Напоминание

Международный День отца


Автор: Евгения Ивановна Ведьмак
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 13 муниципального образования Каневской район
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КАНЕВСКОЙ РАЙОН, НОВОМИНСКАЯ
Наименование материала: Методическая разработка образовательной деятельности по теме «День Отца» в подготовительной группе.
Тема: Международный День отца
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка образовательной деятельности по теме

«День Отца» в подготовительной группе.

Цель:

привлечение внимания детей к важнейшей роли мужчины в обществе.

Задачи:

- знакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»

- расширять представления детей о роли отца в воспитании детей;

-

способствовать

развитию

самостоятельности,

целенаправленности

и

саморегуляции собственных действий;

- создать условия для формирования познавательных действий, становления

сознания;

-воспитывать любовь, чувство гордости, ласковое, чуткое отношение к отцу.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме «Моя семья», «Мой папа»;

- рассматривание семейных фотоальбомов, тематических альбомов и

иллюстративного материала по теме «Семья»;

- оформление фотовыставки «Фото моей семьи»;

- взаимодействие с семьями воспитанников: запись семейного видео «Я с

папой занимаюсь физкультурой»;

- ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом. Моя семья».

- рисование «Портрет моего папы», аппликация «Поздравительная открытка

для папы»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествие с семьёй», «Поход в лес».

- дидактические игры: «Назови членов своей семьи»;

-настольно-печатные

игры:

«Папины

помощники», «Мамины

помощники», «Кем быть?».

Ход занятия

По звуку колокольчика дети убирают игрушки и собираются в круг.

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие,

сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они

могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм

голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Андрей, любишь свои

руки? Катя, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших

друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

По традиции, дети и воспитатель общаются в кругу, повторяют время

года, части суток, дни недели, обмениваются новостями.

Воспитатель: У меня тоже есть новости для вас ребята, мне показалось, что

вам будет интересно и познавательно их послушать. Хотите узнать какие?

(ответы детей). Вчера вечером смотрела телепередачу «Новости дня»,

ведущий новостей говорил, что вся страна будет отмечать скоро праздник.

Вы знаете какой? (дети перечисляют праздники в октябре и вспоминают

праздник день Отца, который отмечают в третье воскресенье октября, так как

к нему готовят мероприятие).

Верно! В России первый праздник, посвященный отцам, был организован

задолго до его официального утверждения. В 2014 году в Москве состоялся

фестиваль «Папа Фест». С этого года фестиваль начали проводить не только

в столице, но и в других крупных городах. 4 октября 2021 года Президент

нашей страны В.В.Путин своим Указом утвердил официальный праздник –

День Отца.

Родители, в жизни каждого человека, всегда будут самыми близкими и

дорогими людьми. Именно к таким праздникам относится новый праздник

День отца. - Слова «отец» и «Отечество» имеют одинаковые корни. И смысл

этих слов схож. Отец - это главный мужчина в жизни каждого, это опора

семьи, это хозяин и защитник. Это тот, кто дорожит именем и честью семьи и

своего

рода,

поскольку

является

его

продолжателем

и

носителем

фамилии. Важная роль отца в жизни каждого ребенка неоспорима, памятная

дата призвана напомнить о том, как важно, чтобы в воспитании ребенка

принимали равноценное участие оба родителя – мама и папа.

Конечно, появились и свои традиции, связанные с этим праздником.

Так, весьма широко пап чествуют в Финляндии. Как правило, в первой

половине дня финны идут на кладбище, почтить память умерших мужчин

своей семьи, а затем собираются на праздничный ужин с песнями и танцами.

В Австралии День отца – повод выбраться на природу. Считается, что

пикники укрепляют семейные узы и приносят в семью счастье. В балтийских

странах празднованию предшествует не менее приятная и волнительная

подготовка: ребятишки заблаговременно заготавливают сюрпризы для

любимых пап и дедушек и в назначенный день преподносят им свои дары.

В Японии праздник переименовали в «День мальчиков». Жители страны

восходящего солнца считают, что мужественность надо прививать с раннего

детства. И будущим самураям в этот день дарят мечи, ножи и другие орудия

защиты. Главная цель праздничных торжеств, показать, чей родитель лучше.

А как мы будем отмечать этот праздник и пап поздравлять? (ответы детей).

Воспитатель: Именно так! Как здорово, что вы это знаете!

Папа - самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей

настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому

научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию,

доброжелательному отношению к людям.

Я хочу спросить у наших мальчиков, хотите ли вы быть похожими на

своих отцов - настоящих мужчин? (ответы детей) Отлично!!! Я была

уверенна, что вы так ответите.

