Напоминание

"Путешествие на Марс"


Автор: Семенова Инна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 39
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие на Марс"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39» города Ставрополя

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие на Марс»

старшая группа

Подготовила воспитатель

Семенова И.Н

Ставрополь, 2024 г.

Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной

деятельности

Интеграция

образовательных

областей:

художественно-эстетическое

развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Задачи:

художественно-эстетического развития:

реализация самостоятельной

изобразительной и творческой деятельности детей, совершенствование

художественно-графических навыков

с помощьюкляксографии, развитие

чувства цвета и формы, творческой инициативы и воображения;

речевого

развития:

развитие

диалогической

речи,

закрепление

и

расширение словарного запаса;

познавательного развития: развитие интереса детей, любознательности,

познавательной мотивации, формировать представления о планете Земля как

общем доме людей;

социально-коммуникативногоразвития:

развитие

общения

и

взаимодействия

ребенка

со

взрослым

и

сверстниками,

поддержка

индивидуальности, инициативы детей, воспитание бережного отношения к

окружающему.

Оборудование

и

РППС:мультимедийное

оборудование,магнитофон,

ноутбук,

макет

космического

корабля,

презентация

«Космическая

галактика», светящийся шар с записью голоса инопланетных жителей, макет

волшебной планеты с сюрпризом, столы, стулья.

Раздаточный материал: кисточки, стаканы-непроливайки, акварель, листы

разной формы и цвета, подставки для кисточек, трубочки для выдувания,

тарелочки, салфетки.

Предварительная

работа:

рассматривание

иллюстраций

о

космосе,

фотографии космонавтов, чтение художественной

литературы, вечернее

наблюдение звездного неба.

Методические приемы: сюрпризные моменты, беседа, рассматривание и

обсуждение рисунков,

Словарная работа: космос, космический корабль, планеты, марсиане,

инопланетяне, земляне, кляксография.

Индивидуальная работа:

помощь детям в процессе художественно-

эстетической деятельности вопросами, советами, показом.

Структура занятия:

I.

Организационный момент.

1.

Загадывание загадки.

2.

Макет космического корабля, обозначение содержания занятия.

3.

Игра «Полет в космическом корабле»

II.

Эвристическая беседа – актуализация знаний детей о космосе.

III.

Постановка творческой задачи.

IV.

Динамическая пауза.

V.

Творческая работа.

Изготовление рисунков методом кляксографии.

VI.

Рефлексия.

1.

Рассматривание и обсуждение работ.

2.

Игра «Полет в космическом корабле»

VII.

Итог занятия.

Ход занятия:

I.

Организационный момент

(Воспитатель входит в группу вместе с детьми, остановившись у

макета космического корабля читает загадку)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, несемся на …

Ответ : Ракете

Педагог:

- Это космический корабль. С его помощью можно полететь на другие

планеты, познакомиться с их обитателями, увидеть нашу планету – Земля из

космоса.

- А вы бы хотели полететь на другую планету и познакомиться с ее

жителями?

Дети:

- Да, хотим.

Детям предлагается расположиться в «космическом корабле» (корабль

конструируется из стульчиков и деревянного макета.)

Педагог:

- Можно закрыть глаза и приготовиться к взлету.

Звучит аудиозапись взлета космического корабля. (Мелодия группы

«Спейс»). По ее окончании дети открывают глаза – перед ними на экране

появляютсяпланеты, звездное небо, кометы.

II.

Эвристическая беседа – актуализация знаний детей о космосе.

Педагог:

- Наш корабль приземлился. Но где, же мы оказались?

Дети:

- На планете Марс.

Если дети не отвечают, педагог дает краткий рассказ об этой планете:

Это планета Марс, она находится далеко от нашей планеты Земля, и там

живут загадочные инопланетяне. Но почему, же нас, никто не встречает?

В беседе отрабатывается словарь - планеты, марсиане, инопланетяне,

земляне.

III.

Постановка творческой задачи.

Звучит аудиозапись голоса инопланетных жителей: Дорогие земляне!

Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. На

нашей планете было много деревьев, но космический дождь смыл их.

Нарисуйте пожалуйста деревья, которые могли бы расти на планете Марс.

Мы будем очень рады.

Педагог:

- Кто же это нам оставил послание?

Дети:

- Инопланетные жители, марсиане.

Педагог:

- А чтобы нарисовать деревья, кем нужно стать?

Дети:

-Художником.

Педагог:

А вы хотите стать художниками?

Дети:

Да, хотим!

Педагог:

Я знаю игру, которая поможет нам превратиться в художников, хотите

в неё поиграть?

Дети:

Да, хотим!

IV.

Динамическая пауза.

(педагог проводит игру)

Раз –подняться, потянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть- художниками стать (воспитатель жестом показывает на столы)

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Дети

рассаживаются

за

столы

с

разложенным

раздаточным

материалом.

Педагог:

-Для чего это нам необходимо?

Дети:

-Мы будем рисовать

Педагог:

-Что мы будем рисовать?

Дети:

-Деревья

Педагог:

-Как вы себе их представляете?

Дети:

-Разноцветные, космические, необычные.

Педагог:

-Как вы думаете для чего на столах трубочки?

Дети:

-Для выдувания клякс.

(Если

дети

не

знают

технику

«Кляксография»,

то

педагог

демонстрирует способ работы).

V.

Творческая работа.

Звучит музыка, дети рисуют деревья. Педагог осуществляет при

необходимости индивидуальную работу.

Педагог:

-Кто закончил работу, может разместить ее на столе.

VI.

Рефлексия.

Педагог:

- Вам понравились ваши работы?

- У кого дерево получилось самое веселое?

-У нас получился замечательный космический сад! Я думаю, марсиане

будут рады их увидеть.

После того как все работы будут готовы педагог обращает внимание

детей на макет волшебной планеты. Открывают его, там находятся

«космические спутники», которые марсиане оставили в подарок.

(Педагог вручает их детям).

Педагог:

А нам пора возвращаться домой.

Дети можетерасполагаться в «космическом корабле», закрывать глаза

и готовиться к взлету.

Звучит аудиозапись взлета космического корабля.

Итог.

Демонстрация слайда планеты Земля.

Педагог:

- Вот мы и вернулись на Землю. Посмотрите какая она красивая. А мы

с вами сегодня украсили еще одну планету-Марс. Как мы ее украсили?

Дети:

-Рисовали деревья.

Педагог:

-С помощью чего мы рисовали?

Дети:

- С помощью красок, кисточек и трубочек.

Дети:

-Вам понравилось наше путешествие?

Дети:

-Да

Педагог:

-Мне тоже очень понравилось путешествовать, особенно то , что мы

помогли марсианам.

Спасибо вам большое!



В раздел образования