Автор: Коржова Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУЛО Свирьстройский ресурсный центр
Населённый пункт: Свирьстрой
Наименование материала: Статья
Тема: Инновационные технологии профилактической деятельности среди детей и подростков девиантного поведения
Раздел: дополнительное образование
Инновационные технологии профилактической
деятельности среди детей и подростков
девиантного поведения.
Профилактика девиантного поведения – это комплекс
мероприятий, направленных на его предупреждение:
улучшение социальной ситуации развития ребёнка;
выявление и устранение негативных факторов;
создание условий для благополучного развития личности.
Цель:
формирование
положительного
стереотипа
поведения,
создание условий для саморазвития и самореализации личности
воспитанника, его успешной социализации в обществе.
Методы:
метод убеждения – применяется с целью формирования у
воспитанника готовности активно включиться в деятельность.
Обеспечивает развитие морально-этических качеств;
метод
побуждения
–
применяется
с
целью
нацелить
воспитанника
на
деятельность
в
соответствии
с
его
интересами и способностями;
метод
поощрения
–
выражение
положительной
оценки
деятельности воспитанника;
метод порицания – реакция педагога на нежелательные
деятельность и поведение воспитанника.
Коррекция девиантного поведения детей:
снижение уровня тревожности личности;
консультативная работа со специалистами;
обучение ребёнка конструктивным поведенческим реакциям в
проблемной ситуации;
обучение техникам управления собственным гневом,
развитие контроля над эмоциями;
формирование осознания собственных эмоций и чувств
других людей;
развитие позитивной самооценки.
Основные
направления
профилактической
работы
Изучение и коррекция поведения
Профилактическая
работа по
предупреждению
правонарушений
Мониторинг поведения воспитанников:
дневники наблюдений, беседы,
анкетирование; советы профилактики;
контроль занятости воспитанников;
привлечение воспитанников к общественной
деятельности; индивидуальные беседы;
психологические тренинги; оказание
индивидуальной помощи.
Правовое
воспитание
Изучение конвенции о правах ребёнка;
выполнение прав и обязанностей
воспитанника ресурсного центра; групповые
и индивидуальные беседы со специалистами
Физическое
воспитание, ЗОЖ
Участие в соревнованиях, спортивных
праздниках; часы здоровья; уголки здоровья
Профориентация
Деловые игры; беседы о профессиях;
экскурсии
Трудовое
воспитание
Трудовые поручения; дежурства; субботники;
формирование бытовых навыков
Организация
досуговой
деятельности
Кружки, секции, организации
дополнительного образования; конкурсы,
развлечения, экскурсии; занятия по интересам
Работа по профилактике девиантного поведения эффективна лишь
в том случае, если она осуществляется на основе:
успешной учебной деятельности;
эмоционально-положительных
взаимоотношений
со
взрослыми и сверстниками;
соблюдения
прав
воспитанников
на
индивидуальное
своеобразие и самоопределение.