Вижу что вы немного устали, предлагаю провести музыкальную паузу.

Согласны?

Музыкальная « Семейная зарядка»

(Дети выполняют под музыку соответствующие движения.)

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Как вы считаете, нам нужно продолжить наше общение или

остановиться на этом? ( Ответы детей) Я была уверенна, что вам эта тема

интересна и актуальна. Предлагаю пройти в развивающие центры нашей

группы и продолжить общение. Как вам идея? (ответы детей, если небольшая

группа детей не согласна «Подумайте немножко, посмотрите на нас и может

вам захочется быть с нами. Мы вам будем очень рады ») Думаю, мы

увлекательно проведём время!

Дети распределяются по центрам и выделяют для себя мероприятия по

данной теме.

В «Центре книги», слушание аудио записи или мультфильма «Мудрый

отец»

( текст сказки «Мудрый отец»: так ли оно, было, не знаю, а как слышал, так и

рассказываю. Жил один крестьянин. У него был сын. Когда парень подрос и

начал помогать по хозяйству, отец и говорит:

— Гляжу на тебя и вижу, за все дела ты хорошо принимаешься. Время идет,

молодое растет, старое старится. Скоро возмужаешь да женишься и сам

станешь на хозяйство.

Вот и запомни мои слова:

Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом.

И пусть у тебя каждый день будут новые сапоги.

И живи так, чтобы люди тебе кланялись.

Тогда будешь справным хозяином.

Удивился сын таким речам и спрашивает:

— Чего-то не пойму тебя: разве могу поставить в каждой деревне я дом? И

как можно справиться покупать на каждый день новые сапоги? Да и как мне

жить, чтобы люди мне кланялись? — Улыбнулся отец и вымолвил:

— Не тужи, сынок. Мой совет легко исполнить. Захочешь в каждой деревне

быть как дома, заведи в каждой деревне верного, надежного друга, и будет у

тебя там свой дом.

А чтобы каждый день были у тебя новые сапоги, надо с вечера хорошо

вымыть и почистить свои сапоги, никогда этого не забывай, вот и будут они

на другой день как новые.

Ну, а чтобы люди тебе первому кланялись, вставай раньше всех, выходи на

работу первым, тогда все, кто позже тебя выйдет, поздороваются с тобой,

поклонятся тебе.

Как видишь, в моем наказе нет ничего трудного.

И вот когда пришла пора и сын сам встал вести хозяйство, он внял советам

отца и жил хорошо).

Воспитатель задает вопросы:

-Какие наставления вы дали бы сыну на месте старика?

-Какое из трех наставлений старика кажется вам самым важным и почему?

-Расскажите о том, как сын выполнял наставления своего отца.

-Какие из этих наставлений вы выполняете в своей жизни или хотите

научиться выполнять?

Игровое упражнение «Выставка инструментов» в «Центре сюжетно-

ролевых игр». Дети называют инструменты, расположенные в центре, их

назначение, для чего нужны отцу, как ими пользоваться.

В «Центре физическое развитие» игра «Перетягивание каната».

Воспитатель: Классную игру выбрали. Почему? (ответы детей) Мне очень

понравился ваш ответ. Верно, ведь наши папы умеют не только хорошо

работать, но и занимаются спортом и физкультурой со своими детьми.

Здорово!

Дети идут в «Центр творчества».

Воспитатель:

Ребята, почему вы пришли именно сюда? (ответы детей)

Согласна, это важно! Ведь такой праздник нужен, чтобы выразить особое

отношение: любовь и благодарность к дорогому человеку. Отличная идея....

А у вас всё для этого есть? Прекрасно ...Мне очень интересно посмотреть,

что же у вас получиться! Желаю вам интересной творческой работы!

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Звучит колокольчик, дети собираются в круг

Воспитатель: Ребята, Хочу спросить вас, что нового вы сегодня узнали? А

что было трудного? Как вы справились? Что было интересного?

Предлагаю игру «Свободный микрофон». Любой из вас по желанию

может высказаться о проведенном занятии, держа в руках микрофон

(ответы детей)

Я очень рада слышать ваши ответы. Вы проделали отличную работу и

замечательно провели время!

И я могу сделать вывод, что у нас появилась

очень хорошая традиция праздновать День Отца и поздравлять в этот день

своих пап, ведь они заботятся о вас и так много делают хорошего. Не

забывайте по чаще говорить своим папам, как вы их любите.

Используемая литература:

1.

Ю.В.Илюхина « Секреты интересного занятия». Методическое пособие

для педагога детского сада.



В раздел образования