Напоминание

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) сопровождения ребенка старшей дошкольной группы с признаками одаренности


Автор: Шигаева Анна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 10 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) сопровождения ребенка старшей дошкольной группы с признаками одаренности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Кемеровский государственный университет»

Институт образования

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

сопровождения ребенка старшей дошкольной группы с признаками

одаренности

Подготовила:

Студентка ПОДз-221

Шигаева А. В

Кемерово 2024__

1

Группа: старшая дошкольная

ФИО ребенка: Иванов Иван Иванович

Возраст: 6 лет

Вид одаренности: интеллектуальная, творческая.

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом -

психологом, театрализованная деятельность.

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОУ, родители

ребенка.

Характеристика на ребенка: воспитателями была проведена экспертная

оценка, которая выявила, что обучающийся старшей дошкольной группы

проявляет активность на всех занятиях, проявляет инициативу, обладает

способностью определять причинно-следственную связь. Был отмечен

высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей

(музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические

качества. Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада:

конкурсах,

фестивалях,

играет

главные

роли

в

театрализованных

постановках, солирует при исполнении музыкальных произведений. Во

время проведения занятий ребенок часто отвлекается, может заниматься

другими делами, но при этом отлично ориентируется в изучаемом материале.

Ребенок часто обижается на сверстников, может вступать в спор с

воспитателями, предпочитает проводить время в уединении и не любит

шума. По итогам углубленной психологической диагностики можно говорить

о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной

составляющей. У ребенка наблюдается большой словарный запас. Было

проведено

исследование

по

методике

«Дорисовывание

фигур»

О.М.

Дъяченко.

По

результатам

методики

ребенок

продемонстрировать

творческий талант к изобразительному искусству, при этом показав

развитость дав оригинальное название рисунку. девочка не только сделала

качественные рисунки, но и дала каждому из них оригинальное название.

2

Был также выявлен низкий социальный статус ребенка в группе сверстников

(социометрического эксперимент).

Вывод: у ребенка выявлен высокий уровень развития творческих и

интеллектуальных способностей и низкий уровень навыков саморегуляции и

коммуникации.

Цель: создание условий для гармонизации личностного развития

ребенка.

Задачи:

1. Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих

способностей ребенка.

2. Развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества,

конструктивного решения конфликтов.

3. Развитие навыков саморегуляции.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической

поддержки

позитивной

социализации

и

индивидуализации,

развития

личности детей дошкольного возраста.

План психолого – педагогического сопровождения:

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

1.

Исследование

психических

и

эмоциональных

процессов,

качеств

личности,

диагностика

творческих

способностей

Наблюдения

Тесты

Сентябрь,

Декабрь,

май

Педагог-

психолог

Взаимодействие с педагогами

2.

Информирование

о

результатах

диагностических

исследований

3.

Консультирование

педагогов

на

тему:

Беседы

Консультации

Семинары

-

практикумы

В

течение

года

Педагог-

психолог

Воспитатель

3

«Создание

портфолио

успеха

ребенка

с

признаками

одаренности».

4.

Проведение игр и

упражнений на развитие

творческих

способностей ребенка

5.

Создание условий

для

развития

интеллектуальных

и

творческих

способностей:

-

разработка

схем

РППС,

обогащение

центров

играми

и

пособиями,

материалами

для

творчества.

- организация участия в

конкурсах

и

др.

мероприятиях

Взаимодействие с семьёй

6.

Психолого-

педагогическое

просвещение родителей

7.

Создание

дома

условий для развития

интеллектуальных

и

творческих

способностей ребенка

8.

Работа

с

портфолию.

Беседы

Консультации

В

течение

года

Воспитатели

Родители

Театрализованная деятельность

9.

Участие

в

творческих конкурсах.

10. Участие

в

утренниках.

Музыкальные

занятия

Беседы

В

течение

года

Воспитатели

Музыкальный

руководитель

Психолого-педагогическая поддержка

11. Выполнение заданий

и

упражнений

на

развитие

творческого

мышления

и

воображения.

Упражнения

Беседы

2 раза в месяц

Воспитатели

Педагог-

психолог

4

Оценка результатов:

1. Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика.

2. Взаимодействие с семьёй.

3. Театрализованная деятельность.

4. Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения.

Срок реализации: 2024-2025 учебный год.

5



В раздел образования