя звезда… Природой называется всё это, Давайте же любить её всегда! Исполняется танец «Дружба»
Весна:
Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься. Люби цветы, леса, простор полей, Всё, что зовётся Родиной твоей. Прощайте, мои маленькие друзья! Всего вам доброго!


В раздел образования