Напоминание

окружающий мир 2 класс тема: "Про кошек и собак"


Автор: Головко Мария Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ СШ с УИОП пгт Кильмезь
Населённый пункт: пгт Кильмезь, Кировская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: окружающий мир 2 класс тема: "Про кошек и собак"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

УМК : Школа России

Класс: 2

Тема урока: про кошек и собак

Тип урока: изучение нового материала

Цель: расширить представление детей о домашних животных

Задачи:

- познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека;

- воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним;

- знакомство с правилами ухода за кошками и собаками;

- воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

Планируемые результаты обучения:

Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности;

потребности в учении.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение; сотрудничество в поиске информации .

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и

того, что ещё не известно.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Ресурс(учебники, наглядные пособия, ИКТ):

компьютер, проектор, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, карточки для

релаксации, иллюстрации по теме урока, презентация «Про кошек и собак».

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Организация учебной

деятельности.

Цель: включение

учащихся в учебную

деятельность.

-Ребята

сегодня

нас

ждет

увлекательный

урок

окружающего мира.

- Я желаю вам на этом уроке многому научиться.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать других.

2.

Актуализация

знаний.

Цель:

повторение

изученного

материала.

- Прежде чем узнать тему нашего урока, хочу

предложить вам отгадать загадки. (2 слайд)

- Как мы можем назвать их одним словом?

- На какие группы подразделяются все животные?

- И к какой группе относятся животные, которых мы

отгадали?

- Назовите, чем отличаются звери от остальных

животных?

-овца, волк, белка, свинья, лиса

-животные

-звери, птицы, насекомые, рыбы,

пресмыкающиеся, земноводные

-звери

-они покрыты шерстью, кормят

молоком, ходят на 4 лапах

Коммуникативные

УУД:

-

участвовать

в

обсуждении,

слушать и понимать других.

Регулятивные

УУД:

уметь

определять и формулировать

цель на уроке с помощью

учителя; формулировать тему,

3.

Формулировка темы

урока.

Постановка

учебной задачи.

Цель:

обсуждение

затруднений,

проблемная

ситуация,

проговаривание цели

урока.

(3 слайд)-. Скажите, какая фотография будет лишней?-

Почему она лишняя?

- В народе есть такая пословица: «Живут как кошка …

» - А как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Кто может мне сказать, про кого мы сегодня будем

говорить?

- Тема урока так и называется «Про кошек и собак».

- А для чего нам нужно изучать эту тему?

- Значит наша цель – как можно больше узнать о

кошках и собаках, и о взаимоотношениях их с

человеком.

- кошка

- она домашняя, остальные

дикие, живет рядом с

человеком

- с собакой

- дерутся, ругаются,

кричат, ссорятся …

- о кошках и собаках

- получить новые знания

про кошек и собак, чтобы

лучше их понимать

Личностные УУД:

-интерес к изучению темы.

Регулятивные УУД:

- применять знания, полученные

на других предметах;

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей

системе знаний: отличать новое

от

уже

известного,

преобразовывают информацию

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в

устной форме;

-

слушать

и

понимать

речь

других;

4.

Изучение новой

темы.

Цель: познакомить с

разнообразием пород

кошек и собак

- Что общего у собаки и кошки?

- Для чего нужны человеку кошки и собаки?

- Как человек должен вести себя с кошками и

собаками?

- Поднимите руки у кого дома есть кошка.

- Сколько всего пород кошек насчитывают учёные?

- 4 лапы, хвост, уши, глаза,

усы, шерсть, чуткий слух,

хороший нюх….

- охранять, сторожить,

ловит мышей, играть….

- не обижать, кормить,

Коммуникативные УУД:

-

уметь

оформлять

свои

мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь

других;

Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если

прочитаете текст в учебнике на стр. 84.

- Сколько пород кошек на свете? Найдите ответ на

вопрос в тексте.

- Какие породы кошек даны в учебнике? Чем они

похожи?

(4слайд)- Пушистых кошек называют персидскими.

(5слайд)- Сибирские кошки,

-

Кроме

персидских

и

сибирских

кошек

есть

множество

различных

необычных

пород.

И

про

некоторые из них мы сейчас прослушаем. Есть такая

интересная порода кошек, их называют сиамские. (5

слайд)

Давайте внимательно послушаем про эту

породу. (6 слайд)

-

А теперь встречайте

«домашних

леопардов» или «бенгальских кошек». (7 слайд)

- Есть и такие породы, которые связаны с Россией и

одной из таких пород кошек является русская голубая

(8 слайд)- Что нового узнали о кошках?

(9 слайд)- Как ухаживать за ними?

(10 слайд)- До сих пор главные «профессии» кошек –

это охотник и охранник.

- какими профессиями ещё обладает кошка?

лечить, ухаживать…

Дети работают с учебником

- Всего 60 разных пород.

- домашняя, персидская,

сибирская

- доклад ученика

- доклад ученика

- доклад ученика

- разный окрас, длина

шерсти, разные породы

- кормить, лечить,

выгуливать, отдельное

спальное место

- лечит, ловит, выступает в

цирке…

Познавательные УУД: поиск

информации,

расширение представлений о

кошках и собаках; знакомство

с предметами ухода за

кошкой и собакой, их

назначением.

