Напоминание

Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в современном мире


Автор: Зубков Геннадий Федорович
Должность: Преподаватель-организатор ОБЖ
Учебное заведение: ОГАПОУ "Губкинский горно-политехнический колледж"
Населённый пункт: г.Губкин Белгородской области
Наименование материала: статья
Тема: Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в современном мире
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема: «Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в

современном мире»

Задачи безопасности жизнедеятельности – обеспечение комфортных условий

деятельности людей на всех стадиях их жизни. Обеспечение безопасности труда

и отдыха способствует сохранению жизни и здоровья людей, снижению уровня

травматизма и заболеваемости.

Таким образом, безопасность образовательного учреждения – это условия

сохранения жизни и здоровья обучающихся, работников, а также материальных

ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев.

Рассмотрим, какие же негативные факторы могут действовать на человека

(преподавателя, обучающегося, техперсонал) в колледже, а также как с этими

факторами можно и нужно бороться.

1. Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся

уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и

здоровья людей.

Для обеспечения пожарной безопасности учебно-образовательном учреждения

оборудуются:

пожарными сигнализациями, датчиками дыма и огня;

пожарными рукавами и кранами;

огнетушителями;.

Загорания и пожары могут быть предупреждены и значительно ослаблены

благодаря проведению профилактических мероприятий. Проводиться они

должны постоянно, быть в поле зрения не только руководителей, но и всего

состава образовательного учреждения.

К мероприятиям профилактики можно отнести также проведение объектовых

тренировок.

Главное – это соблюдение мер пожарной безопасности, тогда возможность

загорания и пожара сводится к минимуму.

2. Защита личности, общества и государства от терроризма, согласно

Концепции национальной безопасности Российской Федерации, является

важной составляющей национальных интересов России.

Террористическая акция – это непосредственное совершение преступления

террористического характера в различных формах: взрыв, поджог, применение

или угроза применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных,

химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравляющих, ядовитых

веществ; уничтожение, повреждение или захват транспортных средств или

других объектов; посягательство на жизнь захват заложников, похищение

человека; создание опасности причинения вреда жизни, здоровью или

имуществу лицам путем создания условий для аварий и катастроф техногенного

характера либо реальной угрозы создания такой опасности; распространение

угроз в любой форме и любыми средствами; иные преднамеренные действия,

создающие опасность гибели людей, причинения значительного

имущественного ущерба.

В качестве предупредительных мер необходимо:

ужесточить режим пропуска на территорию организации,

ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью

обнаружения подозрительных предметов,

тщательно проверять поступающее имущество, оборудование по количеству

предметов, состоянию упаковки и.т.д.,

иметь план эвакуации персонала и учащихся,

подготовить средства оповещения личного состава,

организовывать подготовку сотрудников учреждения совместно с

правоохранительными органами путем практических занятий по действиям в

условиях проявления терроризма,

освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки,

помещения, где расположены технические установки,

обеспечить регулярное удаление из здания отходов,

контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий

объекта,

довести до всего персонала учреждения номера телефонов, по которым

необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении

подозрительных предметов или признаков угрозы проведения

террористического акта.

3. Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории,

сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления,

стихийного или иного действия, повлекшая за собой человеческие жертвы,

ущерб здоровью, ущерб окружающей природной среде.

Направление: предупреждение и ликвидация ЧС. С этой целью в

образовательном учреждении разрабатывается и реализуется (по введению

режима ЧС) специальные приказы на период ЧС, создаются местные КЧС, штаб

и оперативные формирования и команды, проводятся аварийно-спасательные и

другие неотложные работы.

4. Период военных действий, состояния войны.

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по

защите населения, материальных и культурных ценностей на территории

Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных

действий или вследствие этого.

Защита осуществляется по двум направлениям: в мирное время, в военное

время.

Можно выделить мероприятия:

обучение работников учреждения способам защиты от опасностей,

возникающих во время или вследствие военных действий,

разработка специальных планов и мероприятий по ГО,

строительство и обслуживание укрытий различного назначения,

оповещение,

эвакуация,

предоставление средств индивидуальной защиты,

аварийно-спасательные и другие неотложные работы и т.п.

5. Иные неблагоприятные факторы, которые формируются в ходе учебного

процесса.

Направления: санитарно-гигиеническое, психологическое, инженерное.

Требования с целью обеспечения условий безопасности организации учебного

процесса:

к размещению образовательного учреждения,

к участку, где находится указанное заведение,

к зданию (например, определенное количество этажей),

к помещениям (глубина стены не более 6 метров, тона классной комнаты –

светлые, окраска столов и стульев – зеленая, светло-синяя, цвета дерева),

к оборудованию,

к воздушно-тепловому режиму (влажность 40-60%, температура +18..+20 С, в

спортзале +16..+18С, аналогично в мастерских),

к естественному и искусственному освещению (естественное левостороннее

освещение в классных кабинетах, общее освещение 500 люкс, индивидуальное –

300 люкс, светильники должны располагаться параллельно светонесущей

стене),

к водоснабжению и канализации,

к режиму (расписание, рабочий график),

к организации медобслуживания,

к организации питания,

к санитарному состоянию здания,

к зеленым насаждениям (эстетическое значение, уменьшение запыленности

территории, снижение уровня шума, обогащение воздуха кислородом) и т.п.



В раздел образования