Напоминание

"Путешествие в осенний лес"


Автор: Солдатова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №5
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в осенний лес»

Для детей группы комбинированной направленности

от 4 до 5 лет

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у

детей дошкольного возраста через дидактические и пальчиковые игры

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить с особенностями времени года осени , расширять

представления детей о лесе, о овощах, грибах путём применения игровой

формы. Закреплять названия цветов и геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать творческое воображение;

- развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук;

- развитие внимания, восприятия, мышления, память, умение подрожать

действиям воспитателя, понимать его словесные установки

Воспитательные:

- воспитывать творческую активность;

- воспитывать личные качества, умение правильно выполнять задание.

Предварительная работа:

-беседа про озимый чеснок, овощи, грибы, осень;

-заучивание пальчиковой гимнастики;

-игровое упражнение с овощами;

-рассматривание иллюстраций, картинок о грибах.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, работа в парах,

коллективная работа

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые

Приемы: художественное слово, объяснение

Педагогические технологии:

«Сухой бассеин» (шишки, листья, желуди),

Пальчиковая гимнастика для этого используем различные массажеры, в том

числе и самодельные. Динамическая пауза

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, продуктивная,

трудовая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Индивидуальная работа: словесные (рассказ, беседа, напоминание, вопрос,

проговаривание)

- наглядные (показ иллюстраций, макетов, предметов)

- практические (упражнения, совместное выполнение действий,

моделирование, эксперимент).

Материалы и оборудование: ИКТ презентация, огород, морковка, капуста

(вязанные), домик, деревья, елка, дорожки, шишки, желуди, грибочки,

семечки, ежик, следы, чеснок, зонт, рефлексия смайлики

Предполагаемый результат:

дети знакомы с особенностями времени года,

овощами, грибами, знают название цветов и геометрические фигуры, знают

пальчиковые гимнастики, умеют подрожать действиям воспитателя, умеют

правильно выполнять задания.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Слайд 1(На экране появляется старичок-лесовичок)

Старичок лесовичок просит о помощи, починить ему зонтик

Здравствуйте ребята, я старичок –лесовичок, вчера во время прогулки по

осеннему лесу с моего зонтика разлетелись заплатки из-за сильного ветра

Помогите пожалуйста, отыскать заплатки от моего зонтика.

Воспитатель: Ребята кто сейчас к нам обратился?

Дети: Старичок-лесовичок

Воспитатель: О чем о нас просит?

Дети: Собрать заплатки от его зонтика

Воспитатель: Ребята поможем старичку –лесовичку?

Дети: Да

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в лес?

Дети: На машине, автобусе, поезде, самолете

Воспитатель: А, я вам предлагаю отправиться на самолете (видео самолет)

Слайд 2 на экране игра-самолет

(слайд 3 осенний лес)

Воспитатель: Вот мы и прилетели «Осеннего леса»

В- Какое сейчас время года ребята?

Д-осень

В- Какое изменение, произошло с природой?

Д-Листья поменяли цвет, стали красные, желтые, оранжевые и опадают

Воспитатель: Погода стала какая?

Дети: Холодная, мокрая

Воспитатель: А, что происходит с животными осенью?

Дети: Животные готовят запасы на зиму.

Воспитатель. Правильно. Ребята посмотрите, чьи это следы?

Дети: зайчика

Воспитатель: Правильно, зайчика, давайте попробуем пройти по его следам

и посмотрим к кому же мы попадем.

Дети: (повторяют слова)

По следам мы шли, шли, шли и к кому же мы

пришли?

Дети: к зайчику!

Зайчик: (Слайд 4) Здравствуйте ребята,

Дети -Здравствуй зайчик

Воспитатель- зайчик , а ты не находил, заплатку от зонтика Старичка-

Лесовичка?

Зайчик- сегодня был такой сильный ветер, что заплатка залетела в мой

огород. Я ее вам верну если вы поможете мне собрать урожай с грядки

Д/и: «Соберём урожай»

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику собрать урожай?

Дети: Да!

Воспитатель: Что это?

Дети: грядки с капустой и морковкой

Воспитатель: молодцы, давайте соберем зайчику урожай в корзинку,

мальчику соберут капусту, а девочки морковку

Воспитатель: Как одним словом можно сказать, что это?

Дети: Овощи

Воспитатель: Молодцы ребята!

Зайка: (аудиозапись) Спасибо вам большое за помощь, за это возьмите

заплатку с забора.

(Дети ищут и достают заплатку)

Воспитатель: Ребята, куда нам убрать заплатку, чтобы не потерять ее?

Посмотрите у меня есть сумочка, давайте мы их будем в нее складывать?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Маша, вот тебе сумочка, положи туда заплатку и не теряй

Маша: хорошо

Воспитатель: Ребята, куда нам нужно отправиться дальше, посмотрите какая

интересная дорожка давайте пройдем по ней и посмотрим к кому же мы

придем?

Дорожка для пальчиков (из семян, камней, коры, мха, травы, желудей,

шишек…)

Пальчиковая Игра «Дорожка в лес».

Дети: (повторяют слова)

По дорожке мы идем

Дружно пальчики ведем

Через веточки шагаем,

Дружно пальцы разминаем

(Дети идут пальчиками по дорожке)

Воспитатель. Ребята, а куда мы пришли?

Дети: К белочке

Воспитатель: правильно

Воспитатель: Здравствуй белочка

Белка: Слайд 5 Здравствуйте ребята

Воспитатель: Белочка, не видела ли ты заплатку от зонтика Старичка-

Лесовичка

Белочка: Верну вам заплатку, если поможете в шишках и желудях отыскать

грибочки, и развесить грибочки на веревочку, чтобы высушить грибы на

зиму

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да

(Дуб и береза)

Д/и «Найди грибочки» игра с прищепками (развесь грибочки для белочки)

Воспитатель: Ребята, давайте отыщем грибочки, в желудях и шишках?

