Автор: Головко Мария Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ СШ с УИОП пгт Кильмезь
Населённый пункт: пгт Кильмезь, Кировская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: окружающий мир 2 класс тема: "Про кошек и собак"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
УМК : Школа России
Класс: 2
Тема урока: про кошек и собак
Тип урока: изучение нового материала
Цель: расширить представление детей о домашних животных
Задачи:
- познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека;
- воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним;
- знакомство с правилами ухода за кошками и собаками;
- воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.
Планируемые результаты обучения:
Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности;
потребности в учении.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение; сотрудничество в поиске информации .
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и
того, что ещё не известно.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Ресурс(учебники, наглядные пособия, ИКТ):
компьютер, проектор, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, карточки для
релаксации, иллюстрации по теме урока, презентация «Про кошек и собак».
Ход урока:
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.
Организация учебной
деятельности.
Цель: включение
учащихся в учебную
деятельность.
-Ребята
сегодня
нас
ждет
увлекательный
урок
окружающего мира.
- Я желаю вам на этом уроке многому научиться.
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать других.
2.
Актуализация
знаний.
Цель:
повторение
изученного
материала.
- Прежде чем узнать тему нашего урока, хочу
предложить вам отгадать загадки. (2 слайд)
- Как мы можем назвать их одним словом?
- На какие группы подразделяются все животные?
- И к какой группе относятся животные, которых мы
отгадали?
- Назовите, чем отличаются звери от остальных
животных?
-овца, волк, белка, свинья, лиса
-животные
-звери, птицы, насекомые, рыбы,
пресмыкающиеся, земноводные
-звери
-они покрыты шерстью, кормят
молоком, ходят на 4 лапах
Коммуникативные
УУД:
-
участвовать
в
обсуждении,
слушать и понимать других.
Регулятивные
УУД:
уметь
определять и формулировать
цель на уроке с помощью
учителя; формулировать тему,
3.
Формулировка темы
урока.
Постановка
учебной задачи.
Цель:
обсуждение
затруднений,
проблемная
ситуация,
проговаривание цели
урока.
(3 слайд)-. Скажите, какая фотография будет лишней?-
Почему она лишняя?
- В народе есть такая пословица: «Живут как кошка …
» - А как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Кто может мне сказать, про кого мы сегодня будем
говорить?
- Тема урока так и называется «Про кошек и собак».
- А для чего нам нужно изучать эту тему?
- Значит наша цель – как можно больше узнать о
кошках и собаках, и о взаимоотношениях их с
человеком.
- кошка
- она домашняя, остальные
дикие, живет рядом с
человеком
- с собакой
- дерутся, ругаются,
кричат, ссорятся …
- о кошках и собаках
- получить новые знания
про кошек и собак, чтобы
лучше их понимать
Личностные УУД:
-интерес к изучению темы.
Регулятивные УУД:
- применять знания, полученные
на других предметах;
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от
уже
известного,
преобразовывают информацию
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в
устной форме;
-
слушать
и
понимать
речь
других;
4.
Изучение новой
темы.
Цель: познакомить с
разнообразием пород
кошек и собак
- Что общего у собаки и кошки?
- Для чего нужны человеку кошки и собаки?
- Как человек должен вести себя с кошками и
собаками?
- Поднимите руки у кого дома есть кошка.
- Сколько всего пород кошек насчитывают учёные?
- 4 лапы, хвост, уши, глаза,
усы, шерсть, чуткий слух,
хороший нюх….
- охранять, сторожить,
ловит мышей, играть….
- не обижать, кормить,
Коммуникативные УУД:
-
уметь
оформлять
свои
мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь
других;
Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если
прочитаете текст в учебнике на стр. 84.
- Сколько пород кошек на свете? Найдите ответ на
вопрос в тексте.
- Какие породы кошек даны в учебнике? Чем они
похожи?
(4слайд)- Пушистых кошек называют персидскими.
(5слайд)- Сибирские кошки,
-
Кроме
персидских
и
сибирских
кошек
есть
множество
различных
необычных
пород.
И
про
некоторые из них мы сейчас прослушаем. Есть такая
интересная порода кошек, их называют сиамские. (5
слайд)
Давайте внимательно послушаем про эту
породу. (6 слайд)
-
А теперь встречайте
«домашних
леопардов» или «бенгальских кошек». (7 слайд)
- Есть и такие породы, которые связаны с Россией и
одной из таких пород кошек является русская голубая
(8 слайд)- Что нового узнали о кошках?
(9 слайд)- Как ухаживать за ними?
(10 слайд)- До сих пор главные «профессии» кошек –
это охотник и охранник.
- какими профессиями ещё обладает кошка?
лечить, ухаживать…
Дети работают с учебником
- Всего 60 разных пород.
- домашняя, персидская,
сибирская
- доклад ученика
- доклад ученика
- доклад ученика
- разный окрас, длина
шерсти, разные породы
- кормить, лечить,
выгуливать, отдельное
спальное место
- лечит, ловит, выступает в
цирке…
Познавательные УУД: поиск
информации,
расширение представлений о
кошках и собаках; знакомство
с предметами ухода за
кошкой и собакой, их
назначением.
