Напоминание

Инновационные технологии профилактической деятельности среди детей и подростков девиантного поведения


Автор: Коржова Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУЛО Свирьстройский ресурсный центр
Населённый пункт: Свирьстрой
Наименование материала: Статья
Тема: Инновационные технологии профилактической деятельности среди детей и подростков девиантного поведения
Раздел: дополнительное образование





Назад




Инновационные технологии профилактической

деятельности среди детей и подростков

девиантного поведения.

Профилактика девиантного поведения – это комплекс

мероприятий, направленных на его предупреждение:

улучшение социальной ситуации развития ребёнка;

выявление и устранение негативных факторов;

создание условий для благополучного развития личности.

Цель:

формирование

положительного

стереотипа

поведения,

создание условий для саморазвития и самореализации личности

воспитанника, его успешной социализации в обществе.

Методы:

метод убеждения – применяется с целью формирования у

воспитанника готовности активно включиться в деятельность.

Обеспечивает развитие морально-этических качеств;

метод

побуждения

применяется

с

целью

нацелить

воспитанника

на

деятельность

в

соответствии

с

его

интересами и способностями;

метод

поощрения

выражение

положительной

оценки

деятельности воспитанника;

метод порицания – реакция педагога на нежелательные

деятельность и поведение воспитанника.

Коррекция девиантного поведения детей:

снижение уровня тревожности личности;

консультативная работа со специалистами;

обучение ребёнка конструктивным поведенческим реакциям в

проблемной ситуации;

обучение техникам управления собственным гневом,

развитие контроля над эмоциями;

формирование осознания собственных эмоций и чувств

других людей;

развитие позитивной самооценки.

Основные

направления

профилактической

работы

Изучение и коррекция поведения

Профилактическая

работа по

предупреждению

правонарушений

Мониторинг поведения воспитанников:

дневники наблюдений, беседы,

анкетирование; советы профилактики;

контроль занятости воспитанников;

привлечение воспитанников к общественной

деятельности; индивидуальные беседы;

психологические тренинги; оказание

индивидуальной помощи.

Правовое

воспитание

Изучение конвенции о правах ребёнка;

выполнение прав и обязанностей

воспитанника ресурсного центра; групповые

и индивидуальные беседы со специалистами

Физическое

воспитание, ЗОЖ

Участие в соревнованиях, спортивных

праздниках; часы здоровья; уголки здоровья

Профориентация

Деловые игры; беседы о профессиях;

экскурсии

Трудовое

воспитание

Трудовые поручения; дежурства; субботники;

формирование бытовых навыков

Организация

досуговой

деятельности

Кружки, секции, организации

дополнительного образования; конкурсы,

развлечения, экскурсии; занятия по интересам

Работа по профилактике девиантного поведения эффективна лишь

в том случае, если она осуществляется на основе:

успешной учебной деятельности;

эмоционально-положительных

взаимоотношений

со

взрослыми и сверстниками;

соблюдения

прав

воспитанников

на

индивидуальное

своеобразие и самоопределение.



В раздел образования