Автор: Михайлина Ирина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ " Савватемская средняя школа"
Населённый пункт: с.Савватьма
Наименование материала: Конспект классного часа
Тема: Дружба
Раздел: начальное образование
Классный час
Учитель: Михайлина Ирина Алексеевна
Школа: МОУ «Савватемская средняя школа»
Класс: 2
Тема: «Дружба»
Цель: познакомить и сформировать представления обучающихся о дружбе, закрепить
тему по предмету «Русский языке»: «Единственное и множественное число глаголов»
Задачи:
Расширить знания детей о дружбе;
Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;
Развить умение учащихся анализировать своё поведение и других обучающихся.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование уважительного отношения друг к другу; развитие
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие мотивов
учебной и внеучебной деятельности, способность детей выражать свои мысли, доказывать
свою точку зрения.
Предметные: формирование знания детей о том, что такое дружба, и каким должен быть
настоящий друг, отличать единственное число глаголов от множественного числа
глаголов.
Материалы и оборудование:
1.
Словарь С.И. Ожегова.
2.
Смартфоны.
3.
Текст песни «Дружба крепкая».
4.
Мяч для игры.
5.
Иллюстрации с детьми.
6.
«Геометрическая фигура» для рефлексии.
7.
Памятка «Правила дружбы».
8.
Презентация к уроку.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, экран.
Методы
обучения:
учебно-познавательная
деятельность,
частично-поисковая
деятельность, наглядно – иллюстративные методы.
Формы
организации
познавательной
деятельности: фронтальная,
групповая,
индивидуальная.
Этапы
Время
Деятельность учителя (содержание)
Деятельность
учащихся
I.Организационный
1 мин.
Ребята, сейчас я проведу у вас
классный час, а вот на какую тему,
мы с вами сейчас и узнаем.
Воспринимают
информацию на
слух.
II. Основной
- Определение темы
10-15
мин.
1) Ребята, посмотрите на пирамиду
слов. Выберите лишнее слово.
Слайд 1
- Почему «дружба» лишнее слово?
- Какого числа данные глаголы?
- Как вы думаете, какая тема нашего
классного часа?
Слайд 2 – Тема « Дружба»
2) Ребята, как вы думаете, что такое
дружба?
- А что же нам говорит словарь
Ожегова? Давайте посмотрим.
- Лишнее слово
«дружба»
-
2 слова – это
глаголы, а 3 – имя
сущ.,
играет – ед.ч.
играют - мн.ч.
- Тема
«Дружба»
-Дети выдвигают
свои версии.
играет
играют
дружба
- Работа со словарём
- Игра «Кто с кем
дружит?»
- Эксперимент
- Откройте по закладке. Прочитайте.
-Человек
не
может
жить
и
существовать без других людей. Все
мы живем в обществе, среди людей.
С одними мы учимся, с другими –
отдыхаем, с третьими – встречаемся
на секции, в кружке.
3) Задание: А сейчас поиграем. Я
называю персонажа из сказки, а вы
должны сказать: с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
Слайд 3
1. Зелёный крокодил Гена и …
(Чебурашка)
2.
Доверчивый
Буратино
и
…
(Мальвина, Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и …
(Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и …
(Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …
(Дейл). (Показываю их с помощью
указки.)
Молодцы, справились!
4) Ребята, сказочные герои играют
вместе. Совершают 1 или несколько
действий?
- Какие?
- Глаголы какого числа вы
использовали, чтобы ответить на
вопросы?
-Можно предположить, что в дружбе
лидируют глаголы мн. ч.?
Проведём эксперимент.
Поиграем в мяч.
Лавр будет играть в мяч – один, а
девочки будут играть – вместе (в
другой стороне класса).
- Если играет один человек, то ему
грустно и скучно.
- Глагол играет в каком числе?
- А когда несколько человек играют,
то становится веселее.
- Глагол играют в каком числе?
- В дружбе правят глаголы
множественного числа. Потому что
- Читает 1 ученик.
(ДРУЖБА -
Близкие
отношения,
основанные на
взаимном доверии,
привязанности,
общности
интересов.)
- Соотносят
персонажей из
сказок и м/ф.
- Несколько
- Играют,
веселятся, поют.
- мн.ч.
- Можно,
Наверное.
- играют
- Задание «Глаголы
дружбы»
- Музыкальная
пауза
все совершают какие действия?
Итог: Ребята, какие же глаголы
лидируют в дружбе?
5) Задание: «Глаголы дружбы»
Сейчас я раздам смартфоны, на
которых вы напишите глаголы во
множественном числе по теме
«Дружба».
- Прочитайте.
6) Давайте, немного отдохнём и
споём песню
«Дружба крепкая».
Слайд 4 (текст песни)
- Назовите правила дружбы.
7) Задание: по классу развешаны
карточки. Разместите на доске
только те карточки, где изображена
дружба.
- в ед.ч.
- во мн.ч.
-играют,
веселятся,
поддерживают,
сотрудничают.
- глаголы мн.ч.
- Записывают слова
- Играют,
поддерживают,
уважают,
доверяют,
не предают
- Поют песню.
- Говорят.
III.Итог
Рефлексия
Приём
«Геометрическая
фигура»
- Почему в дружбе главное место
занимают глаголы мн.ч.?
- Подбросьте фигуру. Ответьте на
вопрос, который записан на грани
фигуры.
Слайд 5
- Ребята, вы все молодцы. Отлично
поработали.
Примите в подарок памятку
«Правила дружбы».
- Потому что,
только когда все
участники игры
действуют сообща,
то дружбу можно
назвать настоящей.