Напоминание

Урок Композиции "Коллаж. Весна.Птицы"


Автор: Маргарита Евгеньевна Родионова
Должность: педагог допобразования
Учебное заведение: МБУ ДО НДШИ им. В.Л. Калаберды в Пряженском р-не
Населённый пункт: Карелия Респ, р-н Пряжинский, п Эссойла
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: Урок Композиции "Коллаж. Весна.Птицы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




План-конспект

проведения

открытого

урока

Композиция

во

2

подготовительном классе. Преподаватель Родионова М.Е.

Художественный класс

10.04.24.

Тема: Композиция на тему «Весна. Птицы» Коллаж

Цель: Создание композиции на тему в технике коллаж.

Задачи :

1 образовательная – дать понятие и представление о технике коллаж.

2. развивающая- отработка навыка создания самостоятельной композиции на

заданную тему.

3. воспитательная- умение мыслить творчески, нестандартно.

Методы: словесно-пояснительный, практической самостоятельной работы.

Ход урока:

1.

Подготовка.

Проверка

готовности

обучающихся,

наличие

всех

необходимых материалов для работы.(два листа-выкраски, ножницы,

клей, темная бумага, карандаш, маркер черный, трафареты птиц.)

2.

Новый материал. Вопрос:

- Вспомните, какую работу мы выполняли на прошлом уроке?

(выкраска двух листов в теплой и холодной гамме)

-Сегодня мы будем выполнять коллаж на тему «Весна. Птицы»

Вопрос:

-Что такое коллаж?

Слайд с термином и наглядным примером. Обсуждение. «Коллаж» от

французского - «наклеивание». Используют в коллаже не только

цветную бумагу, но и листья, газету, пуговицы, крупу, камни, ткань и

т.д. Приходим к выводу, что коллаж –это разновидность аппликации.

-Тема весны часто встречается в творчестве художников, давайте

вспомним одну из знаменитых картин Аркадия Кондратьевича

Саврасова «Грачи прилетели» Кратко об истории картины.

Вопросы:

-Что мы видим на картине?

-Какая весна, ранняя или поздняя?

- Чем заняты птицы?

- Как художнику удалось передать движение птиц, их суету, суматоху?

3.

Практическая часть.

Постановка задачи:

- Мы создадим композицию, где изобразим деревья и птиц. Для этого

нам необходимо вырезать ветви (из листа холодных оттенков) и

разместить на фоне (лист теплых оттенков)

Работа учащихся под руководством учителя (по ходу работы, показ

вариантов выразительных композиций и ошибок, которые нужно

избегать) схемы на доске.

Теперь необходимо разместить фигуры 3х, 4х птиц. (обучающиеся

ищут наиболее выразительные варианты расположения фигур птиц,

предварительно вырезав их из цветной бумаги с помощью трафарета

или самостоятельно) Последний этап – дополнение рисунка маркером

и свои включения из других видов бумаги.

4.

Рефлексия. Выставка работ, обсуждение. Внимание на наиболее

интересные, необычные варианты, композиционные находки.

5.

Уборка рабочих мест.



В раздел образования