Дети: Да

Воспитатель: Какие нашли грибочки?

Дети: белый гриб и лисички

Воспитатель: А, сейчас ребята развесят гриб лисичку на верхнюю

веревочку, а белый гриб (боровик) на нижнюю веревочку, с помощью

прищепок.

Белочка:слайд

Ребята спасибо большое, что помогли мне, возьмите

заплатку с моего дерева

Воспитатель: Молодцы ребята, куда нам отправиться дальше? Смотрите

ребята, а вот еще одна дорожка, давайте пройдем по ней посмотрим к кому

же мы придём

Дети: -К Маше

Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнём!

Слайд 6 Физминутка

Маша:слайд 7

-

Здравствуйте ребята

Воспитатель: Здравствуй Маша?

Воспитатель: Маша, а ты не видела заплатку от зонтика Старичка-

Лесовичка?

Маша: Видела, в моем домике, верну вам заплатку если поможете мне

посадить чеснок на зиму, помогите пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а сейчас разве можно сажать? Посмотрите, уже осень,

люди наоборот убирают с огорода весь урожай.

Дети: - Чеснок не боится мороза

Воспитатель: - Да, ребята, чеснок очень сильный овощ, оказывается, его

луковицы не боятся зимних морозов, поэтому его можно сажать даже

осенью. Такой чеснок называется озимый.

Воспитатель:- Для чего нужен чеснок? Можно ли его употреблять в пищу?

Дети: - Это овощ, он помогает от простуды, в нём есть витамины.

Воспитатель: - Чеснок - полезный овощ, поэтому сейчас мы с вами его

посадим.

Воспитатель: - Что нам для этого понадобиться?

Дети: - Земля, вода, свет, тепло.

(Дети выстраиваются вокруг приготовленной заранее грядки.)

Воспитатель: - У нас все готово к посадке, правда, ребята?

Но прежде, чем мы будем сажать, я расскажу и покажу, как нужно это

делать:

Воспитатель: - Если чеснок посадить очень глубоко, то их нежным листикам

трудно будет пробиться сквозь землю к солнышку, а если наоборот чуть-чуть

присыпать землей, то осенние дожди вымоют его из почвы и он погибнет.

Воспитатель: - Как будет садить чеснок Маша?

Дети: - Хвостиком вверх.

Сначала я делаю лунку в нее помещаю зубчик чеснока донцем вниз и

присыпаю сверху землей палочкой

В: - А теперь попробуйте вы посадить.

(Дети берут ведерки, в которых находятся зубчики чеснока)

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, надо присыпать чеснок землей?

Дети: - Да, нужно, чтоб чеснок не замерз

После посадки чеснока все лунки аккуратно засыпает кто-нибудь из детей с

помощью воспитателя.

Воспитатель: - Вот какая красивая получилась грядка, давайте все ею

полюбуемся

Воспитатель: - Скоро наступит зима и спрячет их под пушистым снегом,

пускай спит чеснок. А весной природа просыпается, проснется и чеснок.

Маша: Спасибо вам большое ребята, за то, что помогли посадить чеснок,

теперь за свое здоровье можно не переживать, возьмите заплатку в моем

домике

Дети: Спасибо Маша

Маша: До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим к кому сейчас пойдем посмотрите

шишки, соберём по одой шишки?

По дорожке мы идем

Дружно шишки соберем

И к кому же мы придем

Слайд 8: Ежик на экране

Ежик: Здравствуйте ребята

Воспитатель: Здравствуй ежик

Дети: Ежик, а ты не видел заплатки от зонтика Старичка-Лесовичка?

Ежик: Видел, от сильного ветра она зацепилась за мои колючки, я вам ее

верну если поможете мне доделать поделку на выставку, а то я не успеваю

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? как вы думаете,

из чего будем делать ежику колючки?

Дети: Ежик. Из семечек?

Воспитатель: Давайте сначала разомнем свои пальчики, возьмите по одной

шишки и покатаем ее в ладошке

Пальчиковая гимнастика

Шишки, словно ежики,

Колются чуть-чуть.

Покатать в ладошках.

Шишку не забудь.

Поделка: «Колючки для ежика» (семечками)

Воспитатель: А, теперь ребята поможем Ежику сделать колючки

Пикладываем по одной семечки на пластилиновую основу у ежика и

придавливаем пальчиками, чтобы семечки закрепились и не осыпались

Воспитатель: Вот какие замечательные колючки получились у ежика

Молодцы

Ежик: (аудиозапись) спасибо большое ребята, возьмите заплатку под

грибочком

Воспитатель: Ребята посмотрите на карту мы почти добрались до места

По дорожке мы ползем

В гости к домику придем

Дети: А, вот и зонтик

Воспитатель: А, где же Старичок-Лесовичок ребята?

Слайд 9 Лесовичок: (на экране) Ребята, наконец- то вы пришли я вас

очень ждал

Воспитатель: Лесовичок, мы нашли все заплатки

Лесовичок: Возьмите пожалуйста зонтик и почините его

Воспитатель: Возьмите пожалуйста заплатки и почините зонтик

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какой формы и цвета были ваши

заплатки?

Лесовичок: Спасибо большое ребята

Воспитатель: Ребята нам нужно отправляться в сад на самолете. Занимаем

свои места. Вот мы и в своей группе

Рефлексия:

В: - Кому мы сегодня помогали? Куда мы с вами летали? Какой чеснок мы

сегодня посадили? Наше занятие подошло к концу возьмите по одному

смайлику и оцените занятие, если вам было выполнять задания легко, берем

веселый смайлик, а если нет, то грустный.



В раздел образования