Напоминание

Квест- игра «Сколько? Где? Почему?»


Автор: Протасова Галина Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ВО "Аннинский аграрно-промышленный техникум"
Населённый пункт: п.г.т. Анна
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест- игра «Сколько? Где? Почему?»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Внеклассное мероприятие

Квест- игра «Сколько? Где? Почему?»

Автор: Протасова Галина Николаевна, ГБПОУ ВО «Аннинский аграрно-

промышленный техникум», пгт. Анна, Аннинского района, Воронежской

области.

Аннотация:

в статье рассматривается «квест» как пример современных

игровых технологий для обучения, позволяющих реализовывать требования

ФГОС

СПО.

Квест-игра

способствует

развитию

активной,

деятельностной позиции обучающегося в ходе решения игровых поисковых

задач.

Ключевые слова:

квест-игра, внеклассное мероприятие, специальность,

экономика.

Аудитория:

обучающиеся

I

курса гр. ЭК-31 специальность 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Цели:

-

способствовать

формированию

находчивости,

сообразительности,

экономической грамотности;

- закрепить умения анализировать;

-доказывать различные точки зрения;

- развивать познавательную активность и творческое начало личности;

критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся

внешним условиям;

-совершенствование методики воспитательного воздействия на личность

обучающегося через групповые и игровые формы, воспитание интереса к

финансовой грамотности, экономике;

- уметь применять знания экономических понятий в жизни.

Оборудование: мультимедийная презентация

Вступительное слово преподавателя

Добрый день, дорогие друзья!

Наше внеклассное мероприятие посвящено будущим экономистам,

финансистам

Эти люди ежегодно отмечают свой профессиональный праздник –

День финансиста. Его официально утвердил президент России Дмитрий

Медведев, подписав указ «О Дне финансиста».

День финансиста является сугубо русским праздником. Свои истоки он

берет, начиная со дня, когда император Александр I обосновал Министерство

финансов в России. С тех пор, российские финансисты стали развиваться и в

России стала существовать систематизированная финансовая система, как в

центре, так и в регионах.

Не секрет, что правильно поставленная финансовая основа приводит к

процветанию

государства.

Конечно,

финансовая

структура

России

перетерпела множество изменений и получила свои окончательные и четкие

очертания: теперь у нас есть такие финансисты, каких не сыскать во всем

мире. Да и акцентировка на мир финансов теперь несколько иная: это одно из

самых

востребованных

отраслей,

без

которого

невозможно

строить

государственные бюджеты и т.д.

Ваша специальность напрямую связана с финансами.

Вы

выбрали

эту

специальность.

Для

этого

вы

должны

быть

грамотными во всех отраслях жизни. И наша сегодня квест- игра докажет это

-Наше динамичное время требует от человека любой специальности

наличия деловых качеств. Именно они обеспечивают успешность. Какими

качествами и умениями, на ваш взгляд, должен обладать деловой человек?

Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить

лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки.

Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет.

Предлагаю вам сегодня на занятии проверить, насколько вы обладаете

этими качествами.

Игра

включает

задания

-

разминка,

станции

"Сказочная",

"Литературная", "Экономическая", "Математическая".

На все задания даны ответы и решения.

Группу разделить на 2 соревнующихся команды.

Разминка для игроков

Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево»?

Станция «Сказочная»

1. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

до того, как он поймал Золотую рыбку? «Ровно тридцать лет и три года».

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать

выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка

Ряба)

5. Сколько монет дал Карабас-Барабас Буратино? (5 золотых)

6. Какой товар продавал Дуремар из сказки "Приключение Буратино"?

(пиявки)

7. Какая награда была объявлена за поросенка Фунтика? (100 монет)

8. Что купил кот Матроскин на свои деньги? (корову)

9. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами?

Огниво

10. Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на

сказочном острове князя Гвидона? Белка, которая грызла орешки с золотыми

скорлупками.

11. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом

копыт? (антилопа)

12.

Какая

русская

народная

сказка

демонстрирует

эффективность

коллективного труда? (репка)

Решите задачи

1.Буратино заработал в кукольном театре 500 монет. 40% денег он заплатил

за курточку для папы Карло, а на 20% оставшихся денег купил мороженое.

Сколько денег осталось у Буратино после всех покупок? (Ответ: 240 монет).

