Напоминание

конспект занятия по ФЭМП


Автор: Светлана Валентиновна Мельничук
Должность: воспитатель МБДОУ 44 г. Дзержинск Нижегородской обл.
Учебное заведение: воспитатель ДОУ
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по ФЭМП
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

Непосредственно образовательная деятельность

Конспект занятия с детьми старшей группы

«Путешествие в город Веселой Математики»

Выполнила: воспитатель

Мельничук Светлана

Валентиновна

2024.

г. Дзержинск

Программное содержание:

Образовательные задачи

1.

Познакомить детей с образованием числа и цифрой восемь.

2.

Учить детей соотносить цифру с числом.

3.

Учит детей количественному счету в пределах восьми.

4.

Учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных

размеров.

5.

Закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь».

Развивающие задачи

Развивать умственную активность, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные задачи.

1.

Воспитывать умение слушать других.

2.

Воспитывать любознательность..

3.

Воспитывать интерес к усвоению математических знаний.

Предварительная работа.

1.

Активизировать умственную деятельность, учить сравнивать две

группы предметов.

2.

Активизировать представление детей о геометрических фигурах.

3.

Д/игра «Назови все части суток».

4.

Закреплять понятия о сутках и о последовательности частей суток.

Структура организованной деятельности.

Мотивация.

Письмо с заданием от королевы Трапеции, путешествие в страну Веселой

Математики.

Методы и приемы.

1.

Вопросы к детям, устные упражнения с опорой на наглядный материал.

2.

Дидактический материал.

3.

Игровые приемы.

Материал к занятию.

Демонстрационный: конверт с заданием, волшебная палочка, наборное

полотно, 7 высоких и 7 низких елок, 8квадратов, 7 прямоугольников.

Раздаточный: 7 прямоугольников, 8 квадратов, цифры 7 и 8, знаки сравнения.

Индивидуальная работа.

Дифференцированный подход.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя

Ответы детей

Ребята, сегодня утром принесли нам письмо.

От кого же оно?

От королевы Трапеции из города Веселой

Математики. Она приглашает нас в гости,

где нас ждут интересные задания.

А как же мы туда попадем?

Королева прислала нам волшебную палочку.

Сейчас я взмахну ей, а вы закройте глаза.

Раз, два, три, вот мы и возле стен города

Веселой Математики. Открывайте глазки.

/на мольберте на наборном полотне в 1 ряд

по порядку на некотором расстоянии друг

от друга расположены 6 низких елок и 7

высоких/

Смотрите возле города растут ели.

Что можно сказать о величине елок?

Каких елок больше?

Как проверить?

Аня, сосчитай сколько высоких елок?

Кирилл, сосчитай сколько низких елок?

Каких елок больше (меньше)?

Какое число больше: 6 или 7?

Что надо сделать, чтобы сразу стало видно

каких елок больше, а каких – меньше?

Теперь хорошо видно, что 7 больше 6.

Там где 6 елок одной не хватает, а где 7 елок

одна лишняя. Как сделать, чтобы елок стало

поровну?

/добавляем одну низкую елку/

Сколько стало низких елок?

Как получилось 7 низких елей?

Вы справились с заданием правильно, пора

отправляться дальше.

Одни елки высокие, а другие

низкие.

Высоких елей больше, чем

низких.

Надо сосчитать.

7 высоких елок

6 низких елок

Высоких елей больше, чем

низких. (низких елей меньше,

чем высоких)

7 больше 6

Чтобы сразу стало видно

каких елок больше, а каких –

меньше, надо разместить их

одна под другой.

Что бы елок было поровну,

надо к низким елкам добавить

еще одну (надо убрать одну

высокую елку )

Стало 7 низких елок.

К 6 елкам добавили еще одну.

Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы

окажемся в городе Веселой Математики на

улице Геометрических Фигур.

Закрывайте глаза. Раз, два, три, вот мы и на

месте. Открывайте глаза.

/на мольберте на набортном полотне

выставлены две группы геометрических

фигур: квадраты и прямоугольники, на

некотором расстоянии друг от друга; у

детей на столах лежат квадраты и

прямоугольники/

Это улица Геометрических Фигур.

Скажите, какие геометрические фигуры вы

здесь видите?

Как можно назвать одним словом эти

фигуры?

Поровну ли квадратов и прямоугольников?

Как это проверить?

У вас на столах лежат квадраты и

прямоугольники. Разложите

прямоугольники на столе, теперь под ними

разложите столько же квадратов. Сколько

прямоугольников и квадратов?

Покажите цифру, которая обозначает,

сколько квадратов и прямоугольников?

Добавьте еще один квадрат. Сколько стало

квадратов?

Квадратов стало 8.

Как получилось 8 квадратов?

Каких геометрических фигур больше?

Сколько их?

Каких геометрических фигур меньше?

Сколько их?

Какое число больше: 7 или 8?

Какое число меньше?

На сколько 8 больше 7?

На сколько 7 меньше 8?

Квадраты и прямоугольники.

Четырехугольники.

Надо разложить квадраты под

прямоугольниками парами

один под другим.

/выясняется, что квадратов и

прямоугольников поровну/

Прямоугольников и квадратов

поровну.

7

Стало 8 квадратов

К 7 квадратам добавили еще

один.

Квадратов больше.

8 квадратов

Прямоугольников меньше.

7 прямоугольников.

8 больше 7.

7 меньше 8.

8 больше 7 на один .

7 меньше 8 на один.

Цифра 8 должна стоять за

цифрой 7.

За какой цифрой должна встать цифра 8 в

числовом ряду?

Молодцы ребята, вы справились с заданием

правильно. Пора отправляться дальше.

Закрывайте глаза, раз, два, три! Волшебная

палочка перенесла нас на улицу

Спортивная. Жители этой улицы любят

делать зарядку, и предлагают вам вместе с

ними выполнить ее.

/физкультминутка/

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку –

Надо нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – это пять –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку –

Любим делать мы зарядку.

Ребята, в какое время суток мы делаем

зарядку?

В какое время суток мы обедаем?

В какое время суток мы возвращаемся из

детского сада домой?

В какое время суток мы спим?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови

соседей».

Я буду называть часть суток, а вы называете

соседние с ней.

Назовите соседей утра?

Назовите соседей вечера?

Назовите соседей дня?

Потянуться, неотрывная

пятки от пола.

Приседания.

Руки в сторону.

Наклоны вперед.

Подскоки на месте.

Перекаты с носка на пятку.

Зарядку мы делаем утром.

Обедаем мы днем.

Возвращаемся из детского

сада домой вечером.

Мы спим ночью.

У части суток утро, соседи –

ночь и день, потому что до

утра – ночь, после утра

наступает день.

У части суток вечер, соседи –

день и ночь, потому что до

вечера – день, после вечера

наступает ночь.

У части суток день, соседи –

утро и вечер, потому что до

дня – утро, после дня

наступает вечер.

Назовите соседей ночи?

Молодцы, ребята, на все вопросы ответили.

Пора возвращаться из страны Веселой

Математики.

Закрывайте глаза, а я взмахну волшебной

палочкой. Раз, два, три, вот мы и вернулись

в группу. Открывайте глазки.

Ребята, понравилось вам путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

У части суток ночь, соседи –

вечер и утро, потому что до

ночи – вечер, после ночи

наступает утро.



В раздел образования