Напоминание

Профессия "Артист"


Автор: Негода Наталия Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "ДЕТСКИЙ САД № 38 "
Населённый пункт: г.Орск Оренбургская область
Наименование материала: Конспект по познававательному развитию
Тема: Профессия "Артист"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по познавательному развитию

«Профессия – артист»

в старшей и подготовительной

группах

Конспект занятия по познавательному развитию

«Профессия – артист»

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию представления о профессии актера;

- Познакомить с особенностями профессионального мастерства актера.

Развивающие:

- Развивать способность четко проговаривать слова скороговорки;

- Развивать умение эмоционально передавать образы героев этюдов;

- Содействовать развитию инициативы и самостоятельности в театрализации.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к труду актера;

- Воспитывать творческое воображение.

Ход занятия:

- Воспитатель: сегодня к нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что в

ней.

(парик, куклы театральные, очки и др.)

Воспитатель: Кому эти все вещи могут принадлежать? Человек, какой

профессии может перевоплощаться в разных героев?

Ответы детей:

Воспитатель: Это артист либо по-другому актер! Сегодня мы поговорим о

профессии артиста. А раз это профессия, то скажите, где артист, актер

работает?

Ответы детей: в театре

Воспитатель: Может ли состояться спектакль без актеров? Почему?

Правильно. Театр не может существовать без актеров. Это одни из главных

людей, кто участвует в спектакле.

Скажите, работа актера легкая или трудная?

Почему вы так думаете?

Что должен уметь делать актер?

Каждый актер, прежде чем получить роль, проходит пробы, показывает свои

актерские способности и таланты.

Он читает, а потом заучивает текст роли, подбирает костюм.

Предлагаю вам окунуться в мир театральной жизни.

И у нас для вас сюрприз, к нам пришел настоящий артист !!!

Мы вас приглашаем в гости, в нашу страну Театралию, для того чтобы вы

поучились актерскому мастерству.

Мы приготовили для вас задания и если вы сможете их выполнить, вас ждет

подарок.

Воспитатель:: А вы ребята, хотите стать актерами?

Тогда закрывайте глаза, скажем волшебные слова и отправимся в страну

Театралию.

Раз два три в страну Театралию попади.

Задание 1.

Воспитатель: Вспомните, с помощью чего можно передать характер героя.

Дети: (Интонации)

Воспитатель: Я согласно с вами, можно еще менять интонацию (повышение

или понижение голоса), чтобы передать характер героя. Давайте попробуем

это сделать, произнесем слово «Заяц» с разной интонацией, «весело», «зло»,

«удивительно», «с обидой», «в страхе», «задумчиво».

Задание 2

Воспитатель: Замечательно, ребята, у вас все получается. А теперь

пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.

«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «погоди у

меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «нет», «да».

Задание 3.

Воспитатель: Молодцы, вы все меня правильно поняли, никто не ошибся.

Давайте попробуем с помощью рук, рассказать стихотворение.

Заинька-заинька

Маленький-маленький

Длинные ушки

Быстрые ножки

Заинька-заинька

Маленький-маленький

Деток боится

Зайка-трусишка

Задание 4.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно без костюма превратиться в

дерево, ветер.

Дети: Думаем можно, с помощью мимики и жестов.

Воспитатель: Конечно можно. Давайте вспомним, что такое мимика и

жесты?

Дети: мимики – это движения мышц лица, выражающее настроение и жестов

– движения рук, головы, тела.

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас я для вас приготовила игру, которая

называется «Переодевалки» ( игра на умения владеть мимикой).

используем смайлики - эмоции

1.

Передай соседу улыбку (по кругу) «Сердилку», Испуг, Страшилку,

Смешинку.

Сундучок закрыт.

Чтобы открыть нужно сказать волшебные слова – чистоговорки.

Воспитатель : Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и

внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.

1.

Ко-ко-ко-кошка любит молоко;

Ха-ха-ха-не поймать на петуха;

Ву-ву-ву-в лесу видели сову;

Со-со-со- у совы колесо;

Зу-зу-зу-моем зайку мы в тазу;

Га-га-га-у козы рога;

Аф-аф-аф-мы поставили в угол шкаф;

Ом-ом-ом-мы построили дом;

Бы-бы-бы- в лесу растут грибы;

Та-та-та-хвост пушистый у кота.

Вот сундучек и открылся.

А здесь для нас подарок – настольный театр.

Вы рады? Нам пора возвращаться. 1 2 3 4 5 в садик нам пора опять!

Рефлексия:

А что вы сегодня узнали?

Зачем нам нужны театральные профессии?

О какой профессии говорили?

А что вы сегодня узнали?

Что было сложного в заданиях?

Что показалось самым легким?

Вы хотите быть актерами?

Итог: Молодцы, ребята, вы сегодня познакомились с профессией – артист ,

актер, без которой не может существовать театр.

Порадовали меня актёры замечательной игрой, они точно передали с

помощью голоса, жестов и мимики характер.

А что вы сегодня узнали? Что было сложного в заданиях? Что показалось

самым легким? Вы хотите быть актерами?



В раздел образования