Авторы: Косинова Татьяна Владимировна, Квашина Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ гимназия №2
Населённый пункт: г.о. Чехов, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Веб-игра по теме «РОССИЯ - НАША РОДИНА»
Раздел: начальное образование
Косинова Т.В., учитель начальных классов
МБОУ гимназии №2 г.о. Чехов Московской области,
Квашина И.В.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии №2 г.о. Чехов Московской области
Веб-игра по теме «РОССИЯ - НАША РОДИНА»
Цель: создать условия для интерактивной деятельности поисково-исследовательского
характера с ориентацией на развитие познавательной деятельности обучающихся.
Задачи:
- воспитание ценностного отношения к России - нашей Родине, гордости за Отчизну,
осознание собственного отношения к Отечеству,
- развитие патриотических чувств обучающихся и установки на ценность патриотизма,
- формирование представления о важности сохранения и развития культурного наследия и
языкового
разнообразия
многонационального
народа
Российской
Федерации,
гражданской идентичности,
- осознание важности преемственности поколений в сохранении территории, населения,
материальных и духовных ценностей,
- пробуждение интереса к изучению отечественной истории, культуры, религии.
Основные термины и понятия: Россия. Родина. Патриот. Отечество. Национальность.
Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции. Православная
культура. Православная вера.
Собственный сайт веб-игры
Веб-игра разработана в форме познавательной викторины-ассорти, состоит из 5 игровых
станций, по которым обучающиеся проходят на игровом поле.
I. Мотивационное введение в тему веб-игры.
Видеоролик «Россия – наша Родина. Многонациональная Россия».
Аннотация: Россия является многонациональным государством, что отражено в её
Конституции. На территории России проживает более 190 народов, в число которых
входят коренные малые и автохтонные народы страны. По результатам переписи
населения 2021 года в десятку наиболее крупных народов помимо русских вошли в
порядке убывания: татары, чеченцы, башкиры, чуваши, аварцы, армяне, украинцы,
даргинцы и казахи и др.
1
В России проживают не только представители трех мировых религий —
христианства, ислама и буддизма, но и приверженцы многочисленных национальных и
традиционных верований. Все граждане Российской Федерации, вне зависимости от
этнической принадлежности, имеют равные права и свободу вероисповедания. Это
положение отражено в Конституции.
Христианство — самая распространенная религия в стране.
Россия — самое большое государство в мире, которое занимает 1/6 часть площади
всей суши Земли. Это страна с многовековой историей, богатой культурой и щедрой
природой. Многие архитектурные и историко-культурные памятники на территории РФ
внесены в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
Россия — родина великих поэтов и писателей, художников и архитекторов,
ученых, музыкантов, композиторов, космонавтов и путешественников. Российская
живопись, классическая музыка и балет являются частью мирового культурного наследия.
Россия – наш общий дом и наша Родина.
II. Маршрут веб-игры:
1 станция «Символы России» - определение символики своей страны с опорой на знание
истории Российского государства.
2 станция «Многонациональная Россия» - нахождение и фиксация знаний о
многонациональном государстве: народы, культура, традиции.
3 станция «География» – определение географических объектов, находящихся на
территории нашей страны (работа с научно-популярной литературой).
4 станция «Наука и культура» – воспроизведение интересных фактов, отражающих
уникальность России в мире.
5 станция «Христианство» – тестирование по теме «Христианство».
1. Станция «Символы России»
1.Государственный флаг Российской Федерации — это официальный государственный
символ Российской Федерации. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трёх
равновеликих горизонтальных полос:
Определи основное смысловое значение цвета полос отечественного триколора:*
2. Герб России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и
гимном.
История герба России, двуглавого орла, насчитывает более 500 лет.
Это
изображение впервые появилось на печати Ивана III примерно в 1497 году. Двуглавый
орёл был родовым гербом императорской династии Палеологов, представительницу
которой Софью Иван III взял в жёны. За время использования в России двуглавый орёл
постоянно менялся.
