Автор: Шигаева Анна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 10 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) сопровождения ребенка старшей дошкольной группы с признаками одаренности
Раздел: дошкольное образование
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Кемеровский государственный университет»
Институт образования
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
сопровождения ребенка старшей дошкольной группы с признаками
одаренности
Подготовила:
Студентка ПОДз-221
Шигаева А. В
Кемерово 2024__
1
Группа: старшая дошкольная
ФИО ребенка: Иванов Иван Иванович
Возраст: 6 лет
Вид одаренности: интеллектуальная, творческая.
Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом -
психологом, театрализованная деятельность.
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОУ, родители
ребенка.
Характеристика на ребенка: воспитателями была проведена экспертная
оценка, которая выявила, что обучающийся старшей дошкольной группы
проявляет активность на всех занятиях, проявляет инициативу, обладает
способностью определять причинно-следственную связь. Был отмечен
высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей
(музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические
качества. Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада:
конкурсах,
фестивалях,
играет
главные
роли
в
театрализованных
постановках, солирует при исполнении музыкальных произведений. Во
время проведения занятий ребенок часто отвлекается, может заниматься
другими делами, но при этом отлично ориентируется в изучаемом материале.
Ребенок часто обижается на сверстников, может вступать в спор с
воспитателями, предпочитает проводить время в уединении и не любит
шума. По итогам углубленной психологической диагностики можно говорить
о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной
составляющей. У ребенка наблюдается большой словарный запас. Было
проведено
исследование
по
методике
«Дорисовывание
фигур»
О.М.
Дъяченко.
По
результатам
методики
ребенок
продемонстрировать
творческий талант к изобразительному искусству, при этом показав
развитость дав оригинальное название рисунку. девочка не только сделала
качественные рисунки, но и дала каждому из них оригинальное название.
2
Был также выявлен низкий социальный статус ребенка в группе сверстников
(социометрического эксперимент).
Вывод: у ребенка выявлен высокий уровень развития творческих и
интеллектуальных способностей и низкий уровень навыков саморегуляции и
коммуникации.
Цель: создание условий для гармонизации личностного развития
ребенка.
Задачи:
1. Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих
способностей ребенка.
2. Развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества,
конструктивного решения конфликтов.
3. Развитие навыков саморегуляции.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки
позитивной
социализации
и
индивидуализации,
развития
личности детей дошкольного возраста.
План психолого – педагогического сопровождения:
Содержание работы
Форма работы
Сроки
Ответственные
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика
1.
Исследование
психических
и
эмоциональных
процессов,
качеств
личности,
диагностика
творческих
способностей
Наблюдения
Тесты
Сентябрь,
Декабрь,
май
Педагог-
психолог
Взаимодействие с педагогами
2.
Информирование
о
результатах
диагностических
исследований
3.
Консультирование
педагогов
на
тему:
Беседы
Консультации
Семинары
-
практикумы
В
течение
года
Педагог-
психолог
Воспитатель
3
«Создание
портфолио
успеха
ребенка
с
признаками
одаренности».
4.
Проведение игр и
упражнений на развитие
творческих
способностей ребенка
5.
Создание условий
для
развития
интеллектуальных
и
творческих
способностей:
-
разработка
схем
РППС,
обогащение
центров
играми
и
пособиями,
материалами
для
творчества.
- организация участия в
конкурсах
и
др.
мероприятиях
Взаимодействие с семьёй
6.
Психолого-
педагогическое
просвещение родителей
7.
Создание
дома
условий для развития
интеллектуальных
и
творческих
способностей ребенка
8.
Работа
с
портфолию.
Беседы
Консультации
В
течение
года
Воспитатели
Родители
Театрализованная деятельность
9.
Участие
в
творческих конкурсах.
10. Участие
в
утренниках.
Музыкальные
занятия
Беседы
В
течение
года
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Психолого-педагогическая поддержка
11. Выполнение заданий
и
упражнений
на
развитие
творческого
мышления
и
воображения.
Упражнения
Беседы
2 раза в месяц
Воспитатели
Педагог-
психолог
4
Оценка результатов:
1. Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика.
2. Взаимодействие с семьёй.
3. Театрализованная деятельность.
4. Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения.
Срок реализации: 2024-2025 учебный год.
5