Автор: Маргарита Евгеньевна Родионова
Должность: педагог допобразования
Учебное заведение: МБУ ДО НДШИ им. В.Л. Калаберды в Пряженском р-не
Населённый пункт: Карелия Респ, р-н Пряжинский, п Эссойла
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: Урок Композиции "Коллаж. Весна.Птицы"
Раздел: дополнительное образование
План-конспект
проведения
открытого
урока
Композиция
во
2
подготовительном классе. Преподаватель Родионова М.Е.
Художественный класс
10.04.24.
Тема: Композиция на тему «Весна. Птицы» Коллаж
Цель: Создание композиции на тему в технике коллаж.
Задачи :
1 образовательная – дать понятие и представление о технике коллаж.
2. развивающая- отработка навыка создания самостоятельной композиции на
заданную тему.
3. воспитательная- умение мыслить творчески, нестандартно.
Методы: словесно-пояснительный, практической самостоятельной работы.
Ход урока:
1.
Подготовка.
Проверка
готовности
обучающихся,
наличие
всех
необходимых материалов для работы.(два листа-выкраски, ножницы,
клей, темная бумага, карандаш, маркер черный, трафареты птиц.)
2.
Новый материал. Вопрос:
- Вспомните, какую работу мы выполняли на прошлом уроке?
(выкраска двух листов в теплой и холодной гамме)
-Сегодня мы будем выполнять коллаж на тему «Весна. Птицы»
Вопрос:
-Что такое коллаж?
Слайд с термином и наглядным примером. Обсуждение. «Коллаж» от
французского - «наклеивание». Используют в коллаже не только
цветную бумагу, но и листья, газету, пуговицы, крупу, камни, ткань и
т.д. Приходим к выводу, что коллаж –это разновидность аппликации.
-Тема весны часто встречается в творчестве художников, давайте
вспомним одну из знаменитых картин Аркадия Кондратьевича
Саврасова «Грачи прилетели» Кратко об истории картины.
Вопросы:
-Что мы видим на картине?
-Какая весна, ранняя или поздняя?
- Чем заняты птицы?
- Как художнику удалось передать движение птиц, их суету, суматоху?
3.
Практическая часть.
Постановка задачи:
- Мы создадим композицию, где изобразим деревья и птиц. Для этого
нам необходимо вырезать ветви (из листа холодных оттенков) и
разместить на фоне (лист теплых оттенков)
Работа учащихся под руководством учителя (по ходу работы, показ
вариантов выразительных композиций и ошибок, которые нужно
избегать) схемы на доске.
Теперь необходимо разместить фигуры 3х, 4х птиц. (обучающиеся
ищут наиболее выразительные варианты расположения фигур птиц,
предварительно вырезав их из цветной бумаги с помощью трафарета
или самостоятельно) Последний этап – дополнение рисунка маркером
и свои включения из других видов бумаги.
4.
Рефлексия. Выставка работ, обсуждение. Внимание на наиболее
интересные, необычные варианты, композиционные находки.
5.
Уборка рабочих мест.