Автор: Гасилина Екатерина Игоревна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17" Населённый пункт: Усолье-Сибирское Наименование материала: Конспект Тема: Конкурс-викторина: "Моя безопасность" Раздел: дошкольное образование
Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи: Развивать чувство удовлетворения за добрые дела;направить детей совершать
добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь; воспитывать чувство
сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.
Ход беседы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте
стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чем мы будем говорить сегодня? (Дети: О добре.)
Воспитатель: а как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
(Рассуждения детей. )
Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа? )
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.)
Воспитатель: А какое сердце у злого человека? (Ответы детей).
Воспитатель: Злой помогает людям?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево
наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним
произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков
людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что
может победить? (победит зло).
Воспитатель: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.
Первое препятствие - болото.
Игра «Перейди болото».
Правило: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки. Всем
по три дощечки (картонки), одному не хватает.
Воспитатель: Что делать? (Предложения детей. (надо поделиться кочками).
Кто-то из детей отдает по одной кочке.)
Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело? (Дети: Доброе.)
Воспитатель: Доброе дело радость приносит. (Вместе с детьми повторяем
пословицу.)
Воспитатель: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится? (Дети:
Вежливые, добрые слова.)
Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело –
поделился кочкой. Про таких людей говорят «У него доброе сердце.»
Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?»
(картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).
Следующее препятствие: Назови лишнее слово (дети сидят.)
1) – мастерить, сооружать, ломать, создавать
– храбрый, смелый, трусливый, отважный
– грустный, печальный, веселый, унылый
2) – благородный, рыцарский, подлый, геройский
– драться, ссориться, дружить, ругаться
– веселый, радостный, задорный, грустный
«Герои сказок»
Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?
Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Дети:
Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал
Лису), «Муха – Цокотуха» (комарик). )
Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.
Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Ответы детей
Воспитатель: Назовите злых сказочных героев? (Дети: Злая мачеха, Волк,
Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.)
Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасет
мир. (Повторяем пословицы.)
ИГРА "ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ"
Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят
о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего,
обнять, поцеловать.
Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Доброты. (на магнитной доске
висит ватман – на нем нарисовано сухое печальное дерево). Дерево
печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши
добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?
(Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не
обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т.п.)
Воспитатель: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете
добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, и
прикрепите на дерево сердечко. (Раздать детям сердца, вырезанные из
бумаги.) (Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на
скотч.)
Воспитатель: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это
доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза. (Песня Кота
Леопольда «Если добрый ты».)
(Меняем дерево с сердцами на цветущее красивое дерево.)
Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, что произошло с деревом. Мы
своими добрыми делами оживили дерево, оно расцвело и напоминает людям,
что нужно творить добрые дела.
Вывод: Хорошо ли творить добро? (Ответы детей)
Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые
поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы
все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась
пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили
сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир
стал добрее.