2. Помоги кроту из сказки «Дюймовочка» сосчитать, сколько зёрен съест его

невеста за три зимних месяца, если известно, что в день она съедала

половину зёрнышка. (Ответ: декабрь, январь, февраль- 90 или 91 день-45 или

45,5 зёрнышек за 3 месяца- надо запас 46)

Станция «Литературная»

1. Продолжите фразу секунданта Грушницкого (М.Ю. Лермонтов «Герой

нашего времени»): «Пуля – дура, судьба – индейка, а жизнь – ... »? Копейка.

2. В каком романе Булгакова на зрителей театра Варьете обрушился

денежный дождь?

«Мастер и Маргарита».

3. Назовите не менее трех пьес известного русского драматурга А.Н.

Островского, связанных с темой денег.

«Бешенные деньги», «Не было ни

гроша,

да

вдруг

алтын»,

«Доходное

место»,

«Бедность

не

порок»,

«Бесприданница»

4. Назовите французского писателя, автора романа «Деньги».

Эмиль Золя

5. Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические»

пушкинские строки?

«И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живёт, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет».

Евгений Онегин

6. Герой какого романа Ильфа и Петрова хотел «для полного счастья» 6

тысяч 400 рублей?

«Золотой телёнок».

7. На блюдечке с какой каёмкой Остап Бендер мечтал получить деньги?

Голубой.

Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у

вас записано на карточках.

1.

Копейка рубль (бережет)

2.

Без копейки (рубля нет)

3.

Деньги что пух (только дунь на них - их нет)

4.

Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

5.

Деньги любят (счет)

6.

Чем богаты (тем и рады)

7.

Бедному собраться (только подпоясаться)

8.

Не с богатством жить (а с человеком)

9.

Богатство (разум рождает)

Станция «Экономическая»

Задание: объединить слова общим экономическим термином.

1.

Товар, страна, вывоз (экспорт)

2.

Товар, информация, покупатель (реклама)

3.

Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)

4.

Деньги, большое количество, обесценивание (инфляция)

«Реши анаграммы»

ЛКДВА РКЕИТД ЕСЧТ ЗЕПДОТИ КНАБ ОЦНРПЕТ

Вклад кредит счет депозит банк процент

СИПЕНЯ (пенсия) ЛАКМЕРА (реклама) ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор) КАНОЭКОМИ (экономика)

Термину слева подберите его значение справа.

1) Монетный двор

А)

Долговая

расписка

уплатить

деньги в определенный момент

2) Цена

Б)

Сумма

денег,

которую

надо

заплатить за товар

3) Эмиссия

В) Всё, что принимается в уплату за

товары и услуги, используется для

измерения

ценности

товаров

и

накопления богатства

4) Вексель

Г) Предприятие, где изготавливают

деньги

5) Гиперинфляция

Д)

Предприятие,

которое

производит операции с вкладами,

кредитами, платежами

6) Деньги

Е) Буквально «банковская расписка»

7) Банк

Ж)

Выпуск

новых

денег

в

обращение

8) Банкнота

И) Инфляция с особо высокими

темпами роста цен

Ответы: 1 – Г; 2 –Б; 3 – Ж; 4 – А; 5 – И; 6 – В; 7 – Д; 8 – Е

Станция «Математическая»

1 задача

Для

небольшого

офиса

требуется

принтер

для

черно-белой

печати.

Рассматриваются два варианта: лазерный принтер за 14 тыс. руб. или

струйный принтер за 5 тыс. руб.

Цена принтеров указана без стоимости катриджей. При этом картридж к

лазерному принтеру стоит 6 тыс. руб. (его хватает примерно на 1600

страниц), а к струйному – 2 тыс. руб. (хватает примерно на 400 страниц).

Какой принтер выгоднее купить, если нужно распечатать 15 000 страниц?

Решение: Для печати нужного количества страниц на лазерном принтере

потребуется менять картридж 10 раз, на струйном принтере – 38 раз.

Совокупные расходы на использование лазерного принтера составят:

14 000+6 000

10=74 000 руб.,

струйного: 5 000+2 000

38=81 000 руб.

Ответ: Выгоднее купить лазерный принтер.

2.задача

Андрей

владеет

небольшой

компанией

по

производству

чехлов

на

смартфоны. Помимо него в компании работают 10 сотрудников со средним

окладом 35 000 рублей в месяц до вычета налогов. Сколько денег Андрей

переведёт на счета сотрудников, а сколько – государству, при условии, что

ставка налога на доход физических лиц составляет 13%, а страховые взносы

(единый социальный налог) равны 30% ФОТ?

Решение: Вычислим сумму средств, переводимую сотрудникам:

10

35 000

0,87 = 304 500 рублей

Вычислим перевод в качестве налогов:

10

35 000

0,13 + 10

35 000

0,3 = 150 500 рублей

Ответ: 1) 304 500 руб. 2) 150 500 руб.

