Напоминание

Дружба


Автор: Михайлина Ирина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ " Савватемская средняя школа"
Населённый пункт: с.Савватьма
Наименование материала: Конспект классного часа
Тема: Дружба
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час

Учитель: Михайлина Ирина Алексеевна

Школа: МОУ «Савватемская средняя школа»

Класс: 2

Тема: «Дружба»

Цель: познакомить и сформировать представления обучающихся о дружбе, закрепить

тему по предмету «Русский языке»: «Единственное и множественное число глаголов»

Задачи:

Расширить знания детей о дружбе;

Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

Развить умение учащихся анализировать своё поведение и других обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения друг к другу; развитие

доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие мотивов

учебной и внеучебной деятельности, способность детей выражать свои мысли, доказывать

свою точку зрения.

Предметные: формирование знания детей о том, что такое дружба, и каким должен быть

настоящий друг, отличать единственное число глаголов от множественного числа

глаголов.

Материалы и оборудование:

1.

Словарь С.И. Ожегова.

2.

Смартфоны.

3.

Текст песни «Дружба крепкая».

4.

Мяч для игры.

5.

Иллюстрации с детьми.

6.

«Геометрическая фигура» для рефлексии.

7.

Памятка «Правила дружбы».

8.

Презентация к уроку.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, экран.

Методы

обучения:

учебно-познавательная

деятельность,

частично-поисковая

деятельность, наглядно – иллюстративные методы.

Формы

организации

познавательной

деятельности: фронтальная,

групповая,

индивидуальная.

Этапы

Время

Деятельность учителя (содержание)

Деятельность

учащихся

I.Организационный

1 мин.

Ребята, сейчас я проведу у вас

классный час, а вот на какую тему,

мы с вами сейчас и узнаем.

Воспринимают

информацию на

слух.

II. Основной

- Определение темы

10-15

мин.

1) Ребята, посмотрите на пирамиду

слов. Выберите лишнее слово.

Слайд 1

- Почему «дружба» лишнее слово?

- Какого числа данные глаголы?

- Как вы думаете, какая тема нашего

классного часа?

Слайд 2 – Тема « Дружба»

2) Ребята, как вы думаете, что такое

дружба?

- А что же нам говорит словарь

Ожегова? Давайте посмотрим.

- Лишнее слово

«дружба»

-

2 слова – это

глаголы, а 3 – имя

сущ.,

играет – ед.ч.

играют - мн.ч.

- Тема

«Дружба»

-Дети выдвигают

свои версии.

играет

играют

дружба

- Работа со словарём

- Игра «Кто с кем

дружит?»

- Эксперимент

- Откройте по закладке. Прочитайте.

-Человек

не

может

жить

и

существовать без других людей. Все

мы живем в обществе, среди людей.

С одними мы учимся, с другими –

отдыхаем, с третьими – встречаемся

на секции, в кружке.

3) Задание: А сейчас поиграем. Я

называю персонажа из сказки, а вы

должны сказать: с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

Слайд 3

1. Зелёный крокодил Гена и …

(Чебурашка)

2.

Доверчивый

Буратино

и

(Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и …

(Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и …

(Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …

(Дейл). (Показываю их с помощью

указки.)

Молодцы, справились!

4) Ребята, сказочные герои играют

вместе. Совершают 1 или несколько

действий?

- Какие?

- Глаголы какого числа вы

использовали, чтобы ответить на

вопросы?

-Можно предположить, что в дружбе

лидируют глаголы мн. ч.?

Проведём эксперимент.

Поиграем в мяч.

Лавр будет играть в мяч – один, а

девочки будут играть – вместе (в

другой стороне класса).

- Если играет один человек, то ему

грустно и скучно.

- Глагол играет в каком числе?

- А когда несколько человек играют,

то становится веселее.

- Глагол играют в каком числе?

- В дружбе правят глаголы

множественного числа. Потому что

- Читает 1 ученик.

(ДРУЖБА -

Близкие

отношения,

основанные на

взаимном доверии,

привязанности,

общности

интересов.)

- Соотносят

персонажей из

сказок и м/ф.

- Несколько

- Играют,

веселятся, поют.

- мн.ч.

- Можно,

Наверное.

- играют

- Задание «Глаголы

дружбы»

- Музыкальная

пауза

все совершают какие действия?

Итог: Ребята, какие же глаголы

лидируют в дружбе?

5) Задание: «Глаголы дружбы»

Сейчас я раздам смартфоны, на

которых вы напишите глаголы во

множественном числе по теме

«Дружба».

- Прочитайте.

6) Давайте, немного отдохнём и

споём песню

«Дружба крепкая».

Слайд 4 (текст песни)

- Назовите правила дружбы.

7) Задание: по классу развешаны

карточки. Разместите на доске

только те карточки, где изображена

дружба.

- в ед.ч.

- во мн.ч.

-играют,

веселятся,

поддерживают,

сотрудничают.

- глаголы мн.ч.

- Записывают слова

- Играют,

поддерживают,

уважают,

доверяют,

не предают

- Поют песню.

- Говорят.

III.Итог

Рефлексия

Приём

«Геометрическая

фигура»

- Почему в дружбе главное место

занимают глаголы мн.ч.?

- Подбросьте фигуру. Ответьте на

вопрос, который записан на грани

фигуры.

Слайд 5

- Ребята, вы все молодцы. Отлично

поработали.

Примите в подарок памятку

«Правила дружбы».

- Потому что,

только когда все

участники игры

действуют сообща,

то дружбу можно

назвать настоящей.



В раздел образования