Напоминание

ООД "Путешествие в страну денег" в подготовительной к школе группе.


Автор: Щербак Татьяна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 2" (корпус 1-22)
Населённый пункт: г. Истра, Московская область
Наименование материала: учебно-методическая разработка
Тема: ООД "Путешествие в страну денег" в подготовительной к школе группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД. Тема «Путешествие в страну денег»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей.

Задачи:

- Дать детям представление о денежной единице.

- Познакомить с достоинством (номиналом) монет.

- Научить понимать назначение денег, развивать воображение и мышление.

- Познакомить с историей денег.

Материалы и оборудование: посылка (копилка, открытка), картинки, мяч, бумажные банкноты и

монеты России, картинки-слайды денег, мультимедиа-проектор, видео ролик об истории появления

денег.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро, дети! Поприветствуем друг друга в это прекрасное утро!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

После приветствия, воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Стук в дверь.

Основная часть.

Воспитатель:

Почтальон Печкин принес посылку и открытку от Матроскина. Воспитатель читает открытку:

«Здравствуйте, дети! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. Я вам дарю подарок, который

вам подскажет, как бережно относиться к денежным средствам».

Далее достает копилку-кота.

Воспитатель: Дети как вы думаете, что это такое? (копилка) Для чего же нужна эта копилка?

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А вам интересно узнать, может быть что-то лежит в копилке, есть ли в ней деньги?

Давайте посмотрим! Воспитатель достает монеты. Что это такое? Правильно. Давайте рассмотрим

монеты, сначала посмотрят девочки, подходите к столику, потрогайте и рассмотрите монеты

поближе, а теперь девочки присаживайтесь сейчас посмотрят монеты мальчики, проходите

мальчики. Дети рассматривают монеты. (Дети подходят к столику, становятся вокруг него),

затем воспитатель приглашает присесть на стульчики).

Воспитатель: Дети расскажите какие бывают монеты? (холодная, блестящая, тяжелая, прочная,

плоская). Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель (обобщает): Круглая, металлическая, звенящая (можно взять в руки несколько монет и

позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Монеты имеют разное достоинство

(номинал) 1, 2, 5, 10 рублей (воспитатель показывает на слайде).

Дети, а сейчас будем денежки считать.

Дети проходите ко мне.

Физминутка:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Дети присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Дети, может быть у нас в копилке ещё, что-то осталось. Давайте посмотрим, что же

это. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Дети: это банкноты. А какие они?

Давайте рассмотрим банкноты, сначала посмотрят девочки, а потом мальчики, итак девочки

подходите к столику, потрогайте и рассмотрите банкноты поближе. Дети рассматривают деньги.

(Дети подходят к столику, становятся вокруг него), затем воспитатель приглашает присесть на

стульчики.

Воспитатель: дети какие банкноты? (легкие, бумажные, не прочные, прямоугольные, гибкие, они

шуршат).

Воспитатель: Банкноты - это бумажные деньги, они шуршат. (Можно продемонстрировать

шуршание банкнотой). На них изображены различные достопримечательности наших городов

России. Они так же, как монеты имеют разное достоинство (10, 50, 100 рублей).

Воспитатель: Молодцы! Деньги нашей страны называются рублями. В мире существует много

стран, и в каждой стране свои деньги так, например в Японии – юани, Америке – доллары, Германии

– евро.

А теперь мы с вами будем монетками.

Физминутка «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки, (Наклоны в стороны)

А веселые монетки. (Наклоны в стороны)

Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу)

Дружно скачем: скок, скок, скок (Прыгают на месте)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть

запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг).

Воспитатель: Дети деньги используют для того, чтобы оплатить труд человека. Деньги люди

получают за выполненную работу.

Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после

просмотра мультфильма.

Мультфильм об истории появления денег. А теперь поиграем с глазками.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой

стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Вот так начиналась история денег. Но давным-давно денег совсем не существовало.

Древний человек даже и не знал что это такое. Все свое время тратил на добывание пищи. И деньги

этому человеку совершенно не были нужны. Но прошло много лет и люди научились выделывать

пушнину, ловить рыбу, выращивать зерно. Для получения нужных товаров древние люди стали

обмениваться. Например, у одного человека было зерно, у другого рыба. Они менялись этим товаром

друг с другом. И стало много товаров, и их было трудно менять друг на друга, люди стали

задумываться как облегчить это. Стали обмениваться такими деньгами как ракушки, соль, зерно, чай.

Путешественники нашли драгоценный металл золото и серебро и стали делать из них слитки,

которые делили и это были деньги, но они тоже были не удобные очень тяжелые, стали

изготавливать монеты, и они были тяжелые и придумали бумажные деньги.

А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей, то есть то, без чего человек не

может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и

называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (предполагаемые

ответы детей: - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты

развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков.

Дети мы выяснили для чего нужны деньги.

Воспитатель: Молодцы! Скажите за деньги все можно купить или нет? (предполагаемые ответы

детей)

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

На столе лежат разные картинки, дети (поочередно, воспитатель просит выйти) ее выбирают, крепят

магнитом к доске, показывают и объясняют, почему выбрали именно ее. Сначала, например, что

можно купить (дети крепят справа картинки на доске), потом что нельзя (слева крепят) купить за

деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку

бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т.д.

Дети занятие подходит к завершению, расскажите, что интересного вы узнали сегодня на занятии

(что запомнилось вам)?



В раздел образования