3. задача

Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 р.

Школьникам предоставляется скидка, равная половине цены проезда.

Сколько стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?

Решение.

12 = 792 + 1188 = 1980 (р.). 4 + 198 : 2 198

Ответ: 1980 рублей.

Экономические загадки-добавлялки:

На товаре быть должна обязательна …(цена)

Коль трудиться круглый год, будет кругленьким…. (доход)

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно. .(весы)

Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без … (рекламы)

Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

Будут целыми как в танке, сбереженья ваши в …(банке)

Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы …(ссуду)

И врачу, и акробату выдают за труд …(зарплату)

Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

На рубль – копейки, на доллары – центы бегут-набегают в банке ..

(проценты)

МОЖНО добавить еще материал, если остается время

А станции можно назвать «Денежная», «Экономическая», «Запутанная»

Викторина “Денежная”

1. Назовите, что первоначально выполняло роль денег у древних славян?

(живой скот, мех пушных зверей).

2. Какие предметы служили деньгами в Древнем Новгороде? (по

предположениям

ученых:

шкуры

зверей,

продукты,

ракушки

каури,

пряслица, бусы и т.д.).

3. Что обозначают слова “куны”, “белы”, “мордки”, “лобки”, “веверицы”,

“резаны”? (это - мелкие деньги)

4. В какой стране впервые появились монеты? (в Лидии)

5. В каком веке отчеканили первую русскую монету? Кто?(в X веке; князь

Владимир)

6. Назовите имена других князей, которые чеканили первые русские

монеты? (Святополк, Ярослав)

7. Когда и где встречается первое упоминание о рубле?(в XIII веке в

новгородских берестяных грамотах)

8. В каких городах на Руси чеканили монеты? (в Москве, Новгороде, Пскове,

Твери.

8. За что, по уверению пословицы, денег не берут?

а) За лечение; б) За спрос;

в) За обучение; г) За рекламу.

9. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

а) Сто долларов; б) Сто евро;

в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества.

10.Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?

а) Страдали монетки; б) Горевали рублики;

в) Плакали денежки; г) Повесились банкноты.

11.Чем должен обладать денежный знак?

а) Гордостью; б) Достоинством;

в) Самоуверенностью; г) Мужеством.

12.Как в шутливой форме говорят о деньгах?

а) Презренный металл; б) Ненавистная бумага;

в) Жалкий пластик; г) Ужасная наличка.

13.Что делает с рублём копейка?

а) Стережёт; б) Бережёт;

в) Питает; г) Воспитывает.

14. Каким из этих слов не характеризуют деньги?

а) Лимон; б) Капуста;

в) Зелень; г) Ботва.

15. Как говорят о больших деньгах?

а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;

в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.

16. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?

а) Водяные; б) Воздушные;

в) Магические; г) Астрономические.

Экономические загадки

***

На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

***

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)

***

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (налоги)

***

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)

***

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)

***

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся ... (залог)

***

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ... (рекламы)

***

И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

***

В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает ...» (инфляция)

***

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ... (ссуду)

***

Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ... (договоры)

***

На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке ... (проценты)

***

Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой ... (конкурент)

***

Если банк попросим мы,

Денег нам он даст взаймы.

Ну а в древности, веками,

Кто ссужал людей деньгами? (Ростовщик.)

***

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер.)

***

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им. (Менеджер.)

Игра «Путаница»

Путем перегруппировки и объединения букв, составляющих слова, составьте

экономические определения:

1.КАБАН+ ТОН= разновидность бумажных денег (БАНКНОТА)

2. ИОН+ ЦАРЕК= владелец акции (АКЦИОНЕР)

3. ВИД+ ДЕНДИ= доход акционера на каждую акцию, формирующийся за

счет части при были предприятия выпустившего акции. (ДИВИДЕНД)

4. ТЕСТО+ МИР+ САН= набор одноименной продукции, конкретизируемой

по наименованиям, видам, сортам и так далее (АССОРТИМЕНТ)

5.Т И Ц Д Ф Е И (ДЕФИЦИТ)

6.Ю А Л В А Т (ВАЛЮТА)

Литература:

1.

Русский язык под редакцией Гусаровой И. В. 2022г

2.

Литература под редакцией Курдюмовай Т. Ф. 2022.

3.

Устное народное творчества под редакцией Шафранской Э. Ф.

4.

Экономическая теория под редакцией Бардовского В. П. 2023г



В раздел образования