Автор: Негода Наталия Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "ДЕТСКИЙ САД № 38 "
Населённый пункт: г.Орск Оренбургская область
Наименование материала: Конспект по познававательному развитию
Тема: Профессия "Артист"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Профессия – артист»
в старшей и подготовительной
группах
Конспект занятия по познавательному развитию
«Профессия – артист»
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию представления о профессии актера;
- Познакомить с особенностями профессионального мастерства актера.
Развивающие:
- Развивать способность четко проговаривать слова скороговорки;
- Развивать умение эмоционально передавать образы героев этюдов;
- Содействовать развитию инициативы и самостоятельности в театрализации.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к труду актера;
- Воспитывать творческое воображение.
Ход занятия:
- Воспитатель: сегодня к нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что в
ней.
(парик, куклы театральные, очки и др.)
Воспитатель: Кому эти все вещи могут принадлежать? Человек, какой
профессии может перевоплощаться в разных героев?
Ответы детей:
Воспитатель: Это артист либо по-другому актер! Сегодня мы поговорим о
профессии артиста. А раз это профессия, то скажите, где артист, актер
работает?
Ответы детей: в театре
Воспитатель: Может ли состояться спектакль без актеров? Почему?
Правильно. Театр не может существовать без актеров. Это одни из главных
людей, кто участвует в спектакле.
Скажите, работа актера легкая или трудная?
Почему вы так думаете?
Что должен уметь делать актер?
Каждый актер, прежде чем получить роль, проходит пробы, показывает свои
актерские способности и таланты.
Он читает, а потом заучивает текст роли, подбирает костюм.
Предлагаю вам окунуться в мир театральной жизни.
И у нас для вас сюрприз, к нам пришел настоящий артист !!!
Мы вас приглашаем в гости, в нашу страну Театралию, для того чтобы вы
поучились актерскому мастерству.
Мы приготовили для вас задания и если вы сможете их выполнить, вас ждет
подарок.
Воспитатель:: А вы ребята, хотите стать актерами?
Тогда закрывайте глаза, скажем волшебные слова и отправимся в страну
Театралию.
Раз два три в страну Театралию попади.
Задание 1.
Воспитатель: Вспомните, с помощью чего можно передать характер героя.
Дети: (Интонации)
Воспитатель: Я согласно с вами, можно еще менять интонацию (повышение
или понижение голоса), чтобы передать характер героя. Давайте попробуем
это сделать, произнесем слово «Заяц» с разной интонацией, «весело», «зло»,
«удивительно», «с обидой», «в страхе», «задумчиво».
Задание 2
Воспитатель: Замечательно, ребята, у вас все получается. А теперь
пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.
«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «погоди у
меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «нет», «да».
Задание 3.
Воспитатель: Молодцы, вы все меня правильно поняли, никто не ошибся.
Давайте попробуем с помощью рук, рассказать стихотворение.
Заинька-заинька
Маленький-маленький
Длинные ушки
Быстрые ножки
Заинька-заинька
Маленький-маленький
Деток боится
Зайка-трусишка
Задание 4.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно без костюма превратиться в
дерево, ветер.
Дети: Думаем можно, с помощью мимики и жестов.
Воспитатель: Конечно можно. Давайте вспомним, что такое мимика и
жесты?
Дети: мимики – это движения мышц лица, выражающее настроение и жестов
– движения рук, головы, тела.
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас я для вас приготовила игру, которая
называется «Переодевалки» ( игра на умения владеть мимикой).
используем смайлики - эмоции
1.
Передай соседу улыбку (по кругу) «Сердилку», Испуг, Страшилку,
Смешинку.
Сундучок закрыт.
Чтобы открыть нужно сказать волшебные слова – чистоговорки.
Воспитатель : Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и
внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.
1.
Ко-ко-ко-кошка любит молоко;
Ха-ха-ха-не поймать на петуха;
Ву-ву-ву-в лесу видели сову;
Со-со-со- у совы колесо;
Зу-зу-зу-моем зайку мы в тазу;
Га-га-га-у козы рога;
Аф-аф-аф-мы поставили в угол шкаф;
Ом-ом-ом-мы построили дом;
Бы-бы-бы- в лесу растут грибы;
Та-та-та-хвост пушистый у кота.
Вот сундучек и открылся.
А здесь для нас подарок – настольный театр.
Вы рады? Нам пора возвращаться. 1 2 3 4 5 в садик нам пора опять!
Рефлексия:
А что вы сегодня узнали?
Зачем нам нужны театральные профессии?
О какой профессии говорили?
А что вы сегодня узнали?
Что было сложного в заданиях?
Что показалось самым легким?
Вы хотите быть актерами?
Итог: Молодцы, ребята, вы сегодня познакомились с профессией – артист ,
актер, без которой не может существовать театр.
Порадовали меня актёры замечательной игрой, они точно передали с
помощью голоса, жестов и мимики характер.
А что вы сегодня узнали? Что было сложного в заданиях? Что показалось
самым легким? Вы хотите быть актерами?