Напоминание

«Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития дошкольников»


Автор: Горошко Татьяна Викторовна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад 54 г.Борзи"
Населённый пункт: Город Борзя
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Горошко.Т.В

МДОУ «Детский сад № 54 г. Борзи»

«Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития дошкольников»

Консультация для педагогов

Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного

возраста в детском саду является развитие речи, речевое общение.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем,

который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно

обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и

т. д.

На сегодняшний день образная богатая, синонимами, дополнениями и

описаниями, речь – явление очень редкое. Неясная речь ребенка весьма

затрудняет его взаимоотношения с людьми. А ребенок с хорошо развитой

речью легко вступает в общение с окружающими: он задает вопросы,

понятно выражает свои мысли и желания, договаривается со сверстниками о

совместной игре.

Одной из эффективных форм работы с детьми по речевому развитию в

ДОУ - является использование виртуальных экскурсий.

Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится

более наглядным, доступным, разнообразным и эффективным. Кроме этого

появляется возможность повторного просмотра. Преимуществом является

то, что в работе с дошкольниками, виртуальная экскурсия позволяет

получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального

посещения.

Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными

экскурсиями. У них нет границ, и им не мешают погодные условия, не

покидая детского сада ребенок может посетить большое количество музеев

мира, погулять по улицам городов, побывать на международной космической

станции или в сказочных владениях Деда Мороза и т.д.

Во время виртуальной экскурсии можно более подробно рассмотреть

объекты, рассказать, что находится на той или иной улице, поговорить о

значении каждого объекта.

Для детей экскурсия - это путешествие. Оно создает своеобразный мир

ощущений, эмоциональный подъем и хорошее настроение. Дети становятся

веселее, раскованнее, общительнее, появляется чувство свободы и желание

без всякого принуждения усваивать знания.

Виртуальная

экскурсия

может

проводиться

педагогом,

как

самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью,

или быть проектом.

Цель виртуальных экскурсий:

Уточнение и обогащение активного и пассивного словарного

запаса детей

Развитие связной речи детей

Расширение представлений об окружающем мире

Развитие любознательности и наблюдательности

По

форме

и

содержанию

виртуальные

экскурсии

могут

быть

нескольких видов:

фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы

вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных

презентаций и слайд-шоу;

видеоэкскурсия, комментариями к которой, служат рассказы

детей или экскурсовода-воспитателя.

видеозаписи

семейного

путешествия

или

видеоролики,

размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети

интернет.

Создание виртуальной экскурсии требует длительной предварительной

подготовки. Работу надо начинать с выбора темы: беседы, о том, что дети

хотели бы посмотреть, где побывать. Определив цель и задачи экскурсии,

подбирается литература и материал. Можно привлечь родителей и

попросить согласно теме подобрать фото- v видеоматериал по заданной теме

Кстати, ничто не мешает детям с родителями совершить потом экскурсию в

то место, которое их заинтересовало.

Следующим этапом становится создание презентации. В презентацию

включается

отобранный материал, учитывая возраст детей. Одним из

обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии является

представление объектов в логической последовательности. Затем выбирается

экскурсовод - могут быть, воспитатель и дети. Экскурсоводы - дети под

руководством воспитателя знакомятся с экскурсионными объектами, все

вместе составляют маршрут. Прежде чем начать виртуальную экскурсию, с

детьми проводиться вступительная беседа. Огромную роль в активизации

речи детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки

проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Например,

для виртуальной экскурсии «Как Дед Мороз на новогодний праздник

спешил» будет актуален проблемный вопрос «Как Дед Mopoз доберется к

нам на елку?»

Заканчивается экскурсия традиционно - итоговой беседой, в ходе

которой вместе с детьми обобщается систематизируется увиденное и

услышанное, дети делятся впечатлениями.

Составленная в соответствии с этими требованиями

виртуальная

экскурсия,

представляет собой готовый для «использования» рассказ.

Использование мультимедийных технологий позволяют сделать занятия

эмоционально

окрашенными,

такие

экскурсии

являются

прекрасным

наглядным пособием и демонстрационным материалом.

Использование в работе виртуальных экскурсий позволит:

усовершенствовать речь детей;

повысить речевую активность, содержательность и связность

монологической речи, ее лексической стороны, при составлении

высказываний;

укрепить

взаимосвязь

между

педагогом,

детьми

и

их

родителями. Родители станут частью общеобразовательного

процесса;

у детей малоактивных снизится стеснительность, зажатость, они

могут выступать в роли ведущего (экскурсовода);

создать в группе обстановку, в которой дети выражают свои

эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого

или товарищей.

Рефлексия "Все у меня в руках!

Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура

свои ответы на эти вопросы.

Большой палец – "Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать",

указательный – "Здесь мне были даны конкретные указания", средний – "Мне

здесь совсем не понравилось", безымянный – "Психологическая атмосфера",

мизинец – "Мне здесь не хватало…".

Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура

свои ответы на эти вопросы.

А закончить нашу консультацию мне бы хотелось притчей.

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец

знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая

бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет

живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав,

ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу Я ВЗЯЛА не случайно. Ведь все

действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое,

познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!



В раздел образования