5.

Физкультми-

нутка

- Как умывается кошка?

- Как потягивается кошка?

- Как царапается кошка?

- Как шипит кошка?

- как сворачивается в клубочек?

- как виляет хвостиком?

- дети выполняют движения

- Кто помнит какая у нас тема урока. Мы с вами о

кошках поговорили, значит речь о ком пойдёт сейчас? -

У кого есть собака?

(11 слайд)- А вы знаете, сколько пород собак? Для чего

нужны собаки? Как ухаживать за ними?

- ответы на эти вопросы мы узнаем из учебника на с.

- про кошек и собак

- о собаках

Дети работают с учебником

- 400 пород

- перевозить, охранять,

Познавательные УУД:

расширение представлений о

кошках и собаках; знакомство с

предметами ухода за кошкой и

собакой, их назначением.

Коммуникативные УУД:

84- 85. - Зачитайте в тексте ответ на 1 вопрос.

- Кто нашёл ответ на 2 вопрос?

- А как за ними ухаживать?

- какие породы собак изображены в учебнике?

(12 слайд )- А вы знаете что-нибудь про породу такса?

Давайте про неё послушаем.

- Где проявила себя эта порода собаки? Значит это

какая будет порода?

- Следующая порода собак отличается от таксы

размером. Колли(13 слайд )

- А вот

эта порода собак не только друг, но и

помощник. Немецкая овчарка(14слайд )

- Если овчарка служит человеку, то значит это какая

буде порода?

- А вы когда нибудь видели кудрявую пушистую

собаку?(15слайд )Где мы можем увидеть эту собаку?

Пудель- это…

- Про какую породу мы с вами ещё не говорили? (16

слайд)-

А про эту породу собаки вы узнаете

самостоятельно

дома.

А

где

можно

найти

познавательную информацию об этой породе собаки?

(17 слайд)- Прослушав о породах собак, мы с вами

выяснили, что они бывают охотничьи и служебные.

- Позже появились такие породы собак, которые не вы-

полняли функции охотника или охранника. Они просто

украшают жилище человека. Их назвали декоратив-

ные собаки. (18 слайд) Как правило, они маленького

размера, всегда рядом с хозяином, иногда даже на

руках или в кармане.

(19 слайд)- Все породы собак можно разделить на 3

большие группы:1. Охотничьи.2. Служебные.3. Деко-

ративные.

(20 слайд)- Любая порода собак нуждается в помощи

пастушить, разыскивать,..

- пудель, колли, такса,

долматинец

- доклад ученика

- на охоте

- охотничья

- Доклад ученика

- доклад ученика

- служебная

- В цирке

- долматин

- в энциклопедиях, в

интернете, в библиотеке

или спросить у взрослых

- ответы детей

отвечать на вопросы, осознанное

построение речевого

высказывания

человека. Давайте вспомним, что человек может

сделать для своего четвероногого друга.

- ухаживать, выгуливать,

кормить, лечить….

6.

Беседа

Цель: формировать

бережное отношение

к животным, чувство

ответствен-

ности

(21 слайд)- В последнее время на улицах бродит

большое количество бездомных собак и кошек. Мы

видим

печальные

взгляды,

несчастные

мордочки,

дрожащие, худые спинки.

- Скажите, почему так много бездомных кошек и собак

в нашем мире? Откуда они появились?

- Взяв в дом животное, помните - это член вашей семьи и

его нельзя выгнать на улицу.

- ответы детей

Коммуникативные

УУД: умение обмениваться

мнениями, слушать другого

ученика; воспитание

милосердия.

Личностные УУД:

обсуждение отношения к

домашним животным

7.

Закрепление

Цель:

систематизировать

знания детей о

домашних животных

(22 слайд)- А теперь мне хотелось бы узнать, кто

нужнее человеку кошка или собака? Почему?

– Как видите, считается, что человеку нужны и кошки,

и собаки. Они не только наши помощники а ещё

верные друзья.

8.

Домашнее задание

(23 слайд)- с. 84-87 учебника. Найти информацию о

долматинце

- дети записывают д/з в

дневник

9.

Итог урока

— Что нового и интересного вы узнали сегодня на

уроке?

10.

Рефлексия

— Я предлагаю взять карточки с изображениями

кошек и дорисовать им мордашки так: если во время

урока вам было все понятно, интересно, узнали много

нового,

то

ваша

кошка

должна

улыбнуться,

и

поселиться в зеленый домик, если вам было скучно, не

интересно, много было непонятного, то мордашка

вашей кошки должна быть грустной и поселиться в

красный домик.

- В заключение нашего урока хочется сказать - давайте

не будем обижать наших меньших братьев, будем

любить их и заботиться о них, чтобы стать настоящими

верными друзьями друг другу.

Регулятивные УУД: осознание

качества и уровня усвоения.

регулятивные УУД

- умение точно выражать

свои мысли;

- умение определять цель

деятельности на

уроке;

- умение определять

успешность своего задания.



В раздел образования