Напоминание

"Обучение рассказывание по картине "Вот это снеговик!"


Автор: Кычанова Нина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: детский сад №№7 "Звездочка" филиал АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: Республика Саха "Якутия" Мирнинский район город Удачный
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .
Тема: "Обучение рассказывание по картине "Вот это снеговик!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Обучение

рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков

существенной информации.

Задачи:

1.Образовательные: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;

формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её

содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению

придумывать название картине.

2.Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы

своих товарищей, дополнять ответы.

3.Развивающие: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании

загадок.

Материалы: Картинка «Вот это снеговик!», мольберт, мяч-«снежок».

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина

(картина повёрнута обратной стороной к детям). Воспитатель предлагает

отгадать загадку.

Только к нам она придет,

Снег, морозы приведет,

И холодная сама,

Отгадайте, что?...(зима)

Основная часть.

Воспитатель спрашивает: «Какое сейчас время года?» (Дети: зима). «Почему

вы думаете, что сейчас зима?» (Дети: потому что на улице лежит снег,

холодно). Воспитатель: Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.

Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком).

Воспитатель предлагает поиграть и спрашивает: «Наступила (что) —… зима.

Падает, блестит (что) —… снег. Свищет, воет (что) —… ветер. Замерзают

(что) —… реки. Дети лепят (что) —… снежную бабу. Зима какая?» (Ответы

детей).

Воспитатель: Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней

изображен, отгадайте загадку:

Красный нос, в руках метелка,

Проживает рядом с ёлкой,

К холодам давно привык,

Наш весёлый… (снеговик).

Беседа по картине.

Воспитатель поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует

беседу. Даёт возможность рассмотреть её, обменяться впечатлениями. Затем

просит придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные

названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда,

хорош снеговик? (ответы детей) Воспитатель задаёт вопросы по

картине: какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

Расскажите, что слепили дети? Из чего слепили снеговика? Какой был снег?

(ответы детей)

Воспитатель: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой

снеговик. Ответы детей: Снеговик большой, веселый, на голове у него

ведро, глазки-угольки, нос-морковка… Воспитатель: Расскажите о том, что

происходит вокруг снеговика? Понравился ли вам снеговик? (ответы детей).

Физкультминутка «Снеговик»

Раз – снежок, два – снежок (показывают, как лепят руками),

Вот такой снеговичок (разводят руки в стороны),

Палка, палка – руки (поочерёдно руки в стороны),

Пуговички-штуки (указательными пальцами показывают пуговички),

Ротик, глазки, брови (показывают),

Носик из моркови (один кулак к носу, потом второй),

Ах, какой пригожий (головой качают в стороны и руки к щекам)

Снеговик хороший! (поклон)

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его

составлять, используя вот такую схему. (Показываю её детям, вывешиваю

под картиной).

«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую

одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика

большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос -

длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной

оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с

большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети

смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить

3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему. Рассказы

детей. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!

Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает: «Что же мы делали на занятии? Про какое время

года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось?».

Воспитатель обобщает: «Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по

картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а ещё мы

придумали название картине».



В раздел образования