5.
Физкультми-
нутка
- Как умывается кошка?
- Как потягивается кошка?
- Как царапается кошка?
- Как шипит кошка?
- как сворачивается в клубочек?
- как виляет хвостиком?
- дети выполняют движения
- Кто помнит какая у нас тема урока. Мы с вами о
кошках поговорили, значит речь о ком пойдёт сейчас? -
У кого есть собака?
(11 слайд)- А вы знаете, сколько пород собак? Для чего
нужны собаки? Как ухаживать за ними?
- ответы на эти вопросы мы узнаем из учебника на с.
- про кошек и собак
- о собаках
Дети работают с учебником
- 400 пород
- перевозить, охранять,
Познавательные УУД:
расширение представлений о
кошках и собаках; знакомство с
предметами ухода за кошкой и
собакой, их назначением.
Коммуникативные УУД:
84- 85. - Зачитайте в тексте ответ на 1 вопрос.
- Кто нашёл ответ на 2 вопрос?
- А как за ними ухаживать?
- какие породы собак изображены в учебнике?
(12 слайд )- А вы знаете что-нибудь про породу такса?
Давайте про неё послушаем.
- Где проявила себя эта порода собаки? Значит это
какая будет порода?
- Следующая порода собак отличается от таксы
размером. Колли(13 слайд )
- А вот
эта порода собак не только друг, но и
помощник. Немецкая овчарка(14слайд )
- Если овчарка служит человеку, то значит это какая
буде порода?
- А вы когда нибудь видели кудрявую пушистую
собаку?(15слайд )Где мы можем увидеть эту собаку?
Пудель- это…
- Про какую породу мы с вами ещё не говорили? (16
слайд)-
А про эту породу собаки вы узнаете
самостоятельно
дома.
А
где
можно
найти
познавательную информацию об этой породе собаки?
(17 слайд)- Прослушав о породах собак, мы с вами
выяснили, что они бывают охотничьи и служебные.
- Позже появились такие породы собак, которые не вы-
полняли функции охотника или охранника. Они просто
украшают жилище человека. Их назвали декоратив-
ные собаки. (18 слайд) Как правило, они маленького
размера, всегда рядом с хозяином, иногда даже на
руках или в кармане.
(19 слайд)- Все породы собак можно разделить на 3
большие группы:1. Охотничьи.2. Служебные.3. Деко-
ративные.
(20 слайд)- Любая порода собак нуждается в помощи
пастушить, разыскивать,..
- пудель, колли, такса,
долматинец
- доклад ученика
- на охоте
- охотничья
- Доклад ученика
- доклад ученика
- служебная
- В цирке
- долматин
- в энциклопедиях, в
интернете, в библиотеке
или спросить у взрослых
- ответы детей
отвечать на вопросы, осознанное
построение речевого
высказывания
человека. Давайте вспомним, что человек может
сделать для своего четвероногого друга.
- ухаживать, выгуливать,
кормить, лечить….
6.
Беседа
Цель: формировать
бережное отношение
к животным, чувство
ответствен-
ности
(21 слайд)- В последнее время на улицах бродит
большое количество бездомных собак и кошек. Мы
видим
печальные
взгляды,
несчастные
мордочки,
дрожащие, худые спинки.
- Скажите, почему так много бездомных кошек и собак
в нашем мире? Откуда они появились?
- Взяв в дом животное, помните - это член вашей семьи и
его нельзя выгнать на улицу.
- ответы детей
Коммуникативные
УУД: умение обмениваться
мнениями, слушать другого
ученика; воспитание
милосердия.
Личностные УУД:
обсуждение отношения к
домашним животным
7.
Закрепление
Цель:
систематизировать
знания детей о
домашних животных
(22 слайд)- А теперь мне хотелось бы узнать, кто
нужнее человеку кошка или собака? Почему?
– Как видите, считается, что человеку нужны и кошки,
и собаки. Они не только наши помощники а ещё
верные друзья.
8.
Домашнее задание
(23 слайд)- с. 84-87 учебника. Найти информацию о
долматинце
- дети записывают д/з в
дневник
9.
Итог урока
— Что нового и интересного вы узнали сегодня на
уроке?
10.
Рефлексия
— Я предлагаю взять карточки с изображениями
кошек и дорисовать им мордашки так: если во время
урока вам было все понятно, интересно, узнали много
нового,
то
ваша
кошка
должна
улыбнуться,
и
поселиться в зеленый домик, если вам было скучно, не
интересно, много было непонятного, то мордашка
вашей кошки должна быть грустной и поселиться в
красный домик.
- В заключение нашего урока хочется сказать - давайте
не будем обижать наших меньших братьев, будем
любить их и заботиться о них, чтобы стать настоящими
верными друзьями друг другу.
Регулятивные УУД: осознание
качества и уровня усвоения.
регулятивные УУД
- умение точно выражать
свои мысли;
- умение определять цель
деятельности на
уроке;
- умение определять
успешность своего задания.