Восстанови последовательность использования вариантов изображения герба
*
:
2
Свобода,
благородство, мир
Державность
Вера и духовность
3.Государственный
гимн
Российской
Федерации —
один
из
официальных
государственных символов Российской Федерации, наряду с флагом и гербом. Проверь
себя: вставь пропущенные слова в текст гимна России:
*
Россия – ____________________ наша держава!
Россия – любимая наша ___________________!
Могучая __________________, великая слава –
__________________ достоянье на все времена.
Славься, ____________наше свободное –
Братских народов __________ вековой.
Предками данная __________ народная.
Славься, _______ ! Мы гордимся тобой!
2. Станция «Многонациональное государство».
Установи соответствие и расположи в заданной последовательности: народ, религия,
праздник, национальный костюм:
*
3. Станция «География»
Ответь на вопросы. Обрати внимание, что все объекты находятся на территории нашей
страны.
1. Назови самую большую страну в мире:
*
o
Китай
o
Россия
o
Индия
2. Назови самый большой действующий вулкан в Евразии.
*
o
Везувий
o
Этна
o
Ключевская Сопка
3. Какое озеро самое глубокое в мире?*
3
Мусульманство
o
Байкал
o
Танганьика
o
Иссык-Куль
4. Какая гора самая высокая в Европе? *
o
Монблан
o
Эльбрус
o
Олимп
5. Назови самую большую равнину в Евразии. *
o
Восточно-Европейская равнина
o
Великая Китайская равнина
o
Плоскогорье Декан
4. Станция «Наука и культура»
1.
В
2024
году
исполняется
90
лет со
дня
рождения
советского
лётчика-
космонавта, который первым полетел в космос *
4
o
Алексей Архипович Леонов
o
Юрий Алексеевич Гагарин
o
Георгий Михайлович Гречко
2.
В 2024 году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского учёного,
среди
самых
известных
открытий
которого
-
периодический
закон
химических
элементов. Узнай великого ученого.*
o
Дмитрий Иванович Менделеев
o
Николай Николаевич Бекетов
o
Михаил Васильевич Ломоносов
3.
В 2024 году исполняется 225 лет со дня рождения
величайшего национального
русского поэта, основоположника современного русского литературного языка. О
ком идет речь?*
o
Михаил Юрьевич Лермонтов
o
Александр Сергеевич Пушкин
o
Федор Иванович Тютчев
4.
Рассмотри репродукции картин и икон великого русского художника, которому в
2024 году исполняется 180 лет со дня рождения. Назови художника.
*
5
o
Илья Ефимович Репин
o
Валентин Александрович Серов
o
Исаак Ильич Левитан
5.
Назови композитора, «Патриотическая песня» которого использовалась в качестве
государственного гимна Российской Федерации с 1990 по 2000 год без слов; позже
была заменена на мелодию Государственного гимна СССР:*
o
Петр Ильич Чайковский
o
Модест Петрович Мусоргский
o
Михаил Иванович Глинка
5. Станция «Христианство».
Оцени свои знания по теме «Христианство» - религии, основанной на вере в Иисуса
Христа, Пройди тест.
*
1. Религия, основанная на вере в Иисуса Христа, которого верующие признают Богом:
o
Иудаизм
o
Христианство
o
Буддизм
2.
Одно из направлений христианства, название которого происходит от соединения слов
«правильно» и «славить»:
o
Католицизм
o
Протестантизм
o
Православие
3. В какой стране проживает большая часть православных верующих?
o
Россия
o
Республика Беларусь
o
США
4. Назовите русского князя, во время правления которого Русь приняла христианство?
o
Ярослав
o
Святослав
o
Владимир
5. Кто является главой Православной церкви?
o
Папа Римский
o
Патриарх
o
Далай-лама
III. Мотивационная установка на поиск и формирование ценностных ориентиров
обучающихся по результатам веб-игры.
Видеоролик «Президент Российской Федерации В.В.Путин о России»
Аннотация: о любви к Родине и своему народу, своей семье.
6
Рефлексивный анализ отрывка из выступления В.В.Путина о России.
По итогам прохождения маршрута участники награждаются сертификатами.
7