Напоминание

Урок окружающего мира во 2 классе


Автор: Огородникова Марина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№6"
Населённый пункт: Город Шумерля ЧР
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Урок окружающего мира во 2 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Урок по экологии для 2 класса

«Экопутешествие с талисманами Олимпиады»

учителя начальных классов МБОУ «СОШ№6»

города Шумерля Чувашской Республики

Огородниковой Марины Михайловны

2024 год

Цели: сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни

людей, учить основам экологической грамотности.

Задачи: обучать правильному поведению в природе,

выявлять случаи негативного отношения человека к природе,

расширять знания учащихся об экологических проблемах,

развивать у детей навыки по поиску самостоятельного решения проблемы, развивать

умение видеть и чувствовать красоту родной природы, воспитывать экологическую

культуру, активность, самостоятельность.

Формировать УУД

Познавательные: дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об

окружающем мире.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные

речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование

различных точек зрения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих

действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувства ответственности за

сохранение ее природы

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, глобус, урна, сигнальные

карточки, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока:

Звучит песня «Живи, Земля». Слайд 2.

Учитель: (перед учителем глобус)

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

Актуализация знаний:

Учитель:- Наша жизнь неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра

и бескорыстна. Но почему она плачет?

Учитель: - Давайте сегодня на уроке совершим экологическое путешествие по нашей

планете Земля с двумя необычными героями: Снежинкой и Лучиком (на слайде

талисманы олимпиады 2014). Кто знает их? Слайд 3.

Дети: - Это талисманы паралимпийских игр 2014 года в Сочи.

Звучит гимн Олимпиады 2014 года.

Учитель:- Паралимпийские игры – это международные спортивные соревнования для

инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Снежинка

прилетела к нам на Олимпиаду с ледяной планеты, а Лучик прилетел с очень жаркой

планеты. Они вместе с нами будут путешествовать по нашей планете Земля, чтобы

посмотреть, как мы с вами любим нашу Землю и бережём её.

Учитель: - Чтобы начать путешествие, нужно сказать, что такое экология.

Учитель крутит глобус: - Посмотрите, какая красивая наша планета. Какая голубая.

Почему на глобусе голубого цвета больше всего?

Дети: -Голубым и синим цветом обозначают водные просторы - океаны, моря, реки, озёра.

Учитель: - Снежинка и Лучик – талисманы Олимпийских игр на своих планетах не

видели воду такую как у нас. Давайте им расскажем, что такое вода. Да, вода - самая

счастливая, самая популярная и самая загадочная из всех жидкостей, существующих на

Земле. Слайд 4. Единственное вещество, которое на земле существует в трех состояниях:

жидком, твёрдом и газообразном. Вспомним, какие виды спорта на Земле связаны с

жидким состоянием воды. (Плавание, водное поло, парусный спорт, гребля на байдарках).

А какие виды спорта связаны с твёрдым состоянием воды? (Сноубординг, конькобежный

спорт, фигурное катание,фристайл, хоккей).

Физкульминутка. Дети имитируют катание на горных лыжах, плавание. (Звучит музыка

о спорте).Слайд 5.

Учитель: - Вот сколько видов спорта связанные с водой мы вспомнили. «Россия - великая

водная держава. Почти четверть мировых запасов питьевой воды сосредоточено в

границах нашего государства. Слайд 6.А как мы любим купаться на речке летом. А была

у вас такая ситуация как в стихотворении?

«Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти!

Кто из вас в реке купался

И на пляже загорал.

А когда домой собрался

Мусор за собой убрал?» Слайд 7.

Учитель: Давайте вместе с Лучиком и Снежинкой посмотрим фильм о воде.

Видеофильм о воде. Слайд 8.

Учитель: - Что мы с вами можем сделать, чтобы вода всегда была чистой?

Учитель: - Давайте поиграем в игру «Представь что ты Земля». (Группа учеников

выходит в середину класса и берутся за руки, становятся в круг, они теперь Земля.

Учитель тихонько бросает в них «мусором» (бумага, коробочки из-под сока, пустые

пластиковые бутылочки).

Учитель: - Нравится вам, когда в вас бросают мусором? А вы умеете правильно убирать

за собой мусор? Покажем Снежинке и Лучику как это правильно делать (ставится

мусорная корзинка и в неё правильно бросается мусор: многие отходы надо сначала

скомкать).

Учитель: - Давайте покажем, как радуется мусорная корзинка, когда видит, что вы

правильно бросаете мусор.

Работа в группах. 4 группы учеников украшают корзинки, делают их улыбающимися.

Учитель: - Можно ли поставить такие мусорные корзинки в столице Олимпиады 2014 года

– городе Сочи? Чем они будут привлекать людей? А в нашем городе есть такие мусорные

корзинки? А хотелось бы вам, чтобы они были?

Учитель: - Вода нужна всем: людям, животным, растениям. Вы любите цветы?

Физкультминутка под видеофильм «Вальс цветов». Слайд 9.

Учитель: - Прошла холодная зима, ярче светит солнце. Тает снег, и появляются первые

цветы – их называют первоцветы.

«Самой раннею порой

Средь сугробов белых.

Появляются цветы

Яркие и первые.

Первоцветами цветы

Эти называем

Нам они весну несут.

Мы их не срываем»

Учитель: - А почему нельзя срывать цветы, вытаптывать их? Слайд 10.

Учитель: - Давайте украсим Землю цветами.

(Дети вырезают цветы из бумаги и украшают глобус).

Учитель: - Можно много говорить об охране природы. Одного урока, конечно же, мало.

На следующих наших мероприятиях мы продолжим говорить об экологии. Слайд 11. А

сейчас подведём итоги необычным способом. Я называю правило, а вы поднимаете

сигнальные карточки. Если вы согласны с утверждением - поднимаете живую цветущую

планету. Если нет - умирающую нашу Землю.

Ломать ветки деревьев для костра.

Убирать за собой мусор в лесу.

Перед уходом хорошо затушить огонь.

Нарвать букет из полевых цветов.

Ловить птенчиков и детенышей зверей.

Подкармливать птиц.

Ловить лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники.

Сажать деревья, цветы, делать кормушки, скворечники.

- Если мы будем выполнять все эти правила, то с лица Земли никогда не исчезнут ни

растения, ни животные, ни рыбы, ни птицы.

Итог урока.

Учитель:

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

Я сберегу вас, сберегу!



В раздел образования