Автор: Валитова Илида Марсовна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 104"
Населённый пункт: Оренбургская область г. Оренбург
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: "День знаний!"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение в старшей группе «День знаний»
Цели и задачи: Познакомить детей с общественной значимости
праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное
настроение.
Развивать
художественно
–
эстетический
вкус;
самостоятельность и инициативу, воспитывать аккуратность, дружелюбное
отношение к окружающим.
Ведущий: Ребята! Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День Знаний идет.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший, Добрый день календаря!
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы
повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в
детском саду.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к
занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в
школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они
после каникул приходят в школу? (Ответы детей.)
Верно, лица у всех веселые, радостные. ведь там они могут узнать
много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!(Показывают.)
Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас
проверим.
Очень любим мы играть, бегать, прыгать, мяч бросать!
Объявляю я скорей «передай мяч» Посмотрите – это мяч,
Он для сложных передач!
Ты его не потеряй под музыку другу передавай
Игра с мячом «Скажи наоборот».
И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Ведущий: Молодцы, ребята.
Есть на свете чудо-сад,
В этот сад идти я рад,
Здесь и летом, и зимой
Все друзья мои со мной. Танец друзей.
Готовит садик вас к труду,
Каким займетесь делом?
Наверно в летчики пойдет,
Пилотом будет смелым.
А кто в дозор пойдет, на пост,
Там, где у нас граница.
Но, в космос путь, до самых звезд,
Вам тоже часто снится.
А труд врача – мечта твоя.
Эх, стать ученым, что-ли?
Тогда найду лекарство я
От всякойвсякой боли.
Немало дел у нас в саду,
И все так интересно.
Кем буду – это даже мне
Пока что неизвестно.
Приучи себя к порядку,
Научись любить зарядку
И отучишься чихать. Танец «Зарядка».
Здесь крепнем, учимся, растем,
О будущем мечтаем.
Мы книги учимся читать,
Давно уже считаем
Под музыку «Чему учат в школе» входит Азбука.
Азбука: Меня всегда и всюду ждут
И с детства «Азбукой» зовут,
От букв старинных Аз и Буки,
Берут меня с почтеньем в руки.
За то, что с давних – давних пор
Со мной приятен разговор.
Всем тем, кому пора учиться,
Кто к знаниям всегда стремиться.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – книга «Азбука». Мы с вами
старые знакомые. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят
книги, учатся читать и считать. Давайте с вами поиграем.
Игры «Подбери предмет (для школы, для детского сада)».
Азбука: Я пришла к вам не одна, со мной мои друзья: тетрадка,
карандаш и книга (достает из портфеля). Только что-то с ними не так,
тетрадь рваная, книга неопрятная, карандаш сломан. Я не узнаю своих
друзей. Что-то здесь не так.
Неопрятка: Салют, «Азбука»! Какая ты чистенькая, новенькая. Фу,
смотреть противно. А сколько здесь ребят! Тра-та-та. О, портфельчик. Это
мой!
Вот
моя
тетрадка
рваненькая,
книжечка
мятая,
карандашик
обгрызенный.
Азбука: Ребята, да это же Неопрятка. Это она сделала наши предметы
такими. С ней лучше не встречаться, я, пожалуй, уйду! … А как же ребята? Я
вас не оставлю с Неопряткой, а то и вы будете такими же неопрятными.
Неопрятка: Давайте - ка я на вас внимательно посмотрю, что-то вы
мне не нравитесь: все чистые, нарядные, опрятные! Может быть есть среди
вас ребята с грязными руками (смотрит), чумазыми щеками, немытыми
глазами? Вот, ты (подходит к ребенку)? Нет, у тебя все чистенькое. А ну-ка,
ты покажи мне руки. А ногти? Тоже чистые. Так дело не пойдет, от вашей
чистоты даже противно, да я вас научу сейчас, как быть неопрятным!
Азбука: Постой, постой! Неопрятка, я слышала, что ты любишь играть
в прятки и еще загадывать загадки.
Неопрятка: Да, я люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда
беспорядок, все вверх дном, А когда я загадаю загадку, а ответ никто не
знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая я умная. Я вам сейчас
загадаю загадки, ни за что не отгадаете!
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
У сосны и елки Листочки – иголки,
А на каких листочках Растут слова и строчки? (страницы тетради)
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные. (портфель, ранец)
Поелозил по доске
–Похудел в моей руке. (мел)
Азбука: Неопрятка, дети все угадали, а можно я и тебе загадаю
загадку.
Неопрятка: Давай, я все равно их все знаю, все равно отгадаю.
Азбука: Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.
Игра «угадай сказку».
Вы книжки любите читать?
В мире много сказок Грустных и смешных,
И прожить на свете Нам нельзя без них
В сказке может все случиться...
Кто помогал князю Гвидону на острове? (царевна лебедь)
Сколько богатырей было у дядьки Черномора?
В каких сказках волшебные рыбы разговаривают человеческим
голосом и исполняют желания?....
Как называются эти рыбы? Можно из разных сказок задавать вопросы
а ребята отгадывают из какой сказки ,что за герой.
Неопрятка
(думает). Что же это такое? Может ты, Азбука мне
поможешь?
Азбука: Конечно, помогу. Выйдешь в эту дверь, пойдешь по дорожке,
зайдешь в дремучий лес, там отгадка на загадку (Неопрятка уходит). Вот и
все. Нет больше Неопрятки. Но знаете, ребята, если вы не будете убирать
игрушки, книги, свою одежду на место, все будете пачкать, ломать,
разбрасывать Неопрятка этому обрадуется и вернется вновь.
Азбука (берет портфель). Вы слышите шум? Кажется это из портфеля!
Посмотрите, ребята, нет Неопрятки и все мои друзья снова с нами такие же,
как всегда чистые и опрятные. А вы знаете буквы и цифры (Да.)? Сейчас
проверю.
Игра «Назови букву, цифру».
Азбука: А спортом заниматься любите? Да.
Веселые старты. «Перетяни канат», «Придумай фигуру»
Ведущий: Потрудились мы на славу,
А теперь пришла пора
Станцевать нам детвора.
Танец на современные ритмы.
Азбука: А сейчас, ребята, нам пора в другой детский сад. Нас там тоже
ждут дети. Но если мы вам понадобимся, вы не стесняйтесь, берите в руки
карандаши, тетрадки, книги, альбомы, краски и мы с вами снова рады
встретиться! До свидания.
Ведущий:
Как маленькую детскую планету Мы запускаем шар
воздушный этот. Лети, лети в глубины мирозданья. Сегодня праздник наш –
День Знаний. Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный
путь детвора!